Обзор литературных источников по теме исследования.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Лет».
Выполнила студентка 6 курса ЗФО факультета физическая культура Кашина Татьяна Ивановна _______________ Подпись Научный руководитель к.п.н. Капустин Александр Григорьевич ____________ Подпись
Допущено к защите в ГАК Зав.кафедрой ____________ А. Г. Капустин «»________2007 г. Декан факультета ____________ М. П. Бандаков «»________2007 г.
Киров 2007. Содержание. Введение …………………………………………………………………. 3 Глава 1. Обзор литературных источников по теме Исследования. 1.1. Биологические и возрастные особенности развития общей и специальной выносливости у учащихся 13 – 14 лет………..6 1.2. Двигательная активность школьников на уроках физической культуры………………………………………..…11 1.3. Методы развития выносливости у детей 13 - 14 лет…………15 1.4. Постановка проблемы………………………………………….20
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования. 2.1. Задачи исследования………………………………………..22 2.2. Методы исследования………………………………………22 2.3. Организация исследования…………………………………25
Глава 3. Педагогический эксперимент. 3.1. Методика развития выносливости применяемая на уроках физической культуры …………………………………………26 3.2. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение.31 Выводы ……………………………………………………………………43 Практические рекомендации ……………………………………44 Список литературы ……………………………………….…………45 Приложение ….………………………………………………………….48 Введение. Актуальность. Вопросы повышения эффективности и качества физического воспитания школьников находится постоянно в центре внимания научных работников, органов народного образования и учителей физической культуры. Их актуальность вытекает из требований современной жизни и развития общества. В результате научно-технической революции существенно меняется характер трудовой деятельности, предъявляются всё более высокие требования к различным сторонам подготовленности подрастающего поколения. Современное общество с его производством, бытом и транспортом требует от людей современных, быстрых ответных действий, повышенного внимания, физической подготовленности. Следовательно, социально-экономические и экологические условия жизни, с одной стороны предъявляют всё более высокие требования к уровню физической подготовленности людей, а с другой стороны – приводят к недостатку двигательной активности, что является одной из причин низкой работоспособности, физической и спортивной подготовленности большинства школьников.
В современном спорте стремительно растёт тенденция к омоложению участников, что побуждает к началу регулярных занятий физической культурой и спортом с самого раннего возраста. Однако, хотя количество уроков в школе детям отводится по учебному плану 2 часа в неделю (68 часов в год), этого недостаточно для гармоничного физического развития и закрепления хороших спортивных результатов, поэтому особое внимание нужно уделять внеурочным формам организации спортивной деятельности (спортивные секции, соревнования и т.д.). Известно, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех без исключения физических качеств. Однако в определённые периоды темпы естественного прироста в изменении двигательных способностей не одинаковы. Ответная реакция детского организма на физическую нагрузку различна на разных этапах роста и развития, она даёт больший и длительно сохраняющийся эффект в определённые периоды, которые называют критическими или чувствительными, когда резко повышается восприимчивость к избирательно направленным влияниям среды.
Особое место в развитии физических качеств занимает выносливость, высокий уровень развития которой играет большую роль как в овладении ряда сложных и ответственных профессий, так и при достижении высоких спортивных результатов во многих видах спорта. Анализ научно-методической литературы, данные спортивной практики показывают, что развитие выносливости как двигательного качества в зрелые годы – сложный и малоэффективный процесс, тогда как школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки (Филин В.П., 1984; Зациорский 1984; Набатникова М.Я.).(9,20). Однако вопросы учёта в практической деятельности благоприятных периодов развития различных видов выносливости на уроках физической культуры, знание их границ у школьников обоего пола решены далеко не полностью. До настоящего времени недостаточно изучено влияние специальных упражнений на различные виды выносливости. Решению этих вопросов посвящено наше исследование описание которого идёт в выпускной квалификационной работе. Цель работы – экспериментально обосновать эффективность развития выносливости на уроках физической культуры у мальчиков 13-14 лет,; Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры учащихся 7 – 8 классов. Предмет исследования: методика развития и совершенствования различных видов выносливости посредством применения карт-комплексов у мальчиков 13 -14 лет. Рабочая гипотеза: Мы предполагаем, что под влиянием систематических занятий физическими упражнениями по разработанными нами картам-комплексам уровень общей и специальной выносливости у мальчиков 13-14 лет может значительно увеличится. Научная новизна з аключается в разработке и обосновании методики развития различных видов выносливости на основе карт-комплексов специально разработанных для различных разделов школьной программы по физической культуре.. Практическая значимость: данная методика может применяться во всех типах учебно-воспитательной, самостоятельной и внеклассной работе, как с юношами так и с девушками. Достоверность фактического материала и выводов подтверждается применением комплекса информативных методов исследования, объёмом исследований, продолжительностью педагогического эксперимента, надёжностью статистической обработки результатов.
Положения выносимые на защиту: 1. Разработанная методика, построенная на применении карт-комплексов, для развития различных видов выносливости у мальчиков 13-14 лет основывается на биологических и возрастных особенностях учащихся. 2. На начальном этапе целесообразно акцентировать своё внимание на развитии общей выносливости, а затем на этой основе работать над другими её видами.
Глава 1. Обзор литературных источников по теме исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|