Разъясните все выгоды и преимущества
Самое худшее, что можно сделать, — превратить создание глобальной системы в самоцель. В первую очередь высшее руководство и управляющие иностранными филиалами должны четко понимать все преимущества, которые получат отдельные подразделения и вся компания в целом. Хотя каждая система имеет свои преимущества, общие выгоды от внедрения глобальных систем можно разделить на четыре категории. Глобальные системы — полностью интегрированные, распределенные и транснациональные — открывают новые возможности в области управления и координации. Их полезность невозможно оценить точно, более того — она проявляется далеко не в каждой модели деятельности. Такие системы помогают в случае кризиса «переключаться» на поставщиков из других регионов, переносить производство в другие районы и использовать избыточные ресурсы одного региона, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукцию компании в другом. Еще одно достоинство глобальных систем заключается в возможности повышения эффективности процессов производства, контроля поставок и сбыта. При глобализации цепочки добавления стоимости, поставок и системы сбыта высшее руководство компании может распределить отдельные функции по различным регионам таким образом, чтобы достичь их максимальной эффективности и снизить накладные расходы. В-третьих, глобальные системы подразумевают обслуживание клиентов и сбыт товаров по всему миру. При этом накладные расходы могут быть значительно снижены путем их оптимизации. Наконец, наличие глобальных систем дает возможность более гибко использовать ресурсы корпорации. Избыточный капитал без труда может быть перемещен в регион с низким уровнем производства, где не удовлетворяется растущий спрос, или может быть вложен в другие отрасли промышленности.
Однако подобные стратегии не появляются сами собой, стоит только установить новую информационную систему. Их следует разрабатывать самостоятельно, а глобальные системы рассматривать как фактор превосходства над конкурентами и источник новых благоприятных возможностей. Тактики внедрения: кооптация Всеобъемлющей тактикой работы с сопротивляющимися переменам местными отделениями компании является кооптация. Кооптация — это привлечение к участию в процессах разработки и внедрения системных решений сотрудников, не согласных с официальной позицией, и учет их мнения без потери контроля руководства и с сохранением основных принципов организационных изменений, заложенных на стадии планирования. Насколько возможно, необходимо избегать открытых конфликтов. Как минимум руководители местных филиалов должны согласиться с кратким списком внедряемых систем и принять идею необходимости использования глобальных систем. Как должен проходить процесс кооптации? Здесь есть несколько альтернатив. Один из вариантов заключается в том, что каждому иностранному филиалу дается разрешение на создание собственного приложения — вначале на его территории, а затем во всемирном масштабе. При таком подходе каждое отдельное при- ложение может стать частью транснациональной системы, а местные отделения будут чувствовать себя равноправными участниками процесса глобализации всей компании в целом. С другой стороны, здесь предполагается, что практически любой филиал способен разработать качественную систему, что не всегда так. Кроме того, совместное сотрудничество не всегда проявляется в столь явной форме. Другая тактика предполагает создание одного или нескольких международных «центров качества». Можно расположить по всему миру несколько центров, которые будут заниматься определенными бизнес-процессами. Эти центры создаются на базе местных филиалов, но в них работают команды, набранные из сотрудников разных стран, а занимаются они в первую очередь ключевыми приложениями. Центры качества выполняют первичную идентификацию и составляют спецификации для бизнес-процессов, определяют информационные требования, занимаются анализом предприятия и его информационных систем, а также отвечают за всю процедуру проектирования и проведение тестов. Внедрение системы и ее пробные испытания проводятся в заранее выбранных регионах. В случае положительных результатов новые системы внедряются уже по всему миру. Эффективность такой стратегии напрямую зависит от качества разработки.
