Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты педагогического эксперимента.




В данном параграфе представлены материалы педагогического эксперимента, позволяющие объективно оценивать правомерность выдвинутой гипотезы и определить возможность дальнейшего применения в практике методики для развития выносливости.

Измерение уровня общей и специальной выносливости у учащихся контрольной и экспериментальной групп было проведено в начале и в конце педагогического эксперимента. Анализу подвергся уровень подготовленности учащихся в ходе тестовых заданий.

Для проверки эффективности разработанной методики в сравнении с общепринятой методикой необходимо выявить изменения внутригрупповых показателей физической подготовленности, а также их различия по уровню в экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце эксперимента (межгрупповые различия).

Анализ исходных данных показал, что статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами не выявлено (Р > 0,05). Это указывает на относительную однородность групп в начале педагогического эксперимента (таблица 3)

Таблица 3

Сравнение показателей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента.

  Тесты Экспери- менталь- ная гр. М1± m1 Контроль- ная группа M2 ± m2   δ   t     p
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)   26,35 ±1,96   24,5±2,21   9,1   0,63   > 0.05
  Бег 60 метров   10,44±0,29   10,12±0,23   1,13   0,86   >0.05
  Приседания за 1 мин.   55,25 ±2,58   53,1±3,37   12,97   0,51   > 0.05
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, (кол-во раз)   17,1±0,92   17,6±0,74   3,61   0,42   > 0.05
  Удержание тела в висе на перекладине (сек)   23,2±3,07   20,2±2,45   12,04   0,76   > 0.05
  Бег 1000 метров (сек)   323±13,8   324,2±12,2   56,69   0,07   > 0.05

 

Сравнение результатов в начале эксперимента в экспериментальной и контрольной группах показало, что при числе степеней свободы ƒ=38 мы получили значение t > 0.05 по всем 6-ти испытаниям. Этот результат считается недостоверным и разница между среднеарифметическими показателями в группах имеет случайный характер. Исходя из этого можно утверждать, что группы на начало эксперимента практически равны и между ними можно проводить педагогический эксперимент.

Разница в сгибании и разгибании рук упоре лёжа от пола в экспериментальной и контрольной группах составляет 1,85 раза. При стандартном отклонении δ – 9,1, t = 0,63. Различие не достоверно (Р>0,05).

Различие в показателях скоростной выносливости в беге на 60 метров также является недостоверным при разнице в группах 0,32 сек., (t = 0,86, Р > 0.05).

Приседания за 1 мин – в этом тесте разница между группами составляет 2,15 раза, при δ – 12,97, t =0,51, различия являются недостоверными.

Результаты по подниманию туловища из положения лёжа в контрольной и экспериментальной группе отличается незначительно, разница составляет 0,5 раза, (Р> 0,05).

Удержание тела в висе на перекладине измерялась в секундах, межгрупповое различие – 3 сек., (Р>0,05).Различие не достоверно.

В беге на 1000 метров также выявлены недостоверные различия показателей контрольной и экспериментальной групп, разница составляет 1,2 сек. (Р>0,05).

Повторное тестирование выявило положительную динамику развития различных видов выносливости как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Однако, прирост результатов в этих группапх различен.

Сравнивая показатели различных видов выносливости контрольной группы в начале и конце эксперимента мы наблюдаем следующие результаты (таб. 4).

Таблица 4

Сравнение показателей выносливости контрольной группы в начале и конце эксперимента.

  Тесты Начало эксперим. М1± m1 Конец эксперим. M2 ± m2   δ   t     p
Сгибание разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)   24,5 ±2,21   27,95±2,76   10,83   0,97   > 0.05
  Бег 60 метров   10,12±0,23   9,59±0,22   0,97   1,66   >0.05
  Приседания за 1 мин.   53,1±3,37   53,1±3,37   12,97   0,51   > 0.05
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, (кол-во раз)   17,6±0,74   18,9±1,23   4,28   0,9   > 0.05
  Удержание тела в висе на перекладине (сек)   20,2±2,45   19,95±2,15   10,03   0,08   > 0.05
  Бег 1000 метров (сек)   324,2±12,2   320,0±9,81   48,0   0,27   > 0.05

 

Сравнение результатов в начале и конце эксперимента в контрольной группе показало, что t > 0.05 по всем 6-ти испытаниям. Этот результат считается недостоверным и разница между среднеарифметическими показателями в группе на разных контрольных этапах имеет случайный характер. Исходя из этого, можно утверждать, что мы наблюдаем незначительный прирост показателей в конце эксперимента по отношению к начальным результатам измерения выносливости в контрольной группе при использовании обычной методики на уроках физической культуры.

Разница в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа от пола в начале и конце составляет 3,45 раза. При стандартном отклонении δ – 10,83, t = 0,97. Этот показатель силовой динамической выносливости мышц плечевого пояса является недостоверным.

Различия показателей скоростной выносливости в беге на 60 метров также является недостоверным при разнице 0,13 сек., t = 1,66, (Р > 0.05).

Приседания за 1 мин – в этом тесте разница составляет 8 раз, при δ – 14,44, t =1,7, при этом различия являются недостоверными.

Тест по подниманию туловища из положения лёжа в группе отличается незначительно, разница составляет 1,3 раза, t = 0,9, (Р > 0.05).

Удержание тела в висе на перекладине измерялось в секундах, разница – 1 сек., (Р > 0,05). Этот результат недостоверен.

В беге на 1000 метров также выявлены недостоверные различия. Разница составляет 4 сек.., при δ – 48,0, t = 0,27, (Р > 0.05)

При сравнении начальных и конечных показателей в экспериментальной группе мы наблюдаем значительный прирост различных видов выносливости в результате применения в процессе уроков разработанных нами карт-комплексов. Итоги эксперимента мы наблюдаем в таблице 5.

Таблица 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...