Антивирусное программное обеспечение
♦ Symantec: (www.symantec.com); ♦ IBM: (www.ibm.com); ♦ McAfee: (www.mcafee.com). Расходы на персонал ♦ CareerMosaic.com; ♦ Monster.com; ♦ Headhunter.net. Лен Фертак, университет Торонто (Канада) Компания Ginormous Life имеет многолетний опыт работы. Она состоит из четырех отделов, каждый из которых имеет свою компьютерную сеть. Услуги по анализу, проектированию и программированию для всех отделов предоставляются группой специалистов по информационным системам. Отделы включают: актуарный, маркетинговый, операционный и инвестиционный. Все отделы находятся в здании, в котором размещена штаб-квартира корпорации. Отдел маркетинга, кроме того, имеет периферийные отделения в 20 городах страны. ♦ Актуарный отдел несет ответственность за разработку новых страховых полисов и адекватное ценообразование. Для этих целей приобретаются официальные данные о производствах и используются еженедельные сводки данных, предоставляемые операционным отделом. В отделе установлен собственный мини-компьютер марки DEC VAX с операционной системой UNIX для хранения файлов с данными. Большая часть анализа выполняется сотрудниками отдела на ПК и сетевых компьютерах Sun, для чего используются электронные таблицы или специализированный интерактивный язык APL. ♦ Маркетинговый отдел несет ответственность за продажу полисов новым клиентам, а также за дальнейшую работу с существующими клиентами в случаях, когда требуется внести изменения в уже оформленную страховку. Все заказы отсылаются в операционный отдел для внесения данных и выписки счетов. Для проведения маркетинговых исследований отдел использует данные, полученные из внешних источников, а для дальнейшей работы с имеющимися клиентами — еженедельные сводные данные, предоставляемые операционным отделом. В отделе имеется собственный мини-компьютер IBM AS/400 с терминалами ввода/вывода, которые предназначены для ввода служащими данных о продажах. Также в отделе установлены персональные компьютеры для анализа маркетинговых данных с использованием пакетов программ обработки статистических данных, таких как SAS.
♦ Операционный отдел несет ответственность за обработку всех критических финансовых операций, включая начисление заработной платы. Отдел ведет учет всех новых полисов, регулярно отсылает счета клиентам, анализирует страховые требования и осуществляет выплаты по ним, а также аннулирует полисы с истекшим сроком действия. Все данные и программы отдела хранятся на двух мэйнфреймах IBM ES/9000, работающих на основе операционной системы OS/390. Эти программы зачастую имеют большой размер и высокую степень сложности, поскольку они нацелены на обслуживание не только 15 полисов, продаваемых в текущих момент, но и на обслуживание 75 старых разновидностей страховых полисов, которые выведены из продажи, но все еще имеют своих держателей. Для ввода и обновления данных используются терминалы ввода/вывода. В приложениях, написанных за последние пять лет, для хранения данных используется реляционная база данных SQL, но большинство программ все еще построено на основе язык Кобол (язык программирования для промышленных и правительственных учреждений). Средний «возраст» программ по обработке операций составляет около 10 лет. ♦ Инвестиционный отдел несет ответственность за инвестирование прибылей до того момента, пока не возникает необходимость в выплате страхового возмещения. Данные отдела прежде всего состоят из портфолио внутренних данных, а также включают исследовательские данные, предоставляемые информационными службами напрямую. Для хранения данных в отделе установлен мини-компьютер DEC. Получение внутренних данных обеспечивается путем еженедельной загрузки данных о движении денежных потоков из операционного отдела. Внешние данные запрашиваются при необходимости. Для анализа данных, выбранных из мини-компыотера или полученных от коммерческих информационных служб, применяются персональные компьютеры.