Управленческое решение Теперь мы можем пересмотреть и проанализировать подходы к решению наиболее неприятных проблем, встающих перед руководством компании при разработке глобальных систем, которые были перечислены в табл. 16.4: ♦ Соглашение о пользовательских потребностях и предпочтениях. Процесс сопоставления нужд и запросов подразделений компании, разработки общей платформы для переговоров и подготовки регионального руководства к принятию нововведений начинается с составления краткого списка ключевых бизнес-процессов и систем их поддержки. ♦ Внесение изменений в бизнес-процессы. Ваш успех будет зависеть от соответствия ваших действий основным правилам и принципам деятельности организации (легитимности), ваших полномочий и способности привлекать пользователей к процессу разработки. Выбор эффективной эволюционной стратегии вкупе с дальновидностью поможет вам убедить других в необходимости и полезности предпринимаемых изменений. Вовлечение других людей в этот процесс, убеждение их в том, что нововведения вносятся в их же интересах, — вот ключевая тактика. ♦ Координирование процессов разработки приложений. Выбор стратегии изменений — основной фактор, Влияющий на решение этой проблемы. На глобальном уровне слишком сложно выработать общую стратегию. Гораздо проще согласовывать изменения поэтапно, постепенно переходя к общему видению ситуации. Используйте пятилетний план действий, вместо
того чтобы пытаться уложиться в два года, а также сократите количество глобальных систем до приемлемого минимума. ♦ Согласование версий программного обеспечения. Организации могут использовать специальные процедуры, обеспечивающие одновременное обновление программного обеспечения во всех своих отделениях и проверки совместимости различных приложений. ♦ Привлечение пользователей из местных филиалов к работе с глобальными системами. Ключом к решению данной проблемы является вовлечение сотрудников в процесс проектирования без потери контроля над ним, не уделяя внимания узким локальным интересам. Набор сотрудников различных профилей в транснациональные центры обеспечения качества поможет снизить сопротивление и заинтересовать отделы, которые они представляют. Даже при наличии подходящей организационной структуры и правильного подхода к управлению проектом можно столкнуться с определенными техническими проблемами. Выбор технологии, платформы, сетевых стандартов и программного обеспечения является заключительным элементом создания глобальной системы. 16.4. Технические аспекты и возможности глобальной цепочки добавления стоимости Информационные технологии являются мощным двигателем бизнеса. Благодаря им компании могут координировать свои действия с работой других фирм в мировом масштабе. Но нельзя забывать о том, что предприятия, занимающиеся электронной коммерцией и электронным бизнесом, сталкиваются со множеством новых проблем (Farhoomand, Tuunainen, and Yee, 2000). Основные технические аспекты При глобализации предприятия появляются новые проблемы, связанные с компьютерным оборудованием, программным обеспечением и телекоммуникациями. Основной проблемой в такой ситуации является стандартизация компьютерной платформы компании. Менеджеры должны тщательно выбирать места для размещения компьютерных центров и поставщиков оборудования для них. При выборе программного обеспечения основным критерием являются дружественность интерфейса и степень повышения эффективности работы сотрудников, расположенных в разных странах. Создание системы телекоммуникаций подразумевает обеспечение беспрепятственного прохождения данных через сети различных местных стандартов. Решение всех этих вопросов требует системной интеграции и полной совместимости в глобальном масштабе.
Аппаратная и системная интеграция Разработка глобальных систем, основанная на концепции ключевых элементов, поднимает вопросы об их совместимости с существующими приложениями и компьютерным оборудованием, используемшми в различных отделах компании по всему земному шару. Целью является разработка глобальных, распределенных и интегрированных систем. Говоря вкратце, проблемы здесь сходны с теми, что возникают при разработке любой крупномасштабной «местной» системы. Однако их гораздо труднее решить, поскольку приходится учитывать глобальное окружение. К примеру, в Соединенных Штатах основную роль при создании ключевых систем для крупных организаций играют операционные системы компании IBM, тогда как в Европе чаще используется UNIX. Как их можно интегрировать в общую транснациональную систему? Правильное решение зачастую зависит от систем, используемых компанией в течение долгого времени, и объема использования специализированных, «патентованных» систем. Например, финансовые и страховые компании обычно используют IBM-совместимое специализированное программное обеспечение, заменить которое представляется проблематичным. Более современные фирмы и производственные предприятия проще подготовить к переходу на другие платформы (к примеру, тот же UNIX). После выбора аппаратной платформы наступает черед определения стандартов. Использование всеми отделами одинакового оборудования отнюдь не гарантирует интегрированный характер системы. Кто-то из высшего руководства компании должен установить все необходимые технические стандарты для того, чтобы отдельные приложения были совместимы между собой. К примеру, такие параметры, как начало и конец финансового года, должны быть одинаковыми во всех отделениях компании, так же как сетевая архитектура, интерфейсы и системы связи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|