Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антивирусное программное обеспечение




♦ Symantec: (www.symantec.com);

♦ IBM: (www.ibm.com);

♦ McAfee: (www.mcafee.com).

Расходы на персонал

CareerMosaic.com;

Monster.com;

Headhunter.net.

Лен Фертак, университет Торонто (Канада)

Компания Ginormous Life имеет многолетний опыт работы. Она состоит из четы­рех отделов, каждый из которых имеет свою компьютерную сеть. Услуги по ана­лизу, проектированию и программированию для всех отделов предоставляются группой специалистов по информационным системам. Отделы включают: акту­арный, маркетинговый, операционный и инвестиционный. Все отделы находятся в здании, в котором размещена штаб-квартира корпорации. Отдел маркетинга, кроме того, имеет периферийные отделения в 20 городах страны.

♦ Актуарный отдел несет ответственность за разработку новых страховых полисов и адекватное ценообразование. Для этих целей приобретаются официальные данные о производствах и используются еженедельные свод­ки данных, предоставляемые операционным отделом. В отделе установлен собственный мини-компьютер марки DEC VAX с операционной системой UNIX для хранения файлов с данными. Большая часть анализа выполняет­ся сотрудниками отдела на ПК и сетевых компьютерах Sun, для чего ис­пользуются электронные таблицы или специализированный интерактив­ный язык APL.

♦ Маркетинговый отдел несет ответственность за продажу полисов новым клиентам, а также за дальнейшую работу с существующими клиентами в слу­чаях, когда требуется внести изменения в уже оформленную страховку. Все заказы отсылаются в операционный отдел для внесения данных и выписки счетов. Для проведения маркетинговых исследований отдел использует данные, полученные из внешних источников, а для дальнейшей работы с имеющимися клиентами — еженедельные сводные данные, предоставля­емые операционным отделом. В отделе имеется собственный мини-компью­тер IBM AS/400 с терминалами ввода/вывода, которые предназначены для ввода служащими данных о продажах. Также в отделе установлены пер­сональные компьютеры для анализа маркетинговых данных с использова­нием пакетов программ обработки статистических данных, таких как SAS.

♦ Операционный отдел несет ответственность за обработку всех критиче­ских финансовых операций, включая начисление заработной платы. Отдел ведет учет всех новых полисов, регулярно отсылает счета клиентам, анали­зирует страховые требования и осуществляет выплаты по ним, а также ан­нулирует полисы с истекшим сроком действия. Все данные и программы

отдела хранятся на двух мэйнфреймах IBM ES/9000, работающих на осно­ве операционной системы OS/390. Эти программы зачастую имеют боль­шой размер и высокую степень сложности, поскольку они нацелены на об­служивание не только 15 полисов, продаваемых в текущих момент, но и на обслуживание 75 старых разновидностей страховых полисов, которые вы­ведены из продажи, но все еще имеют своих держателей. Для ввода и об­новления данных используются терминалы ввода/вывода. В приложени­ях, написанных за последние пять лет, для хранения данных используется реляционная база данных SQL, но большинство программ все еще постро­ено на основе язык Кобол (язык программирования для промышленных и правительственных учреждений). Средний «возраст» программ по обра­ботке операций составляет около 10 лет.

♦ Инвестиционный отдел несет ответственность за инвестирование прибы­лей до того момента, пока не возникает необходимость в выплате страхового возмещения. Данные отдела прежде всего состоят из портфолио внутрен­них данных, а также включают исследовательские данные, предоставляе­мые информационными службами напрямую. Для хранения данных в от­деле установлен мини-компьютер DEC. Получение внутренних данных обеспечивается путем еженедельной загрузки данных о движении денеж­ных потоков из операционного отдела. Внешние данные запрашиваются при необходимости. Для анализа данных, выбранных из мини-компыотера или полученных от коммерческих информационных служб, применяются персональные компьютеры.

Контрольный пакет акций компании Ginoimous Life недавно был выкуплен корпорацией Financial Behemoth Corp. Руководство Financial Behemoth приняло решение о необходимости повышения уровня продуктивности и рентабельности фирмы. Первым шагом к намеченной цели было назначение Дэна Д. Манна (Dan D. Mann), специалиста высшего класса Financial Behemoth в области информаци­онных систем, на должность руководителя отдела информационных систем. Пе­ред ним была поставлена задача модернизировать и рационализировать вычис­лительную технику, избежав роста бюджетных расходов.

