I. Знакомство с буквой «Я», цифрой «10».
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 1. Пал ьчиковая игра «Яблоня». У яблони ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. 2. Отработка навыков письма. Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него. 3.Вырежи из карточки цифру «10». П. Физкультминутка. ЯНВАРСКАЯ СТУЖА Если замерзают ручки, Начинаем их тереть, Быстро мы сумеем ручки, Как на печке разогреть. А затем и ножки -Попрыгаем немножко. Согрелись ножки, Согрелись ладошки, Горят и взаправду, А не понарошку. Ребенок сопровождает чтение стихотворения движениями. III. Закрепление. Подумай. 1. Отгадай загадку. Круглое, румяное, я расту на ветке: Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.) 2. Выполни задание. Расселите фигурки в домиках так, чтобы на каждом этаже они находились в разном порядке. 3. Посмотри на букву и выучи стишок. Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ Цифра «1» * ♦ * ♦ * ♦ Рисовал я единицу, В небе солнышко одно, Получилась - ну и ну! Согревает всех оно. Настоящая ракета Ночью на небе луна Для полета на Луну. Среди тысяч звезд одна. * * * * ♦ ♦ Цифра «2»
* * * * ♦ ♦ Два на ножке приседает Видишь, смотрят из гнезда И головку наклоняет. Два молоденьких дрозда. Так красиво шею гнет - Клюв покажет первый дрозд, Прямо лебедем плывет. А второй покажет хвост. С. Маршак С. Маршак * * * * * * У каждого бублика Рвут на грядке сорняки Было по дырочке. И друг дружку моют. Два бублика Ирочка Месят тесто две руки - Съест с молоком, Левая и правая, А дырочки пусть Воду моря и реки Полежат на потом. Загребают, плавая. Е. Петрищева С. Маршак Веселые задачи в стихах * * * * * * Физкультминутки * * * * * * Цифра «3» * ♦ * * * * А за двойкой - посмотри - Три зубца у старой вилки, Выступает цифра три. Три - в тетрадке у Данилки: Тройка - третий из значков - Он урок не доучил - Состоит из двух крючков. Вот и тройку получил. * * ♦ * ♦ * 3 - это заклинатель змей Три цвета есть у светофора, Вышел с дудочкой своей. Они понятны для шофера: Перед ним танцует змейка - Красный свет - проезда нет, Хвост крючком, дугою шейка. Желтый - будь готов к пути, Ты на змейку посмотри - А зеленый свет - кати. Веселые задачи в стихах * * * * * * В класс вошла Маринка, На плетень взлетел петух, А за ней - Аринка. Повстречал там еще двух. А потом пришел Игнат. Сколько стало петухов? Сколько стало всех ребят? У кого ответ готов? * * ♦ * * *
И нашли еще один. В плетеной корзине? Физкультминутки * * ♦ * * * От зарядки станешь крепче. Раз, два, три! Раз, два, три! Станешь крепче и сильней. Веселей шагайте. Цифра «4» * * * * * ♦ И по четыре ножки Что ты пройдешь за два часа, У мышки и у кошки. Они - за две минуты. С. Маршак С. Маршак * * * * * * Все четыре лепестка. В день рожденья подарили Я сорвать его хотел, Мне четыре новых книжки. Он вспорхнул и улетел. Я читаю их братишке. Веселые задачи в стихах * ♦ * * * ♦ Под кустами у реки Два мяча у Ани, Жили майские жуки: Два мяча у Вани. Дочка, сын, отец и мать. Два мяча да два, малыш! Кто успел их сосчитать? Сколько их? Сообразишь? * * * * * * На горе катается? Восемь кожаных сапожек. Трое в саночках сидят, Кто ответит из ребят, 4 Один дожидается. Сколько было всех утят? * * * * * * Я рисую кошкин дом: В снег упал Сережка, Наверху еше окно, А за ним Маринка, Чтобы не было темно. А потом упал Игнат. Посчитай окошки Сколько было всех ребят? * • * * * * Два цыпленка стоят, Мышка, лягушка, еж, петушок На скорлупки глядят, Строили в поле себе теремок. Два яичка в гнезде Сделали крышу, крыльцо и окошки У наседки лежат. И протоптали к дому дорожки. Сосчитай поверней, (Сколько животных строили Сколько будет цыплят У наседки моей? Физкультминутки * * ♦ ♦ * * Руки в стороны - в полет Утром бабочка проснулась, Отправляем самолет. Улыбнулась, потянулась! Правое крыло вперед, Раз - росой она умылась,
