Управление системой снабжения и эффективные потребительские системы обратной связи
Киберкорпорации обладают гораздо большими возможностями в области стратегического планирования благодаря использованию связей с другими организациями. Действенные бизнес-стратегии включают в себя объединенные цепочки добавления стоимости производителей и поставщиков. Дальнейшая интеграция, нашедшая свое отражение в работе киберкорпорации, позволяет добавлять в этот список клиентов, создавая эффективные «потребительские системы обратной связи». Компании, которые используют такие методики, могут значительно сократить накладные расходы и гораздо быстрее реагировать на изменения спроса. Благодаря установке низких цен и поддержанию широкого ассортимента товаров при помощи мощнейшей системы учета товарно-материальных ценностей компания Wal-Mart стала лидером в области розничной торговли в США. Ее информационная система отправляет заказы на недостающие товары непосредственно поставщикам сразу после того, как потребители оплачивают свои покупки. Торговые терминалы записывают штрих-код каждого товара, проходящего через кассу, и передают его прямо на центральный компьютер в штаб-квартире Wal-Mart. Этот же компьютер обрабатывает данные о покупках и отправляет заказы поставщикам. Поставщики также имеют доступ к данным компании, касающимся продаж и наличия товаров на складе. Поскольку система работает очень быстро, Wal-Mart не приходится тратить большие деньги на складские расходы. Система также позволяет закупать товары, пользующиеся спросом, в больших количествах. Накладные расходы конкурентов, таких как компания Kmart, составляют 21% от общего объема продаж, в то время как Wal-Mart тратит на эти цели только 15%.
Компьютерная система компании Wal-Mart служит примером эффективного управления поставками, которое рассматривалось в гл. 2. Компания старается устранить задержки и сократить объем затрат. Это достигается путем оптимизации внутренних операций фирмы и заказа товаров у поставщиков только тогда, когда в них возникает потребность. Системы управления поставками могут не только снизить затраты на хранение товарно-материальных ценностей, но и ускорить процесс доставки товара потребителю. Эти системы используются для создания эффективных потребительских систем обратной связи, которые быстрее реагируют на изменения пользовательского спроса. Такие системы координируют процессы распростра- Efficient customer response system (эффективная потребительская система обратной связи) Система, напрямую связывающая процессы распространения, производства и поставок с реакцией потребителей на продукты и услуги. нения, производства и поставок с реакцией потребителей на отдельные виды товаров. Информационная система компьютерной корпорации Dell, описанная выше, является примером эффективной потребительской системы обратной связи, построенной на основе интернет-технологий. Удобство и простота использования этих информационных систем связана со стоимостью переключения (расходы на переход с используемого продукта на аналоги от конкурентов), которая препятствует переходу клиентов к конкурирующим компаниям. Например, информационная система компании Beater Healthcare International использует управление поставками для создания эффективной потребительской системы обратной связи. Больницы, являющиеся клиентами компании, не хотят переходить на продукты конкурентов из-за удобства работы с системой и низких накладных расходов. Компания поставляет свои товары в две трети всех больниц США. В больницах устанавливаются терминалы, подключенные к компьютерам Baxter. При размещении заказа нет нужды в вызове торгового агента или отсылке традиционного заказа на поставку — достаточно использовать компьютер для выбора необходимых продуктов из каталога. Система оперирует информацией, связанной с доставкой, обработкой заказа и выпиской счетов, при этом заказчик заранее знает дату прибытия товара. При помощи более чем 80 центров распространения товаров в Соединенных Штатах компания может доставлять заказанные товары в течение дня или даже нескольких часов с момента получения заказа.
Работникам службы доставки компании Baxter больше не приходится грузить коробки с заказами на погрузочные платформы, чтобы затем размещать их в больничных кладовых. Вместо этого они доставляют товары непосредственно в коридоры больниц, оставляя их у медсестер, в операционных и в стенных шкафах. Такая система работы получила название безрезервного снабжения. На рис. 3.12 сравниваются безрезервный метод доставки «точно в срок» и традиционные технологии доставки товаров. Поскольку технология компании Baxter позволяет клиентам сократить свои инвентарные запасы, это позволяет резко снизить затраты на складирование и хранение товарно-материальных ценностей. При этом ответственность за наличие необходимого инвентаря перекладывается на дистрибьютора, который и управляет поставками. Такая система — мощный инструмент для удержания клиентов, она дает компании ощутимые преимущества. Switching costs (стоимость переключения/перехода) Расходы, которые вынужден понести клиент при переходе с используемого продукта на аналогичный товар или услугу, предоставляемые конкурентами. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|