Контрольный пакет акций компании Ginoimous Life недавно был выкуплен корпорацией Financial Behemoth Corp. Руководство Financial Behemoth приняло решение о необходимости повышения уровня продуктивности и рентабельности фирмы. Первым шагом к намеченной цели было назначение Дэна Д. Манна (Dan D. Mann), специалиста высшего класса Financial Behemoth в области информационных систем, на должность руководителя отдела информационных систем. Перед ним была поставлена задача модернизировать и рационализировать вычислительную технику, избежав роста бюджетных расходов. За первую неделю работы Дэн обнаружил, что только семи младшим членам персонала, состоящего из 200 специалистов по информационным системам, хоть что-нибудь известно о CASE-средствах, принципе вычислений, производимых конечными пользователями, а также о локальных вычислительных сетях. При этом у них не было опыта внедрения ПК-систем. В организации отсутствуют признаки использования каких-либо формальных систем поддержки принятия решений, а также управленческих информационных систем. Новые приложения, появившиеся за последние пять лет, были созданы на языке Кобол и развернуты на основе DB2 — реляционной базе данных, разработанной IBM. Свыше двух третей приложений все еще основаны на одномерных файлах, представленных на языке Кобол. Одно из преимуществ использования базы данных DB2 заключается в том, что с ее помощью можно ускорить формирование отчетов по незапланированным запросам. Таким образом, возникла растущая потребность в преобра- зовании других систем в реляционную базу данных, чтобы подобной услугой смогли воспользоваться и другие менеджеры. Определенные проблемы имелись и с системами старшего поколения. Техническое обслуживание таких систем трудоемко и дорогостояще, поскольку при внесении каждого изменения в структуру данных приложений в операционном отделе требуется внести соответствующие изменения в приложения в других отделах. В других отделах наблюдается растущая потребность в более быстром доступе к операционным данным. К примеру, инвестиционный отдел утверждает, что при условии непрерывного доступа к данным операционного отдела, относящимся к доле активов инвестиционного фонда, вложенных в краткосрочные эквиваленты наличности, рентабельность инвестиций удалось бы повысить. Служащие маркетингового отдела жалуются на то, что из-за отсутствия текущего доступа к соответствующим данным они не могут отвечать на звонки клиентов по поводу страховых требований. Руководству необходим непрерывный доступ ко многим данным, выраженным в краткой форме, чтобы получить лучшее представление о бизнесе. Группа специалистов по информационным системам утверждает, что обеспечение доступа к данным операционного отдела может усложниться исходя из соображений безопасности. Достаточно трудно гарантировать, что пользователи не смогут внести несанкционированные изменения в файлы Кобол. Группа ИС-специалистов отмечает, что поставка всех необходимых пользователям приложений невозможна из-за нехватки нужных кадров. Группа специалистов 90% своего времени тратит на техническое обслуживание существующих систем. Как правило, программисты — это люди в возрасте и с опытом, а текучесть кадров находится на необыкновенно низком уровне, что исключает возможность оптимизации за счет улучшения профессиональной подготовки кадров в области программирования. Служащие часто отмечают, что в компании создался благоприятный для работы климат. По крайней мере они так утверждали до тех пор, пока индустрию не потрясли слухи о дерегулировании и иностранной конкуренции.
Дэн предвидел растущую потребность в повышении вычислительных мощностей, поскольку большинство приложений были преобразованы таким образом, чтобы обеспечить обработку транзакций в режиме реального времени. Также пользователям в растущих масштабах стали требоваться ответы на незапланированные запросы. Перед Дэном также встал вопрос о применимости в качестве части системы интранет-сети или Интернета.
