Результаты педагогического эксперимента.
В данном параграфе представлены материалы педагогического эксперимента, позволяющие объективно оценивать правомерность выдвинутой гипотезы и определить возможность дальнейшего применения в практике методики для развития выносливости. Измерение уровня общей и специальной выносливости у учащихся контрольной и экспериментальной групп было проведено в начале и в конце педагогического эксперимента. Анализу подвергся уровень подготовленности учащихся в ходе тестовых заданий. Для проверки эффективности разработанной методики в сравнении с общепринятой методикой необходимо выявить изменения внутригрупповых показателей физической подготовленности, а также их различия по уровню в экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце эксперимента (межгрупповые различия). Анализ исходных данных показал, что статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами не выявлено (Р > 0,05). Это указывает на относительную однородность групп в начале педагогического эксперимента (таблица 3) Таблица 3 Сравнение показателей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента.
Сравнение результатов в начале эксперимента в экспериментальной и контрольной группах показало, что при числе степеней свободы ƒ=38 мы получили значение t > 0.05 по всем 6-ти испытаниям. Этот результат считается недостоверным и разница между среднеарифметическими показателями в группах имеет случайный характер. Исходя из этого можно утверждать, что группы на начало эксперимента практически равны и между ними можно проводить педагогический эксперимент. Разница в сгибании и разгибании рук упоре лёжа от пола в экспериментальной и контрольной группах составляет 1,85 раза. При стандартном отклонении δ – 9,1, t = 0,63. Различие не достоверно (Р>0,05). Различие в показателях скоростной выносливости в беге на 60 метров также является недостоверным при разнице в группах 0,32 сек., (t = 0,86, Р > 0.05). Приседания за 1 мин – в этом тесте разница между группами составляет 2,15 раза, при δ – 12,97, t =0,51, различия являются недостоверными. Результаты по подниманию туловища из положения лёжа в контрольной и экспериментальной группе отличается незначительно, разница составляет 0,5 раза, (Р> 0,05). Удержание тела в висе на перекладине измерялась в секундах, межгрупповое различие – 3 сек., (Р>0,05).Различие не достоверно. В беге на 1000 метров также выявлены недостоверные различия показателей контрольной и экспериментальной групп, разница составляет 1,2 сек. (Р>0,05). Повторное тестирование выявило положительную динамику развития различных видов выносливости как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Однако, прирост результатов в этих группапх различен. Сравнивая показатели различных видов выносливости контрольной группы в начале и конце эксперимента мы наблюдаем следующие результаты (таб. 4).
Таблица 4 Сравнение показателей выносливости контрольной группы в начале и конце эксперимента.
Сравнение результатов в начале и конце эксперимента в контрольной группе показало, что t > 0.05 по всем 6-ти испытаниям. Этот результат считается недостоверным и разница между среднеарифметическими показателями в группе на разных контрольных этапах имеет случайный характер. Исходя из этого, можно утверждать, что мы наблюдаем незначительный прирост показателей в конце эксперимента по отношению к начальным результатам измерения выносливости в контрольной группе при использовании обычной методики на уроках физической культуры. Разница в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа от пола в начале и конце составляет 3,45 раза. При стандартном отклонении δ – 10,83, t = 0,97. Этот показатель силовой динамической выносливости мышц плечевого пояса является недостоверным. Различия показателей скоростной выносливости в беге на 60 метров также является недостоверным при разнице 0,13 сек., t = 1,66, (Р > 0.05). Приседания за 1 мин – в этом тесте разница составляет 8 раз, при δ – 14,44, t =1,7, при этом различия являются недостоверными. Тест по подниманию туловища из положения лёжа в группе отличается незначительно, разница составляет 1,3 раза, t = 0,9, (Р > 0.05). Удержание тела в висе на перекладине измерялось в секундах, разница – 1 сек., (Р > 0,05). Этот результат недостоверен. В беге на 1000 метров также выявлены недостоверные различия. Разница составляет 4 сек.., при δ – 48,0, t = 0,27, (Р > 0.05)
При сравнении начальных и конечных показателей в экспериментальной группе мы наблюдаем значительный прирост различных видов выносливости в результате применения в процессе уроков разработанных нами карт-комплексов. Итоги эксперимента мы наблюдаем в таблице 5. Таблица 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|