За первую неделю работы Дэн обнаружил, что только семи младшим членам персонала, состоящего из 200 специалистов по информационным системам, хоть что-нибудь известно о CASE-средствах, принципе вычислений, производимых конечными пользователями, а также о локальных вычислительных сетях. При этом у них не было опыта внедрения ПК-систем. В организации отсутствуют при­знаки использования каких-либо формальных систем поддержки принятия ре­шений, а также управленческих информационных систем. Новые приложения, появившиеся за последние пять лет, были созданы на языке Кобол и развернуты на основе DB2 — реляционной базе данных, разработанной IBM. Свыше двух тре­тей приложений все еще основаны на одномерных файлах, представленных на языке Кобол. Одно из преимуществ использования базы данных DB2 заключает­ся в том, что с ее помощью можно ускорить формирование отчетов по незаплани­рованным запросам. Таким образом, возникла растущая потребность в преобра-

зовании других систем в реляционную базу данных, чтобы подобной услугой смогли воспользоваться и другие менеджеры.

Определенные проблемы имелись и с системами старшего поколения. Техни­ческое обслуживание таких систем трудоемко и дорогостояще, поскольку при внесении каждого изменения в структуру данных приложений в операционном отделе требуется внести соответствующие изменения в приложения в других от­делах. В других отделах наблюдается растущая потребность в более быстром до­ступе к операционным данным. К примеру, инвестиционный отдел утверждает, что при условии непрерывного доступа к данным операционного отдела, относя­щимся к доле активов инвестиционного фонда, вложенных в краткосрочные эк­виваленты наличности, рентабельность инвестиций удалось бы повысить. Слу­жащие маркетингового отдела жалуются на то, что из-за отсутствия текущего доступа к соответствующим данным они не могут отвечать на звонки клиентов по поводу страховых требований. Руководству необходим непрерывный доступ ко многим данным, выраженным в краткой форме, чтобы получить лучшее представ­ление о бизнесе. Группа специалистов по информационным системам утвержда­ет, что обеспечение доступа к данным операционного отдела может усложниться исходя из соображений безопасности. Достаточно трудно гарантировать, что пользователи не смогут внести несанкционированные изменения в файлы Кобол. Группа ИС-специалистов отмечает, что поставка всех необходимых пользова­телям приложений невозможна из-за нехватки нужных кадров. Группа специа­листов 90% своего времени тратит на техническое обслуживание существующих систем. Как правило, программисты — это люди в возрасте и с опытом, а теку­честь кадров находится на необыкновенно низком уровне, что исключает возмож­ность оптимизации за счет улучшения профессиональной подготовки кадров в области программирования. Служащие часто отмечают, что в компании создал­ся благоприятный для работы климат. По крайней мере они так утверждали до тех пор, пока индустрию не потрясли слухи о дерегулировании и иностранной конкуренции.

Дэн предвидел растущую потребность в повышении вычислительных мощно­стей, поскольку большинство приложений были преобразованы таким образом, чтобы обеспечить обработку транзакций в режиме реального времени. Также пользователям в растущих масштабах стали требоваться ответы на незапланиро­ванные запросы. Перед Дэном также встал вопрос о применимости в качестве ча­сти системы интранет-сети или Интернета.

Дэн приступил к поиску методов решения многих проблемных вопросов, по­ставленных перед отделом информационных систем. Он выслушивал предложе­ния, поступающие от различных поставщиков ПО и консультантов компьютер­ной индустрии. После предварительного обзора предложений Дэн остановился на трех основных вариантах, предложенных компаниями IBM, Oracle Corp. и мест­ной консалтинговой фирмой Datamotion. Ниже представлено краткое описание этих предложений.

Фирма IBM предложила интегрированный вариант решения, сформирован­ного на основе программно-аппаратного комплекса IBM. Ниже перечислены основные характеристики этого предложения.