Дэн приступил к поиску методов решения многих проблемных вопросов, поставленных перед отделом информационных систем. Он выслушивал предложения, поступающие от различных поставщиков ПО и консультантов компьютерной индустрии. После предварительного обзора предложений Дэн остановился на трех основных вариантах, предложенных компаниями IBM, Oracle Corp. и местной консалтинговой фирмой Datamotion. Ниже представлено краткое описание этих предложений. Фирма IBM предложила интегрированный вариант решения, сформированного на основе программно-аппаратного комплекса IBM. Ниже перечислены основные характеристики этого предложения. ♦ Данные и приложения остаются на мэйнфрейме. Службы мэйнфрейма предоставлены вычислительными машинами из серии IBM ES/9000, работающими под управлением операционной системы OS/390. Мощность аппаратных средств мэйнфрейма была практически удвоена путем добавления еще двух вычислительных машин из серии ES/9000. Эти четыре машины будут работать на основе операционной системы OS/390 с применением кластерной технологии Parallel Sysplex, которая обеспечивает возможность дальнейшего расширения системы. Система Parallel Sysplex масштабируема, в ее состав могут входить до 32 серверов, которые функционируют параллельно, а также воспринимаются как единая система, применяемая для выполнения задач планирования и управления. Операционная система OS/390 также поддерживает приложения UNIX. ♦ Мини-компьютеры DEC заменяются мини-компьютерами AS/400, работающими на основе операционной системы OS/400. ♦ Для выполнения актуарных расчетов можно использовать рабочие станции AS/400, работающие под управлением операционной системы AIX (подмножество операционной системы UNIX). Все аппаратные средства можно соединить между собой с помощью патентованной системной сетевой архитектуры SNA, разработанной фирмой IBM. Персональные компьютеры работают под управлением операционных систем OS/2 и IBM LAN Server и поддерживают как приложения Microsoft Windows, так и локально разработанные приложения, которые обмениваются информацией с основными базами данных. ♦ В реляционной базе данных DB2 будут храниться все данные, обновляемые в интерактивном режиме. Пользователи могут получить доступ к любым необходимым данным через свои терминалы или ПК, подключенные к мэйнфрейму. ♦ Преобразование существующих унаследованных систем выполняется с помощью инструментов реинжиниринга, таких как Design Recovery и Maintenance Workbench производства компании Intersolv, Inc. В этом случае имеет место еще одно преимущество, проявляющееся в возможности сохранения кода на языке Кобол, с которым знакомы работающие программисты. Процесс преобразования будет выполняться с помощью CASE-инструмен-тов с генераторами кода, продуцирующих код на языке Кобол.
♦ Проверенная технология. Системы IBM широко применяются многими клиентами и поставщиками. На рынке представлено большое количество специализированных прикладных программ, предназначенных для обеспечения широкого разнообразия потребностей коммерческой деятельности. Компания Oracle Corp. предложила преобразовать все системы таким образом, 1тобы они смогли поддерживать базу данных Oracle и относящиеся к ней экраны 1 генераторы отчетов. По словам компании, такое преобразование будет иметь шд следующих преимуществ: ♦ Обеспечивается поддержка свыше 90 аппаратных платформ. Это означает, что компания больше не привязана к использованию аппаратных средств только от одного поставщика. Базы данных и прикладные программы Oracle можно легко перемещать с компьютера одного производителя на компьютер другой марки, используя для этого относительно простые операции экспорта-импорта, если, конечно, приложения разрабатываются с помощью средств Oracle. Поэтому можно выбрать для отдельного приложения наиболее экономичную аппаратную платформу. Средства Oracle также позволяют получить доступ к данным, хранимым в базе данных IBM DB2. ♦ Интегрированные CASE-инструменты и генераторы приложений. Компанией Oracle были созданы свои собственные средства проектирования и разработки, называемые Designer/2000 и Developer/2000. Приложения, проектирование которых выполнено с помощью Designer/2000, могут автоматически генерироваться для выполнения на множестве терминалов, а также для работы с World Wide Web. Один и тот же проект может выполняться под управлением ОС Windows, Macintosh или X-Windows системы UNIX. Приложения разрабатываются с помощью графических средств, которые устраняют необходимость в использовании