Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор литературных источников по теме исследования.




Лет».

 

Выполнила студентка 6 курса ЗФО

факультета физическая культура

Кашина Татьяна Ивановна

_______________ Подпись

Научный руководитель к.п.н.

Капустин Александр Григорьевич

____________ Подпись

 

 

Допущено к защите в ГАК

Зав.кафедрой ____________ А. Г. Капустин «»________2007 г.

Декан факультета ____________ М. П. Бандаков «»________2007 г.

 

Киров 2007.

Содержание.

Введение …………………………………………………………………. 3

Глава 1. Обзор литературных источников по теме

Исследования.

1.1. Биологические и возрастные особенности развития общей

и специальной выносливости у учащихся 13 – 14 лет………..6

1.2. Двигательная активность школьников на уроках

физической культуры………………………………………..…11

1.3. Методы развития выносливости у детей 13 - 14 лет…………15

1.4. Постановка проблемы………………………………………….20

 

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования.

2.1. Задачи исследования………………………………………..22

2.2. Методы исследования………………………………………22

2.3. Организация исследования…………………………………25

 

Глава 3. Педагогический эксперимент.

3.1. Методика развития выносливости применяемая на уроках физической культуры …………………………………………26

3.2. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение.31

Выводы ……………………………………………………………………43

Практические рекомендации ……………………………………44

Список литературы ……………………………………….…………45

Приложение ….………………………………………………………….48

Введение.

Актуальность.

Вопросы повышения эффективности и качества физического воспитания школьников находится постоянно в центре внимания научных работников, органов народного образования и учителей физической культуры. Их актуальность вытекает из требований современной жизни и развития общества. В результате научно-технической революции существенно меняется характер трудовой деятельности, предъявляются всё более высокие требования к различным сторонам подготовленности подрастающего поколения. Современное общество с его производством, бытом и транспортом требует от людей современных, быстрых ответных действий, повышенного внимания, физической подготовленности. Следовательно, социально-экономические и экологические условия жизни, с одной стороны предъявляют всё более высокие требования к уровню физической подготовленности людей, а с другой стороны – приводят к недостатку двигательной активности, что является одной из причин низкой работоспособности, физической и спортивной подготовленности большинства школьников.

В современном спорте стремительно растёт тенденция к омоложению участников, что побуждает к началу регулярных занятий физической культурой и спортом с самого раннего возраста. Однако, хотя количество уроков в школе детям отводится по учебному плану 2 часа в неделю

(68 часов в год), этого недостаточно для гармоничного физического развития и закрепления хороших спортивных результатов, поэтому особое внимание нужно уделять внеурочным формам организации спортивной деятельности (спортивные секции, соревнования и т.д.).

Известно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех без исключения физических качеств. Однако в определённые периоды темпы естественного прироста в изменении двигательных способностей не одинаковы. Ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития, она даёт больший и длительно сохраняющийся эффект в определённые периоды, которые называют критическими или чувствительными, когда резко повышается восприимчивость к избирательно направленным влияниям среды.

Особое место в развитии физических качеств занимает выносливость, высокий уровень развития которой играет большую роль как в овладении ряда сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких спортивных результатов во многих видах спорта. Анализ научно-методической литературы, данные спортивной практики показывают, что развитие выносливости как двигательного качества в зрелые годы – сложный и малоэффективный процесс, тогда как школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки (Филин В.П., 1984; Зациорский 1984; Набатникова М.Я.).(9,20). Однако вопросы учёта в практической деятельности благоприятных периодов развития различных видов выносливости на уроках физической культуры, знание их границ у школьников обоего пола решены далеко не полностью.

До настоящего времени недостаточно изучено влияние специальных упражнений на различные виды выносливости. Решению этих вопросов посвящено наше исследование описание которого идёт в выпускной квалификационной работе.

Цель работы – экспериментально обосновать эффективность развития выносливости на уроках физической культуры у мальчиков 13-14 лет,;

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры учащихся 7 – 8 классов.

Предмет исследования: методика развития и совершенствования различных видов выносливости посредством применения карт-комплексов у мальчиков 13 -14 лет.

Рабочая гипотеза: Мы предполагаем, что под влиянием систематических занятий физическими упражнениями по разработанными нами картам-комплексам уровень общей и специальной выносливости у мальчиков 13-14 лет может значительно увеличится.

Научная новизна з аключается в разработке и обосновании методики развития различных видов выносливости на основе карт-комплексов специально разработанных для различных разделов школьной программы по физической культуре..

Практическая значимость: данная методика может применяться во всех типах учебно-воспитательной, самостоятельной и внеклассной работе, как с юношами так и с девушками.

Достоверность фактического материала и выводов подтверждается применением комплекса информативных методов исследования, объёмом исследований, продолжительностью педагогического эксперимента, надёжностью статистической обработки результатов.

Положения выносимые на защиту:

1. Разработанная методика, построенная на применении карт-комплексов, для развития различных видов выносливости у мальчиков 13-14 лет основывается на биологических и возрастных особенностях учащихся.

2. На начальном этапе целесообразно акцентировать своё внимание на развитии общей выносливости, а затем на этой основе работать над другими её видами.

 

 

Глава 1.

Обзор литературных источников по теме исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...