♦ Данные и приложения остаются на мэйнфрейме. Службы мэйнфрейма предоставлены вычислительными машинами из серии IBM ES/9000, ра­ботающими под управлением операционной системы OS/390. Мощность аппаратных средств мэйнфрейма была практически удвоена путем добав­ления еще двух вычислительных машин из серии ES/9000. Эти четыре ма­шины будут работать на основе операционной системы OS/390 с приме­нением кластерной технологии Parallel Sysplex, которая обеспечивает возможность дальнейшего расширения системы. Система Parallel Sysplex масштабируема, в ее состав могут входить до 32 серверов, которые функцио­нируют параллельно, а также воспринимаются как единая система, приме­няемая для выполнения задач планирования и управления. Операционная система OS/390 также поддерживает приложения UNIX.

♦ Мини-компьютеры DEC заменяются мини-компьютерами AS/400, рабо­тающими на основе операционной системы OS/400.

♦ Для выполнения актуарных расчетов можно использовать рабочие стан­ции AS/400, работающие под управлением операционной системы AIX (подмножество операционной системы UNIX). Все аппаратные средства можно соединить между собой с помощью патентованной системной сете­вой архитектуры SNA, разработанной фирмой IBM. Персональные компью­теры работают под управлением операционных систем OS/2 и IBM LAN Server и поддерживают как приложения Microsoft Windows, так и локально разработанные приложения, которые обмениваются информацией с основ­ными базами данных.

♦ В реляционной базе данных DB2 будут храниться все данные, обновля­емые в интерактивном режиме. Пользователи могут получить доступ к лю­бым необходимым данным через свои терминалы или ПК, подключенные к мэйнфрейму.

♦ Преобразование существующих унаследованных систем выполняется с помощью инструментов реинжиниринга, таких как Design Recovery и Main­tenance Workbench производства компании Intersolv, Inc. В этом случае име­ет место еще одно преимущество, проявляющееся в возможности сохране­ния кода на языке Кобол, с которым знакомы работающие программисты. Процесс преобразования будет выполняться с помощью CASE-инструмен-тов с генераторами кода, продуцирующих код на языке Кобол.

♦ Проверенная технология. Системы IBM широко применяются многими клиентами и поставщиками. На рынке представлено большое количество специализированных прикладных программ, предназначенных для обеспе­чения широкого разнообразия потребностей коммерческой деятельности.

Компания Oracle Corp. предложила преобразовать все системы таким образом, 1тобы они смогли поддерживать базу данных Oracle и относящиеся к ней экраны 1 генераторы отчетов. По словам компании, такое преобразование будет иметь шд следующих преимуществ:

♦ Обеспечивается поддержка свыше 90 аппаратных платформ. Это озна­чает, что компания больше не привязана к использованию аппаратных

средств только от одного поставщика. Базы данных и прикладные программы Oracle можно легко перемещать с компьютера одного производителя на ком­пьютер другой марки, используя для этого относительно простые операции экспорта-импорта, если, конечно, приложения разрабатываются с помо­щью средств Oracle. Поэтому можно выбрать для отдельного приложения наиболее экономичную аппаратную платформу. Средства Oracle также по­зволяют получить доступ к данным, хранимым в базе данных IBM DB2.

♦ Интегрированные CASE-инструменты и генераторы приложений. Ком­панией Oracle были созданы свои собственные средства проектирования и разработки, называемые Designer/2000 и Developer/2000. Приложения, проектирование которых выполнено с помощью Designer/2000, могут ав­томатически генерироваться для выполнения на множестве терминалов, а также для работы с World Wide Web. Один и тот же проект может выпол­няться под управлением ОС Windows, Macintosh или X-Windows системы UNIX. Приложения разрабатываются с помощью графических средств, ко­торые устраняют необходимость в использовании таких языков програм­мирования, как Кобол. Разработчик руководствуется визуальными специ­фикациями прототипирования.

♦ Вертикально интегрированные приложения. Компания Oracle предлагает ряд общих приложений, таких как бухгалтерские программы, которые можно использовать в качестве строительных блоков при разработке си­стемы в целом. Эти приложения могли бы устранить необходимость рекон­струкции некоторых приложений.