таких языков программирования, как Кобол. Разработчик руководствуется визуальными спецификациями прототипирования. ♦ Вертикально интегрированные приложения. Компания Oracle предлагает ряд общих приложений, таких как бухгалтерские программы, которые можно использовать в качестве строительных блоков при разработке системы в целом. Эти приложения могли бы устранить необходимость реконструкции некоторых приложений. ♦ Поддержка распределенной сети. Предусматривается поддержка широкого разнообразия общих сетевых протоколов, таких как SNA, DecNet, Novell и TCP/IP. Различные компоненты базы данных можно распределить между разными компьютерами в сети, а доступ к ним и обновление обеспечить с помощью любого приложения. Хранение данных организовано в режиме реального времени, благодаря чему обеспечивается упрощенный (мгновенный) доступ к ним. Информация может храниться на одном компьютере, а приложения выполняться на другом, в том числе на ПК или сетевом компьютере, благодаря чему обеспечивается клиент-серверная вычислительная среда. В результате обеспечивается распределение большой базы данных, находящейся на дорогостоящем мэйнфрейме, между более дешевыми мини-компьютерами. Компания Datamotion предложила остановить выбор на принципе использования информационных хранилищ с применением программных средств от компании Information Builders Inc. Существующие приложения соединяются между собой с помощью EDA — промежуточного сервера информационного хранилища, который выполняет функции «моста» между существующими файлами данных и выполняющими запросы пользователями. Разработка новых приложений выполняется с помощью прикладного средства под названием Cactus. Ниже описаны преимущества, связанные с данным подходом. ♦ Абсолютная прозрачность при размещении данных. Сервер EDA Hub Server служит единственной точкой соединения, из которой приложения могут получить доступ к различным источникам данных в любом месте предприятия. Более того, пользователи могут объединять данные, находящиеся в любых поддерживаемых сервером EDA базах данных (локально, между серверами или между платформами). Облегчается доступ пользователей к удаленным источникам данных, что позволяет оптимизировать процесс принятия решений. ♦ Благодаря собственному механизму SQL-трансляции сервер EDA может получить доступ к большинству нереляционных баз данных и систем файлов. Сервер EDA также поддерживает такие языки, как 3GL, 4GL, статический SQL, CICS, IMS/TM, а также обработку хранимых процедур базы данных. ♦ Всесторонняя поддержка корпоративных сетей и операционных систем. Сервер EDA поддерживает 14 основных сетевых протоколов и обеспечивает преобразования протоколов между разнородными сетями. Сервер EDA функционирует на 35 различных вычислительных платформах. Серверы EDA поддерживают оптимизированный язык SQL в любой СУРБД. А также такой сервер может автоматически генерировать диалект языка SQL, который является оптимальным для целевого источника данных. Сервер поддерживается в Windows 3.x, Windows 95/98, Windows NT, OS/2, MVS, UNIX, CICS, VM, OpenVMS, Tandem и AS/400. ♦ Всесторонняя поддержка Интернета. С помощью интернет-служб, поддерживаемых сервером EDA, пользователи могут посылать запросы из стандартного web-браузера в любой поддерживаемый сервером EDA источник данных, а затем получать варианты ответов в формате HTML-страниц. ♦ Cactus предлагает применение современных методов разработки. Разработчик может разбивать приложение на части, отдельно отобразив логику представления, бизнес-логику и логику доступа к данным. Такое разделение функциональных возможностей может происходить на нескольких платформах предприятия, что обеспечивает более высокий уровень гибкости при достижении масштабируемости, рабочих и эксплуатационных характеристик системы. Принцип Cactus обеспечивает все средства, необходимые для выполнения в полном объеме разработки, тестирования, упаковки и применения традиционных приложений типа «клиент—сервер» или основанных на web-приложений. Дэн еще не принял решение, какой из подходов выбрать на будущее для компании Ginonnous Life. Какой бы путь он ни избрал, технология окажет существенное влияние на типы разрабатываемых приложений и методы из разработки. Тенденции к уменьшению размеров и распределению систем, наблюдаемые в индустрии, могут в конечном счете оказаться более эффективными, а Дэн и его коллеги не обладают существенным опытом работы с новыми технологиями, в применении которых возникнет необходимость. Его