Основы организации и ведения бухгалтерского учёта
Общие положения организации бухгалтерского учёта Организация ведения бухгалтерского учёта и отчётности в ЗАО «Идея Банк» осуществляется на основании Положения «об организации бухгалтерского учета и отчетности в ЗАО “Идея Банк”». Данное положение было утверждено Протоколом Правления Банка №34 от 4-го июня 2010-го года. Последние изменения и дополнения были внесены 13-го февраля 2014-го года. Это положение разработано в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями), Инструкцией о порядке организации бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке и банках Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь, и определяет порядок ведения бухгалтерского учета, организации операционной работы, документооборота, хранения документов, вопросы контроля расчетно-кассовых документов и бухгалтерской отчетности в Банке. Перечень объектов бухгалтерского учета устанавливается законодательством Республики Беларусь, планом счетов в коммерческих банках, содержанием отчетности. В основу бухгалтерского учета положена система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении объектов учета методом двойной записи средств и источников в их денежном выражении. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения, хранения бухгалтерских документов и отчетности в банке несет Председатель Правления. Руководство бухгалтерским учетом в банке осуществляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно Председателю Правления. В компетенцию главного бухгалтера входят:
– постановка и ведение бухгалтерского учета в банке; – формирование учетной политики; – составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Организация бухгалтерского учета в банке строится на общих подходах, основными из которых являются: – ведение бухгалтерского учета с момента создания банка до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством; – государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; – строгое документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете каждой совершаемой операции методом двойной записи на балансовых счетах (дебет, кредит) и методом односторонней записи на внебалансовых счетах (приход, расход); – учет активов, обязательств и операций в белорусских рублях; – систематизация, группировка полученной информации для составления отчетности; – обеспечение сопоставимости данных аналитического учета с данными синтетического учета с целью формирования полной и оперативной информации, своевременного предупреждения негативных явлений, контроля за показателями деятельности банка и ее конечными результатами; – инвентаризация активов и обязательств банка с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета; – публикация отчетности; – независимая проверка и подтверждение финансовой отчетности аудиторскими организациями. Таким образом, рассмотрев основные положения организации бухгалтерского учёта, мы можем сделать следующие выводы. Организация ведения бухгалтерского учёта и отчётности в ЗАО «Идея Банк» осуществляется на основании Положения «об организации бухгалтерского учета и отчетности в ЗАО “Идея Банк”». Это положение разработано в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями), Инструкцией о порядке организации бухгалтерского учета и отчетности в Национальном банке и банках Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения, хранения бухгалтерских документов и отчетности в банке несет Председатель Правления. Руководство бухгалтерским учетом в банке осуществляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно Председателю Правления.
Общие положения учётной политики организации Учетная политика ЗАО «Идея Банк» – это совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, которые определяют общие подходы к организации и ведению учета в Банке. Она разработана для достижения следующих целей: – организация эффективного управления деятельностью Банка: – повышение его финансовой устойчивости на основе рационального и полного учета всех банковских операций; – усиление контроля за совершением банковских и хозяйственных операций; – совершенствование действующей системы бухгалтерского учета. Учетная политика формируется с учетом требований законодательства Республики Беларусь, действующих Национальных Стандартов Финансовой Отчетности, нормативных документов Национального банка Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь. Учетная политика Идея Банка определяет порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, организации операционной работы, документооборота, вопросы контроля расчетно-кассовых документов и бухгалтерской отчетности Банка. Учетная политика Банка обязательна для применения всеми структурными подразделениями Банка. Учетная политика изменению в течение отчетного года не подлежит, за исключением следующих случаев: – реорганизация Банка (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование); – изменение законодательства Республики Беларусь;
– изменение условий деятельности. В основу организации бухгалтерского учета согласно учётной политики положены следующие принципы: 1) непрерывность деятельности. Данный принцип предполагает, что Банк будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке, а в случае возникновения угрозы ликвидации активы и пассивы будут оценены с учетом возможных потерь при их предстоящей реализации; 2) осторожность. Банк осуществляет оценку своих активов и пассивов, доходов и расходов, заранее определяя риск возможных потерь, создает необходимые резервы на возможные потери по ссудам, по операциям с ценными бумагами и др. и отражает их в бухгалтерском учете с тем, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению Банка риски на следующие периоды; 3) преемственность входящего баланса. Остатки на балансовых счетах на начало отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода. Все изменения в собственных средствах Банка производятся за счет прибылей и убытков отчетного периода; 4) приоритет содержания над формой. Операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой. 5) отражение доходов и расходов. Все доходы и расходы, относящиеся к отчетному периоду, находят отражение в бухгалтерском учете и финансовой отчетности на счетах доходов и расходов в этом периоде независимо от фактического времени их поступления или оплаты соответственно; 6) день сделки. Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения, независимо от даты движения средств по ним; 7) единица измерения. Активы и пассивы учитываются по их первоначальной стоимости на момент приобретения или возникновения, однако активы и пассивы в иностранной валюте переоцениваются по мере изменения официального курса белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте; 8) открытость. Отчеты должны реально отражать операции Банка, быть легко понятными информированному пользователю и не содержать двусмысленности в отражении позиции Банка;
9) раздельное отражение активов и пассивов. Все счета являются исключительно активными или пассивными, то есть счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в развернутом виде. Банк является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом, зарегистрированным Национальным банком Республики Беларусь. В учетной политике отражены важнейшие аспекты учета: организационный, методический и технический. Таким образом, рассмотрев общие положения учётной политики Банка, мы можем сделать следующие выводы. Учетная политика ЗАО «Идея Банк» – это совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, которые определяют общие подходы к организации и ведению учета в Банке. Учетная политика формируется с учетом требований законодательства Республики Беларусь, действующих Национальных Стандартов Финансовой Отчетности, нормативных документов Национального банка Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь. Учетная политика Идея Банка определяет порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, организации операционной работы, документооборота, вопросы контроля расчетно-кассовых документов и бухгалтерской отчетности Банка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|