♦ Поддержка распределенной сети. Предусматривается поддержка широко­го разнообразия общих сетевых протоколов, таких как SNA, DecNet, Novell и TCP/IP. Различные компоненты базы данных можно распределить меж­ду разными компьютерами в сети, а доступ к ним и обновление обеспечить с помощью любого приложения. Хранение данных организовано в режиме реального времени, благодаря чему обеспечивается упрощенный (мгновен­ный) доступ к ним. Информация может храниться на одном компьютере, а приложения выполняться на другом, в том числе на ПК или сетевом ком­пьютере, благодаря чему обеспечивается клиент-серверная вычислитель­ная среда. В результате обеспечивается распределение большой базы дан­ных, находящейся на дорогостоящем мэйнфрейме, между более дешевыми мини-компьютерами.

Компания Datamotion предложила остановить выбор на принципе использо­вания информационных хранилищ с применением программных средств от ком­пании Information Builders Inc. Существующие приложения соединяются между собой с помощью EDA — промежуточного сервера информационного хранили­ща, который выполняет функции «моста» между существующими файлами дан­ных и выполняющими запросы пользователями. Разработка новых приложений выполняется с помощью прикладного средства под названием Cactus. Ниже опи­саны преимущества, связанные с данным подходом.

♦ Абсолютная прозрачность при размещении данных. Сервер EDA Hub Ser­ver служит единственной точкой соединения, из которой приложения мо­гут получить доступ к различным источникам данных в любом месте пред­приятия. Более того, пользователи могут объединять данные, находящиеся в любых поддерживаемых сервером EDA базах данных (локально, между серверами или между платформами). Облегчается доступ пользователей к удаленным источникам данных, что позволяет оптимизировать процесс принятия решений.

♦ Благодаря собственному механизму SQL-трансляции сервер EDA может получить доступ к большинству нереляционных баз данных и систем фай­лов. Сервер EDA также поддерживает такие языки, как 3GL, 4GL, стати­ческий SQL, CICS, IMS/TM, а также обработку хранимых процедур базы данных.

♦ Всесторонняя поддержка корпоративных сетей и операционных систем.

Сервер EDA поддерживает 14 основных сетевых протоколов и обеспечива­ет преобразования протоколов между разнородными сетями. Сервер EDA функционирует на 35 различных вычислительных платформах. Серверы EDA поддерживают оптимизированный язык SQL в любой СУРБД. А так­же такой сервер может автоматически генерировать диалект языка SQL, который является оптимальным для целевого источника данных. Сервер поддерживается в Windows 3.x, Windows 95/98, Windows NT, OS/2, MVS, UNIX, CICS, VM, OpenVMS, Tandem и AS/400.

♦ Всесторонняя поддержка Интернета. С помощью интернет-служб, под­держиваемых сервером EDA, пользователи могут посылать запросы из стандартного web-браузера в любой поддерживаемый сервером EDA источ­ник данных, а затем получать варианты ответов в формате HTML-страниц.

♦ Cactus предлагает применение современных методов разработки. Разра­ботчик может разбивать приложение на части, отдельно отобразив логику представления, бизнес-логику и логику доступа к данным. Такое разделе­ние функциональных возможностей может происходить на нескольких платформах предприятия, что обеспечивает более высокий уровень гибко­сти при достижении масштабируемости, рабочих и эксплуатационных ха­рактеристик системы. Принцип Cactus обеспечивает все средства, необхо­димые для выполнения в полном объеме разработки, тестирования, упаковки и применения традиционных приложений типа «клиент—сервер» или осно­ванных на web-приложений.

Дэн еще не принял решение, какой из подходов выбрать на будущее для ком­пании Ginonnous Life. Какой бы путь он ни избрал, технология окажет существенное влияние на типы разрабатываемых приложений и методы из разработки. Тенден­ции к уменьшению размеров и распределению систем, наблюдаемые в индустрии, могут в конечном счете оказаться более эффективными, а Дэн и его коллеги не обладают существенным опытом работы с новыми технологиями, в применении которых возникнет необходимость. Его одолевают сомнения, принесут ли карди­нальные изменения ожидаемые результаты, которые оправдают вызванный ими

организационный переворот. В идеале он хотел бы совершить быстрый переход к системе «клиент—сервер», не разрушая при этом сложившийся штат и методы разработки, но боится, что совместить эти цели не удастся.