одолевают сомнения, принесут ли кардинальные изменения ожидаемые результаты, которые оправдают вызванный ими организационный переворот. В идеале он хотел бы совершить быстрый переход к системе «клиент—сервер», не разрушая при этом сложившийся штат и методы разработки, но боится, что совместить эти цели не удастся. Источник: перепечатано с разрешения Лена Фертака, Университет Торонто, Канада. Вопросы к практическому примеру Дэн должен подготовить стратегию для реконструкции отдела информационных систем, рассчитанной на последующие три года. Выступая в качестве его ассистента, подготовьте обобщенный план в виде списка, содержащий следующие пункты: 1. Перечень факторов (или вопросов), которые следует учесть при выборе технологической платформы для фирмы. 2. Значимость каждого фактора, полученная путем разделения 100 очков между факторами в пропорции к уровню их важности. 3. Балл, оценивающий результативность применения каждого из трех предложений к каждому фактору по десятибалльной шкале (от 0 до 10). 4. Общий балл для каждого предложения, равный сумме произведений балла предложения и значимости фактора для каждого предложения. 5. Технология, которую, на ваш взгляд, должен внедрить Дэн, и причина, по которой следует выбрать именно эту технологию. 6. Порядок, в котором должен быть внедрен каждый из компонентов технологии, и обоснованность выбора такого порядка. Герхард Шваб, университет Кобленца, Ландау (Германия) Анализ и проект Так же как и в других городах, члены муниципалитета Штутгарта работали с большой нагрузкой. Помимо выполнения основных обязанностей (например, в качестве инженера на заводе Даймлер Бенц) они посвящали более 40 часов в неделю вопросам местного самоуправления. Эта дополнительная нагрузка переносилась еще хуже вследствие того, что выполнялась в неблагоприятных условиях. В зале заседаний муниципалитета проводятся только сессии муниципалитета и партийные собрания; депутаты местного совета не располагают офисом в муниципалитете, который мог бы использоваться для подготовки и координации выполняемой работы. Это означает, например, что депутаты вынуждены читать и хранить все официальные документы дома. В городе с населением более чем 500 тыс. жителей депутаты работают с очень большим количеством документов. Более того, члены муниципалитета чувствуют, что им не хватает сведений со стороны администрации, а также отсутствует разумное планирование личного временем. Исходя из этого университет Гогенгейма вместе с партнерами начал претворять в жизнь проект Cuparla с целью улучшения доступа членов муниципалитета к информации, а также для улучшения сотрудничества членов муниципалитета. Подробный анализ работы депутатов совета выявил особенности, перечисленные в следующем перечне: ♦ Поскольку члены совета весьма мобильны, они нуждаются в поддержке всегда и везде. ♦ Члены совета работают и ведут себя по-разному в различных условиях: они действуют неформально и открыто на собраниях своей партии, а также более строго и формально на официальных сессиях совета. ♦ Углубленное исследование депутатской работы выявляет низкую степень ее структурированности. Каждый член совета имеет право инициативы, а также может информировать и вовлекать в работу других членов муниципалитета и служащих администрации в любом порядке. ♦ Члены совета редко бывают хорошо знакомы с компьютером. Компьютерная поддержка для них должна быть целенаправленной, а ее применение на практике — интуитивно понятным. В процессе разработки компьютерной поддержки сначала требовалось определить базовую ориентацию применяемого программного обеспечения. В скором времени мы отказались от модели рабочего потока, поскольку было выявлено лишь несколько регулярных шагов встречающихся в процессе взаимодействия местных политиков. Появление новой структуры в условиях этой ситуации могло чересчур ограничить возможности членов совета. Тогда мы обратились к чисто документоориентированному подходу, исключающему какое-либо структурирование работы членов совета. Была разработана одна большая база данных, охватывающая все документы, в которых нуждается любой член муниципалитета. Однако работа с этой базой данных оказалась сложной для членов совета. Кроме этого, им требовалось управление доступом к отдельным документам на всех стадиях принятия решения. Например, партия может высказать пожелание о том, чтобы не демонстрировать предложение другой партии перед его официальным представлением в муниципалитете. Управление доступом