Учения Платона о государстве.
Платон разработал одну из первых в мире моделей идеального государства. Он считал, что государство существует не ради людей, а ради себя самого. Причиной возникновения государства является общественно разделение труда. Лучше работает тот, кто занимается только одним делом, поэтому человеческую деятельность надо координировать. А каждый человек изначально предназначен только к 1 занятию. В идеальном государстве Платона было 3 категории граждан: Принадлежность каждому из классов определялось личностными качествами. Стражи и правители не имеют частной и личной собственности, живут и питаются вместе в общих помещениях (за счет налогов с ремесленников и земледельцев) и не получают много вознаграждения. У них нет семей, а жены и дети общие, а сексуальные связи регламентируются по принципу «лучшие с лучшими» для получения лучшего потомства. Новорождённые сразу отдавались воспитателям, так что родители своих детей не знали. Платон считал, что в таком случае все взрослые ко всем детям будут относиться одинаково хорошо. Аристотель – родился в г.Стагир. Отец Аристотеля был придворным врачом македонского царя Аминта II. Аристотель был учеником Платона. Аристотель 20 лет прожил в Афинах, учась у Платона. После смерти Платона он отправился в город Пелла по просьбе македонского царя Филиппа и стал учителем Александра Македонского. После воцарения Александра, Аристотель вернулся в Афину и основал свою философскую школу – Ликей, по тому что занятия проходили в священной роще Аполлону Ликейскому (означает волчий). Учеников и последователей, Аристотель называл – перипатетики. В переводе с Греческого – прогуливающиеся. Потому что Аристотель проводил свои занятия, прогуливаясь по священной роще.
После смерти Александра Македонского в Афинах пришла Антимакедонская партия и Аристотель был вынужден бежать на остров Эвбея. Там он и умер. Аристотеля называют энциклопедистом древней Греции, поскольку его работы охватывают почти все известные тогда области знаний. А в ряде случаев он являлся основателем наук: логика, психология, биология, экономика. Когда Аристотель бежал из Афин, то все свои работы он отдал своему ученику Теофрасту, работы Аристотеля пролежали в подвале около 100 лет, пока не попали в 1 в до н.э в Древний Рим и были систематизированы и проданы Адроником Родосским. Работы Аристотеля по философии были объединены в книгу Метафизика (после физики). Сохранилось огромное количество работ Аристотеля, но многие из них дошли через многократный, дочастую, неправильный перевод. Аристотель считается первым историком философии, потому что любую работу он начинал с изложения всех известных ему мнений предшествующих философов по данному периоду. «Платон мне друг, но истина дороже» Аристотель является основателем классической логики. Он сформировал 3 закона правильного мышления: 1) Закон тождества 2) Закон исключения третьего 3) Закон недопущения противоречия Работы Аристотеля по логике было объединены в Органон (с греческого «Орудие»). Потому что Аристотель считал логику необходимым орудием познания, сам Аристотель не считал логику отдельной наукой, а лишь обязательным введением ко всем другим наукам и называл ее – Пропедетвикой. Первоначалом бытия Аристотель считал материю и форму, однако также существовали первоматерия и первоформа. Материя – есть лишь чистая взаимность возникновения вещи Форма – некая идеальная сущность, имеющая отношение к вещи (видовая или родовая, но не индивидуальная).
Любая вещь обретает существование в результате соединения материи и формы, т.е привнесение формы в материю. Материя и форма диалектически взаимосвязаны, т.е. то, что выступает как форма в одном отношении выступает как материя в другом. Форма любой существующей вещи по отношению к этой вещи является: Любовь к знанию – это прирожденное свойство людей и животных, т.к формы бытия аналогичны формам мышления, и, следовательно, человек в состоянии познать окружающий мир. Процесс познания состоит из 4 стадий: 1) Чувственное восприятие отдельных вещей и их свойств 2) Опыт - несколько воспоминаний об одном и том же предмете. 3) Искусство – это знание сущности множества вещей. 4) Философия – высшая стадия познания. Знать по Аристотелю – это прежде всего знать общее, а также причины сущего. Однако это постигается только разумом. Природа – это живой организм, где одно возникает ради другого. Космос сферичен и конечен, но вне его ничего нет. В центре мира - шарообразная Земля, вокруг нее вращаются луна, планеты, солнце, звезды и перводвигатель. Мир делится на надлунный и подлунные. Граница – орбита луны. Подлунный мир состоит из 4 элементов (4 стихии), способных превращаться друг в друга. Это место постоянных изменений. «Ничто не вечно под луной». Надлунный мир состоит из эфира и является миром вечных сущностей (не изменяется). Аристотелевское представление о мире стало доминирующим вплоть до эпохи возрождения. Аристотель первым провозгласил, что живые организмы также достойны изучения, как и звезды. Он описал более 500 видов растений и животных и предложил их классификацию. Он допускал самопроизвольное зарождение низших видов живого из неживого. Душа связана и с материей, и с богом. Все живое и только оно обладает душой. Существует 3 вида душ: У растений душа растительная. У животных растительная и животная. У человека – растительная, животная и разумная.
У бога только одна душа – разумная. Только третья душа может существовать раздельно. Государство – это естественное образование, как живой организм. Человек является политическим животным. Высшая цель государства, как и человека в счастливой и прекрасной жизни. Главная задача государства – воспитание доброжелательных граждан. Аристотель изучил и описал более 150 форм правления, существующих в Греции. Лучшей формой правления он считал смесь демократии и олигархии. Физический труд, по мнению Аристотеля, это удел рабов, рабство- естественно и существует от природы и рабами должны быть варвары, т.е не греки.
Читайте также: I. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|