Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимоотношения с налоговыми органами




Организация налогового учёта

Порядок организации налогового учета в Банке разработан в соответствии со статьей 62 Налогового кодекса. Налоговым учет – это осуществление учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения, осуществления налогового контроля и должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения, показателях, участвующих в определении налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, а также о размерах такой базы и исчисленных за налоговый и (или) отчетный период суммах налоговых платежей. Определение налоговой базы производится отдельно по каждому из налоговых платежей, по которым в соответствии с налоговым законодательством возникло налоговое обязательство.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Налоговый учет в Банке ведется в соответствии с налоговым законодательством, посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизации и накопления в целях определения размера налоговой базы.

Расчетными корректировками признается увеличение, уменьшение и (или) иное изменение к данным бухгалтерского учета, производимое в рамках ведения налогового учета для получения информации об объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или иных характеристик. Основанием для проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета являются нормы актов налогового законодательства, которыми установлены объект налогообложения, порядок определения налоговой базы по конкретному налоговому платежу и (или) порядок исчисления налоговых платежей. Расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета проводятся в случае, если они содержат недостаточную, либо излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета. Если данные бухгалтерского учета, признаваемые налоговым законодательством объектами налогообложения, либо показателями, участвующими в определении размера налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, такие данные бухгалтерского учета принимаются к налоговому учету без расчетных корректировок.

Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учета подлежит систематизации и накоплению в расчете налоговой базы и (или) регистрах налогового учета, которые являются сводными формами отражения такой информации за налоговый и (или) отчетный период, сгруппированной в соответствии с требованиями налогового законодательства, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Исправление ошибок в регистрах налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление. Не оговоренные исправления в регистрах налогового учета не допускаются.

Ведение налогового учета в Банке осуществляется в три этапа, который включает в себя бухгалтерский учет в разрезе лицевых счетов, регистры (аналитические таблицы) налогового учета и налоговые декларации (расчеты) по соответствующему налогу.

Таким образом, рассмотрев организацию налогового учёта в Банке, мы можем сделать следующие выводы. Налоговый учет – это осуществление учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. Определение налоговой базы производится отдельно по каждому из налоговых платежей, по которым в соответствии с налоговым законодательством возникло налоговое обязательство.

Налоговый учет в Банке ведется в соответствии с налоговым законодательством, посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизации и накопления в целях определения размера налоговой базы. Расчетными корректировками признается увеличение, уменьшение и (или) иное изменение к данным бухгалтерского учета, производимое в рамках ведения налогового учета для получения информации об объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или иных характеристик.

Ведение налогового учета в Банке осуществляется в три этапа, который включает в себя бухгалтерский учет в разрезе лицевых счетов, регистры (аналитические таблицы) налогового учета и налоговые декларации (расчеты) по соответствующему налогу.


 

Налоговое декларирование

Налоговая декларация (расчет) – это письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Пунктом 8 статьи 63 Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что при обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок, плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет). Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения. Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и дополнениями не представляется в период проведения выездной налоговой проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый налоговой проверке.

Отчетный период – это находящийся в пределах налогового периода промежуток времени, за который в случаях, установленных налоговым законодательством, на плательщиков возлагается обязанность по уплате налогового платежа. Пример: Налоговым периодом для исчисления налогов является 2013-й год. Начисление налогов, сборов за декабрь 2013-го года в январе 2014-го года отражается в бухгалтерском учете с использованием оборотов следующего года с одновременным их закрытием на счет 7361 «Прибыль (непокрытый убыток) в ожидании подтверждения».

Банк представляет налоговые декларации (расчеты) по налогам с помощью программных и технических средств в виде электронного документа. При этом днем ее представления считается дата ее приема Web-порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, зафиксированная в соответствующем подтверждении такого портала.

Таким образом, рассмотрев налоговое декларирование, мы можем сделать следующие выводы. Налоговая декларация – это письменное заявление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины). Банк представляет налоговые декларации (расчеты) по налогам с помощью программных и технических средств в виде электронного документа.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...