Практические рекомендации.
При разработке нашей методики мы исходили из того, что длительность уроков в общеобразовательной школе всего 45 минут дважды в неделю, а на развитие основных физических качеств, времени отводится ещё меньше. И за этот короткий период времени учитель должен дать учащимся такой комплекс упражнений и заданий, чтобы параллельно формировались и совершенствовались основные двигательные навыки. Для увеличения моторной плотности урока в нашей методике мы использовали такие методы, чтобы учащиеся постоянно находились в тренировочном процессе. Данными методами являются фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный, индивидуально-круговой. Для удобства работы по данной методике учащихся можно заранее ознакомить с упражнениями, подготовить в печатном виде индивидуальные карточки-задания и раздать их детям. При недостатке какого-либо инвентаря его можно заменить аналогичным. Если дети не справляются с выполнением отдельных упражнений можно давать карточки с домашним заданием, включающие элементы тренировочных упражнений. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Анохин Н.К.. Очерки по физиологии функциональных систем. М:, 1968 г., - 128 с. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.- М.: Просве- щение, 1990.- 287 с. 3. Ашмари Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 1978. – 160 с. 4. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. Киев, 1987 г. -226 с. 5. Белякова В. М. Стань сильным, ловким и выносливым.- М.: Физкультура и спорт, 1984.- 23 с. 6. Богатырёв В. С. Методика развития физических качеств у юношей.- Киров ВГПУ, 1995. 7. Булгакова Н.Ж. Проблема спортивной одарённости. // Спорт в
современном обществе: тезисы докладов Всемирного научного конгресса. М:, 1974 г. – с.157-158. 8. Волков В. М. Спортивные способности детей.- М.: Физкультура и спорт, 1981. – 21 с. 9. Гамза. Н. А. Подружитесь с физкультурой. Минск, Полымя 1985. - 8 с. 10. Гальчинский В.А, Ажицкий К.Ю.. О тренировке выносливости юношей 13-15 лет с использованием бега со скоростью на уровне анаэробного порога. // Теория и практика физической культуры, №10, 1990 г., - с. 36-38. 11. Гужаловскии А.А.Физическая подготовка школьника. Челябинск, 1980 г., с -152. 12.. Донской Д.Д.. Теория строения действий (физических упражнений). М., 1990 г., - 20 с. 13. Дубровский В. И.Спортивная медицина.- М.: ВЛАДОС, 1999. - 200 с. 14. Под ред. С.П. Евсеева Теория и организация адаптивной физической культуры. М: Советский спорт, 2002г. с-336-343. 15. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./ Железняк Ю. Д., Петров П. К./- М.: Академия 2002.- 261с. 16. Зациорский В. М.Физические качества спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1970. - 35 с. 17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена // Основы теории и методики, 2-е издание. М: Физкультура и спорт, 1970 г. – 200 с. 18. Захаров Е. И.Развитие двигательных качеств школьников.- М.: Лептос, 1994. - 20 с. 19. Зайцева В.В.Биомеханические аспекты энергетики спортивных движений. // Сборник научных работ. М: ГЦОЛИФК, 1984 г., - с. 86-98. 20. Карюгина Т.В. Чтобы дети знали, как быть здоровыми. // Физическая культура в школе. №4, 1994 г. – 35 с. 21. Карпенко В.Б. Организация учебного процесса, направленного на развитие выносливости школьников 10-12 лет на уроках физической культуры. // Теория и практика физической культуры, №10, 1990 г., - с. 13-18 22. Качашкин В.М. Методика физического воспитания М: Просвещение, 1980 г., с -183-195. 23. Капустин А.Г. Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодёжи (10-11 кл.) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий. Автореф. канд. дис. – Киров 2003. – 23 с.
24. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств у школьников.- М.: Просвещение, 1967. - 180 с. 25. Литвинов Е. Н.Физкультура! Физкультура!- М.: Просвещение, 1999. – 192 с. 26. Лях В. И Тесты в физическом воспитании школьников.- М.: Просвещение, 1998.- 270 с. 27. Лях В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития. //Физическая культура в школе, №1, 1998 г., - с. 7-15. 28. Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии.- М.: Просвещение, 1974. - 205 с. 29. Полиевский С. А. Физкультура в семье.- М.: Медицина, 1984.- 80 с. 30. Платонов В.Н.. Теория и методика спортивной тренировки. Киев, 1986 г., - с. 27-28. 31. Соловьёва И. А.Теория и практика на уроках физической культу- ры. // Физическая культура в школе.- 2003. - № 8. - 25 с. 32. Сонькин В.Д. Физиология человека, т. 14, 1988 г., №2, - с. 248-255. 33. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. - 479 с. 34. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.. Теория и методика физического воспитания и спорта. М: Асадема, 2000 г. – 105 с. 35. Юровский С. Ю. К стартам готов.- М.: Физкультура и спорт, 1987. - 31 с. 36. Яруллинг Р. Х. Качества двигательной деятельности человека. // Теория и практика физической культуры.- 1999. - № 8. - 20-21 с.
Результаты испытаний в экспериментальной группе В начале эксперимента.
Результаты испытаний в экспериментальной группе В конце эксперимента.
Результаты испытаний в контрольной группе В начале эксперимента.
Результаты испытаний в контрольной группе
В конце эксперимента.
Содержание карт-комплексов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|