Левое крыло вперед. Два - изящно покружилась, Раз, два, три, четыре - Три - нагнулась и присела, Полетел наш самолет. На четыре - улетела. Цифра «5» * * * * ♦ * А потом пошла плясать Пять линеек нотной строчки По бумаге цифра пять. Мы назвали нотный стан, Руку вправо протянула, И на нем все ноты-точки Ножку круто изогнула. Разместились по местам. С. Маршак Н. Кончаловская * * * ♦ ♦ * С четверкой пять в соседстве встала. Пять - пятерка в дневнике. В вечернем небе заблистала Пять у звездочки концов. Пятиконечная звезда. Пять в скворечнике скворцов. Веселые задачи в стихах * * • ♦ * * Семь гусей пустились в путь, Два котенка - на диване, Два решили отдохнуть. Три котеночка у Вани. Сколько их под облаками? Теперь спросим у ребят: Сосчитайте, дети, сами. «Сколько было всех котят?» * * * * * * К шалунишкам три щенка А за ним Маринка, С громким лаем мчатся. А за ней Иринка. Вместе будет веселей. А потом упал Игнат. Сколько собралось друзей? Сколько было всех ребят? Физкультминутки * * * * * * Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами. Дети в лес пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, И увидели ребята Хлопаем руками. Возле пня грибы - опята. Руки вытянуть пошире, Стали их они считать: Наклониться - три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять. И на месте поскакать - Ребятишкам повезло: Раз, два, три, четыре, пять. Пять - хорошее число! Цифра «6» * * * * ♦ * Рогалик к бублику приклей, Шесть подружек в парке были. Да только есть его не смей. Шесть деревьев посадили, Не крендель это, чтобы есть, Шесть березок на аллее, А просто это - цифра шесть! Пусть растут они скорее! * * * ♦ * * Вот и гости собрались! Шесть котят есть хотят. На столе стоит сервиз: Дай им каши с молоком, Чашек шесть, тарелок шесть, Пусть лакают языком, Чай попить и торт поесть. Потому что кошки» Не едят из ложки. Веселые задачи в стихах * * * * * *
На блины пришли подружки: Нашла два масленка! Три несушки, две клохтушки. Да четыре в корзинке! Сколько курочек в избушке? Сколько грибов на картинке? * ♦ ♦ * * ♦ Всех назвать одним числом. Расставил Андрюшка? * * * ♦ * * К Косолапому на день рождения Я нашел в дупле у белки Пришли друзья по приглашению: Пять лесных орехов мелких, Воробей, синичка, Вот еще лежит один. Лисонька-сестричка, Ну и белка! Вот хозяйка! Зайка здесь и белка здесь. Ты орешки сосчитай-ка! Физкультминутка Поднимает руки класс - это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вниз, вперед смотри - это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Цифра «7» * * * * * * * * ♦ * ♦» Вот семерка-кочерга, Семь - точно острая коса, у нее одна нога. Коси, коса, пока роса. Веселые задачи в стихах * * * * * ♦ Три несут иголки. Сосчитайте поскорей, Сколько их под елкой? Сколько встретилось друзей? * * * * • * (Сколько груш он дал зайчатам?) * * * ♦ * * Как-то вечером к медведю На опушке в день весенний На пирог пришли соседи: Под кудрявою листвой Еж, барсук, енот, косой, К Белоснежке в день рожденья Волк с плутовкою-лисой. Собрался народ лесной: А медведь никак не мог Гном Тихоня, Безбородый, Разделить на всех пирог. Мудрый, Рыжий и Ворчун, От труда медведь вспотел, Забияка и Молчун. Он считать ведь не умел. Сколько было там народа? Помоги ему скорей, В. Усачева Посчитай-ка всех зверей. Цифра «8» * * * * * * На что похожа цифра восемь? Цифра восемь так вкусна - Мы у ребят об этом спросим. Из двух бубликов она.