Источник: перепечатано с разрешения Лена Фертака, Университет Торонто, Канада.

Вопросы к практическому примеру

Дэн должен подготовить стратегию для реконструкции отдела информационных систем, рассчитанной на последующие три года. Выступая в качестве его асси­стента, подготовьте обобщенный план в виде списка, содержащий следующие пункты:

1. Перечень факторов (или вопросов), которые следует учесть при выборе тех­нологической платформы для фирмы.

2. Значимость каждого фактора, полученная путем разделения 100 очков меж­ду факторами в пропорции к уровню их важности.

3. Балл, оценивающий результативность применения каждого из трех предло­жений к каждому фактору по десятибалльной шкале (от 0 до 10).

4. Общий балл для каждого предложения, равный сумме произведений балла предложения и значимости фактора для каждого предложения.

5. Технология, которую, на ваш взгляд, должен внедрить Дэн, и причина, по которой следует выбрать именно эту технологию.

6. Порядок, в котором должен быть внедрен каждый из компонентов техноло­гии, и обоснованность выбора такого порядка.

Герхард Шваб, университет Кобленца, Ландау (Германия)

Анализ и проект

Так же как и в других городах, члены муниципалитета Штутгарта работали с боль­шой нагрузкой. Помимо выполнения основных обязанностей (например, в каче­стве инженера на заводе Даймлер Бенц) они посвящали более 40 часов в неделю вопросам местного самоуправления. Эта дополнительная нагрузка переносилась еще хуже вследствие того, что выполнялась в неблагоприятных условиях. В зале заседаний муниципалитета проводятся только сессии муниципалитета и партий­ные собрания; депутаты местного совета не располагают офисом в муниципали­тете, который мог бы использоваться для подготовки и координации выполня­емой работы. Это означает, например, что депутаты вынуждены читать и хранить все официальные документы дома. В городе с населением более чем 500 тыс. жи­телей депутаты работают с очень большим количеством документов. Более того, члены муниципалитета чувствуют, что им не хватает сведений со стороны адми­нистрации, а также отсутствует разумное планирование личного временем. Исходя из этого университет Гогенгейма вместе с партнерами начал претворять в жизнь проект Cuparla с целью улучшения доступа членов муниципалитета к информа­ции, а также для улучшения сотрудничества членов муниципалитета.

Подробный анализ работы депутатов совета выявил особенности, перечислен­ные в следующем перечне:

♦ Поскольку члены совета весьма мобильны, они нуждаются в поддержке всегда и везде.

♦ Члены совета работают и ведут себя по-разному в различных условиях: они действуют неформально и открыто на собраниях своей партии, а также бо­лее строго и формально на официальных сессиях совета.

♦ Углубленное исследование депутатской работы выявляет низкую степень ее структурированности. Каждый член совета имеет право инициативы, а также может информировать и вовлекать в работу других членов муни­ципалитета и служащих администрации в любом порядке.

♦ Члены совета редко бывают хорошо знакомы с компьютером. Компьютер­ная поддержка для них должна быть целенаправленной, а ее применение на практике — интуитивно понятным.

В процессе разработки компьютерной поддержки сначала требовалось опре­делить базовую ориентацию применяемого программного обеспечения. В скором

времени мы отказались от модели рабочего потока, поскольку было выявлено лишь несколько регулярных шагов встречающихся в процессе взаимодействия местных политиков. Появление новой структуры в условиях этой ситуации мог­ло чересчур ограничить возможности членов совета. Тогда мы обратились к чи­сто документоориентированному подходу, исключающему какое-либо структу­рирование работы членов совета. Была разработана одна большая база данных, охватывающая все документы, в которых нуждается любой член муниципалите­та. Однако работа с этой базой данных оказалась сложной для членов совета. Кро­ме этого, им требовалось управление доступом к отдельным документам на всех стадиях принятия решения. Например, партия может высказать пожелание о том, чтобы не демонстрировать предложение другой партии перед его официальным представлением в муниципалитете. Управление доступом к каждому отдельному документу и изменение списка управления доступом при текущем положении дел были невозможны.

