Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Знакомство с буквой «3», цифрой «3».




1. Пальчиковая игра «Зайка и зеркало».

Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит.

Левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной сторо­ной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.


 


3. Посмотри на букву и выучи стишок: Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. В жмурки любит жук играть -Жмурить глазки, открывать.


3. Слепи из пластилина цифру «3».

- На что похожа цифра «три»?

Погляди на цифру три -Точно ласточка, смотри!


II. Физкультминутка.

Текст стихотворения сопровождается движениями ребенка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте). *

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

III. Закрепление. Подумай.

1. Отгадай загадку.

Зимой бел, летом сер, Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

2. Выполни задание.

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни, почему он лишний. Назови остальные предметы одним словом.

3. Посмотри на букву и выучи стишок, Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем. Звезды золотом сияют, Землю ночью освещают.


Занятие 9. БУКВА «И»

Цель: развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «И», цифрой «3».

1. Пал ьч иковая игра «Игривый колокольчик».

Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно шевелит.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3.Вырежи из карточки цифру «3».

П. Физкультминутка.

ИГРАЛОЧКИ

На поляне, у реки, Играют майские жуки.


Падают, устали!

На спинке полежали.

Ножками болтают.

Затихли. Отдыхают. %

Ребенок ложится на ковер ножками вверх, барахтается. Устал. Некоторое время лежит, отдыхает. Упражнение можно повторить 2-3 раза.

III. Закрепление. Подумай.

1.Отгадай загадку.

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой.)

2. Выполни задание.

Раздели шарики поровну между подругами.

3. Посмотри на букву и выучи стишок.

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.


Занятие 10. БУКВА «К»

Цель: развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «К», цифрой «4».

1. Пальчиковая игра «Кошка».

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Ука­зательный и мизинец подняты вверх.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3. Вырежи из карточки цифру «4».

П. Физкультминутка.

КУЗНЕЧИКИ Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики,


Прыг-скок, прыг-скок. Выше, с носка на носок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

III. Закрепление. Подумай.

1. Отгадай загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

2.Выполни задание. Зачеркни ненужные цифры.

3. Посмотри на букву и выучи стишок:

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.


Занятие 11. БУКВА «Л»

Цель: развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

1. Знакомство с буквой «Л», цифрой «4».
1.Пальчиковая игра «Лошадка».

У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

2. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3.Слепи из пластилина цифру «4».

II. Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки.


Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо...

Получается на славу.

Молодцы!

Влево - вправо, влево - вправо...

Чтение стихотворения ребенок сопровождает движениями.

III. Закрепление. Подумай.

1.Отгадай загадку.

Сидит дед

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

2. Выполни задание.

Зачеркни рисунки, не похожие на круг.

3. Посмотри на букву и выучи стишок, Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.


Занятие 12. БУКВА «М»

Цель: развитие мелкой моторики руки; произвольной памя­ти, внимания, мышления.

I. Знакомство с буквой «М», цифрой «4». Пальчиковая игра «Мышка».

Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Ука­зательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

2.Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3. Сложи из мозаики цифру «4».

II. Физкультминутка.

МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.


На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упи­рается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» ребенок каждый раз хлопает в ладоши, показывает сапожки на ногах, ставит попеременно каждую ногу на носочек, на пяточку. Далее на счет «раз - два - три» кружится, руки на поясе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...