* • * * * * Цифру восемь, цифру восемь Повстречал осьминога паук: На носу всегда мы носи. - У тебя восемь ног или рук? Цифра восемь плюс крючки - Повстречал паука осьминог: Получаются очки. - У тебя восемь рук или ног?: * * * * * * К этой цифре ты привык, Диво дивное - паук: Эта цифра - снеговик. Восемь ног и восемь рук! Лишь зима сменяет осень, Если надо наутек - Дети лепят цифру восемь. Выручают восемь ног. Только к цифре ты, дружок, Сеть сплести за кругом круг - Третий не лепи кружок. Выручают восемь рук. Веселые задачи в стихах * * * * * ♦ * * * * ♦ * Мы ходили на базар, По траве бежал котенок, Выбирали там товар: А за ним бежал щенок, Три морковки, две петрушки, Кто, ребята, сосчитает, Перец, свекла, сельдерей. Сколько там бежало ног? Физкультминутка Раз - согнуться-разогнуться. Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парты тихо сесть. Семь и восемь - лень отбросим. Цифра «9» * *- * * * * Цифра девять, иль девятка - Цифра шесть вниз головой Цирковая акробатка: Стала цифрою другой. Если на голову встанет, Можете поверить - Цифрой шесть девятка станет. Уже не шесть, а - девять! * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Девять, как и шесть, вглядись. Девять мальчиков в подъезде - Только хвост не вверх, а вниз. Во дворе играют вместе, Шесть и девять - близнецы, А с балконов на ребят Смотрят в разные концы. Девять бабушек глядят. Веселые задачи в стихах * * * * * * И четыре пескаря. Света, Таня, Галочка, Посчитайте-ка улов. Два Сережи и Марат. У кого ответ готов? Сколько в хоре нас ребят? * * * * * * В гнезде у синичек Дружно муравьи живут Лежат семь яичек. И без дела не снуют. Мама-синичка Три несут травинку, Положила еще два яичка. Три несут былинку, Сколько яичек Три несут иголки. В гнезде у синичек? Сколько их под елкой? * * * * ♦ * Пошла курочка гулять, Сбежала от Федоры посуда - Собрала своих цыплят. Три стакана, три чашки, три блюда Шесть бежали впереди, Кто сосчитать готов, Три остались позади. Сколько было беглецов? И не может сосчитать. Что подарил нам сосновый бор? Посчитайте-ка, ребята, Восемь маслят и один мухомор. * * * ♦ * * Два гуся летят над нами, Семь листьев Вася сам собрал, Два других за облаками, Два листика Алеша дал. Пять спустились за ручей. Скажите, сколько у него Сколько было всех гусей? Осенних листиков всего? * * * * * * Цифра «10» * * * * * * Цифра вроде буквы «О» - Эти десять пальцев-братцев Это ноль, иль ничего. Нам нужны, чтоб умываться, Но не знает ничегошеньки! И завязывать шнурки, Если ж слева, рядом с ним, Чтоб лепить из пластилина Единицу примостим, И пингвина, и дельфина, Он побольше станет весить. Строить в парке космодром, Потому что это - десять! Дом, в котором мы живем. * * * ♦ * * За девятью идет десятка. Две сестренки, две плетенки Ты это знаешь? Молодец! Из овечьей шерсти тонкой. Сочти все пальцы по порядку - Как гулять - так надевать, И счету нашему конец. Чтоб не мерзли пять да пять. Веселые задачи в стихах * * * * ♦ * * ♦ * * * * Пять котят песок копают, Подогрела чайка чайник, Три на солнце загорают, Пригласила девять чаек. Два купаются в золе. «Приходите все на чай!». Сколько всех? Скажите мне. Сколько чаек, отвечай! * * * * ♦ ♦ Стала курица считать Пять пальцев ловко рвут траву, Маленьких цыпляток: Другой рукой я тоже рву. Желтых пять и черных пять, Я травкой угощу коня. А всего?.. (Десяток.) Сколько пальцев у меня? * * * * * * Раз к зайчонку на обед Вот задумал ёж друзей Прискакал дружок-сосед. Пригласить на юбилей. На пенек зайчата сели Пригласил двух медвежат, И по пять морковок съели. Трех зайчат и пять бельчат. Кто считать, ребята, ловок? Посчитайте поскорей, Сколько съедено морковок? Сколько у ежа друзей? Физкультминутки * ♦ ♦ ♦ * * До десяти досчитай, Раз, два, три, четыре, пять! Упражнения выполняй! Начал заинька скакать. Десять раз приседай, Прыгать заинька горазд, Десять - головой качай, Он подпрыгнул десять раз. ЛИТЕРАТУРА 1. Веселые задачки для маленьких умников: тетрадь по развитию познавательных процессов / сост. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002. 2. Веселая школа для дошколят / сост. И. Остапенко. - Пермское 3. Волкова, С. И., Столярова, Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями. - М: Просвещение, 1994. 4. Выготский, Л. С. Кризис семи лет / Выготский Л. С. Собр. соч. - 5. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя / сост. В. Волина. - М.: Просвещение, 1991. 6. Матыцин, В. П. Готовь руку к школе: сборник тренировочных упражнений для дошкольников. -Тверь: РИФ, 1993. 7. Петерсон, Л. Г., Кочемасов, Е. Е. Игралочка: математика для детей 8. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра / под. ред. Е. И. Рогова. - Шахты, 1993. 9. Рабочая книга школьного психолога / под. ред. И. В. Дубровиной. - 10. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - Нижний Новгород: Флокс, 1995. СОДЕРЖАНИЕ Введение.......................................................................................................................... 3 В школу с радостью (программа развивающих занятий с детьми 6-7 лет)............................................................................................................................ 4 Конспекты занятий Занятие I. Буква «А»............:........................................................................... 11 Занятие 2. Буква «Б».......................................................................................... 13 Занятие 3. Буква «В».......................................................................................... 15 Занятие 4. Буква «Г»......................................................................................... 17 Занятие 5. Буква «Д».......................................................................................... 19 Занятие 6. Буква «Е»......................................................................................... 21 Занятие 7. Буква «Ж»........................................................................................ 23 Занятие 8. Буква«3»........................................................................................... 25 Занятие 9. Буква «И»......................................................................................... 27 Занятие 10. Буква «К»....................................................................................... 29 Занятие 11. Буква «Л»....................................................................................... 31 Занятие 12. Буква «М»...................................................................................... 33 Занятие 13. Буква «Н»....................................................................................... 35 Занятие 14. Буква «О»....................................................................................... 37 Занятие 15. Буква «П»....................................................................................... 39 Занятие 16. Буква «Р»........................................................................................ 41 Занятие 17. Буква «С»....................................................................................... 43 Занятие 18. Буква «Т»....................................................................................... 45 Занятие 19. Буква «У»....................................................................................... 47 Занятие 20. Буква «Ф»...................................................................................... 49 Занятие 21. Буква «X»....................................................................................... 51 Занятие 22. Буква «Ц»....................................................................................... 53 Занятие 23. Буква«Ч»........................................................................................ 55 Занятие 24. Буква «Ш»..................................................................................... 57 Занятие 25. Буква «Щ»...................................................................................... 59 Занятие 26. Буква «Э»....................................................................................... 61 Занятие 27. Буква «Ю»..................................................................................... 63 Занятие 28. Буква «Я»....................................................................................... 65 Дополнительный материал к занятиям............................................................... 67 Литература................................................................................................................. 78 Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|