Исходя из изложенных выше предпосылок в качестве базиса нашего проекта был выбран контекст, в котором производится работа. Каждый контекст работы члена совета был символически выделен в качестве «кабинета». Частный офис члена совета соответствует домашней рабочей обстановке; имеется кабинет партии, где он работает совместно со своими коллегами по партии, а кабинет ко­митета символизирует контекст работы в комитете. Кроме этого, существуют ка­бинет рабочих групп, частная почта и библиотека, применяемая для хранения информации. В рамках программного проекта Cuparla все кабинеты имеют элект­ронный эквивалент. Когда член совета открывает окно программы Cuparla, он видит все кабинеты из вестибюля (рис. 1).

Член совета создает документ в одном кабинете (например, в своем частном офисе), а затем совместно обсуждает его с другими членами совета в других каби­нетах. Если он помещает документ в кабинет своей партии, он может предоста­вить к нему доступ товарищам по партии; если же он передает документ в адми­нистрацию, этот документ становится доступным для руководства, служащих администрации и всех членов совета.

Интерфейс электронных кабинетов воссоздает обстановку обычных рабочих кабинетов. На рис. 2 в качестве примера изображен кабинет парламентской партии. С левой стороны экрана расположен список мест хранения документов, а с правой представлены документы, находящиеся в выбранном месте. Докумен­ты, которые находятся в работе, отображаются на «столе». Такие документы име­ют пометку, что их надо обработать без дополнительного внешнего напоминания. Если документ находится в папках, он относится к теме, которая актуальна. Одна­ко для извлечения файла из папки требуется внешнее побуждение. Если тема уже не является актуальной, все связанные с ней документы отправляются в архив.

В других помещениях проходит совместная внутрипартийная работа депута­тов. На столе конференции находятся все документы к следующему (еженедель­ному) собранию партии. Любой член муниципалитета от этой партии может по­ложить туда свой документ. Когда член совета готовится к собранию, он просто должен просмотреть на столе конференции соответствующую информацию. По­чтовый ящик председателя содержит все документы, необходимые ему для при-

нятия решений. Учетные записи всех членов имеют доступ к этому почтовому ящику. При этом исключается двойная работа, поскольку каждый член совета знаком с проблемами председателя. Почтовый ящик ассистента содержит зада­ния для него; почтовый ящик секретаря содержит документы, обычные для сек­ретаря (например, черновики писем). Ящик для входных документов содержит документы, поступившие в этот кабинет из других кабинетов.

Таким образом, в электронном кабинете все позиции соответствуют текущей ситуации. Члены совета не должны переучиваться, чтобы выполнять свою работу. Наоборот, они сотрудничают в общей для всех среде, а также приучаются к со­вместным ожиданиям относительно поведения других людей. Сообщения пер­вых пользователей системы свидетельствуют о том, что подобное приближение наиболее оптимально.

Некоторые специфические особенности проекта упростили его применение на практике. Разработчики намеренно отказались от изощренного трехмерного ин­терфейса, смоделировав обыкновенную комнату. Кнопки (в вестибюле) и списки (в кабинетах) имеют строго функциональный вид, не отвлекающий внимание пользователя от выполнения основных задач. Каждая позиция (например, доска) имеет маленькую стрелку. Если пользователь щелкнет на стрелке, документ пе­ремещается в эту позицию. Выполнение такой (Операции легче для начинающих, чем действие «захватить и перетянуть».

Более того, программный проект не ограничивается моделированием текущей ситуации. Если кто-то хочет действительно извлечь пользу из возможностей электронной системы поддержки сотрудничества, он может включать новые ин­струменты, недоступные при ручной установке. Например, дополнительные пе­рекрестные позиции и кабинеты предоставляют возможности, необходимые чле­ну муниципалитета для облегчения поиска требуемой информации. Требования к дизайну интерфейса состоят в том, чтобы дать пользователю исходную точку, которая близка к той, которую он использует. Следующий этап — обеспечение пользователя средствами для улучшения и согласования его поведения с возмож­ностями, предоставляемыми ему компьютером.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...