к каждому отдельному документу и изменение списка управления доступом при текущем положении дел были невозможны. Исходя из изложенных выше предпосылок в качестве базиса нашего проекта был выбран контекст, в котором производится работа. Каждый контекст работы члена совета был символически выделен в качестве «кабинета». Частный офис члена совета соответствует домашней рабочей обстановке; имеется кабинет партии, где он работает совместно со своими коллегами по партии, а кабинет комитета символизирует контекст работы в комитете. Кроме этого, существуют кабинет рабочих групп, частная почта и библиотека, применяемая для хранения информации. В рамках программного проекта Cuparla все кабинеты имеют электронный эквивалент. Когда член совета открывает окно программы Cuparla, он видит все кабинеты из вестибюля (рис. 1). Член совета создает документ в одном кабинете (например, в своем частном офисе), а затем совместно обсуждает его с другими членами совета в других кабинетах. Если он помещает документ в кабинет своей партии, он может предоставить к нему доступ товарищам по партии; если же он передает документ в администрацию, этот документ становится доступным для руководства, служащих администрации и всех членов совета. Интерфейс электронных кабинетов воссоздает обстановку обычных рабочих кабинетов. На рис. 2 в качестве примера изображен кабинет парламентской партии. С левой стороны экрана расположен список мест хранения документов, а с правой представлены документы, находящиеся в выбранном месте. Документы, которые находятся в работе, отображаются на «столе». Такие документы имеют пометку, что их надо обработать без дополнительного внешнего напоминания. Если документ находится в папках, он относится к теме, которая актуальна. Однако для извлечения файла из папки требуется внешнее побуждение. Если тема уже не является актуальной, все связанные с ней документы отправляются в архив. В других помещениях проходит совместная внутрипартийная работа депутатов. На столе конференции находятся все документы к следующему (еженедельному) собранию партии. Любой член муниципалитета от этой партии может положить туда свой документ. Когда член совета готовится к собранию, он просто должен просмотреть на столе конференции соответствующую информацию. Почтовый ящик председателя содержит все документы, необходимые ему для при- нятия решений. Учетные записи всех членов имеют доступ к этому почтовому ящику. При этом исключается двойная работа, поскольку каждый член совета знаком с проблемами председателя. Почтовый ящик ассистента содержит задания для него; почтовый ящик секретаря содержит документы, обычные для секретаря (например, черновики писем). Ящик для входных документов содержит документы, поступившие в этот кабинет из других кабинетов. Таким образом, в электронном кабинете все позиции соответствуют текущей ситуации. Члены совета не должны переучиваться, чтобы выполнять свою работу. Наоборот, они сотрудничают в общей для всех среде, а также приучаются к совместным ожиданиям относительно поведения других людей. Сообщения первых пользователей системы свидетельствуют о том, что подобное приближение наиболее оптимально. Некоторые специфические особенности проекта упростили его применение на практике. Разработчики намеренно отказались от изощренного трехмерного интерфейса, смоделировав обыкновенную комнату. Кнопки (в вестибюле) и списки (в кабинетах) имеют строго функциональный вид, не отвлекающий внимание пользователя от выполнения основных задач. Каждая позиция (например, доска) имеет маленькую стрелку. Если пользователь щелкнет на стрелке, документ перемещается в эту позицию. Выполнение такой (Операции легче для начинающих, чем действие «захватить и перетянуть». Более того, программный проект не ограничивается моделированием текущей ситуации. Если кто-то хочет действительно извлечь пользу из возможностей электронной системы поддержки сотрудничества, он может включать новые инструменты, недоступные при ручной установке. Например, дополнительные перекрестные позиции и кабинеты предоставляют возможности, необходимые члену муниципалитета для облегчения поиска требуемой информации. Требования к дизайну интерфейса состоят в том, чтобы дать пользователю исходную точку, которая близка к той, которую он использует. Следующий этап — обеспечение пользователя средствами для улучшения и согласования его поведения с возможностями, предоставляемыми ему компьютером.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|