Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представители патристики




Святой или Блаженный Августин – это крупнейший представитель западной патристики. Был отцом церкви.

Основные труды: «Исповедь», «О Троице», «О граде Божьем», «Бессмертие души».

Учение Августина – это синтез христианского вероучения и неоплатоновской философии.

Августин приравнивал высшую идею Платона, т.е Единое с Богом, который является источником бытия и блага, все совершенным добром, красотой и истиной.

Троица отождествлялась с идеей единого, логоса и мировой души.

Все существующее является благим в силу происхождения от Бога.

Это является недостатком, повреждением, порчей.

Бог создал мир из ничего и существование мира постоянно поддерживается Богом. Если бы он перестал – мир бы исчез. Мир ограничен в пространстве и времени, которые тоже были созданы Богом и существуют только вместе с природой. Мир есть только один и он имеет строгую иерархическую структуру

Каждый предмет занимает определенное место в общем плане мироздания. Внизу тварного мира находятся неодушевленные предметы и неразумные существа. Наверху – разумные существа – люди. Приближение и удаление от Бога которых зависит только от них самих.

Из состояния греха человек может выйти только, соединившись с Богом: путь разума и путь авторитета. По пути разума шли все древние (до христианства) философы. Лучшим, из которых был Платон. Поскольку мир – это творение Бога, то его изучения помогает приблизиться к пониманию Бога.

По пути разума можно идти лишь при наличии веры в Бога, которая даруется с божьей помощью через откровение (святое писание). Только на этом пути возможно подлинное постижение бога. Августин провозглашал примат веры над разумом (верить, чтобы понимать).

Душа человека – это самостоятельная субстанция. Она нематериальна и бессмертна.

До падения Адама и Евы человек был свободен в выборе грешить или не грешить. После грехопадения Адам и Ева, как и все их потомки не могли не грешить. После жертвы Христа у человечества снова появился выбор.

Важное место в учении Августина занимает концепция божественной благодати и предопределения. Каждый человек еще до своего рождения предопределен богом к добру, спасению и блаженству или ко злу, проклятию и мучениям.

Добрую волю, т.е. волю к спасению человек получает только благодаря божественной благодати.

В своей работа «О граде Божьем» Августин различал 2 вида любви и 2 типа человеческих общностей, основанных на них.

Церковь на земле – это прообраз небесного града Божьего, а государство – это большая разбойничья шайка.

У Августина история человечества имеет линейный характер и разделяется на:

Любовь к себе, доведенная до презрения к Богу Любовь к богу, до презрения к себе.
Град земной Град божий
Образует
В земной жизни На небе На небе В земной жизни
Повелители и господа мира Ангелы, восставшие против бога Ангелы, сохранившие верность богу Странники и пилигримы
Являются потомками Каина   Являются потомками Авеля
В загробной жизни обречены на проклятье   В загробной жизни обречены к спасению

 

6 периодов:

1) От Адама до Ноя (до потопа)

2) От Ноя до Авраама

3) От Авраама до Давида

4) От Давида до Вавилонского плена

5) От Вавилонского плена до первого пришествия

6) От 1 пришествия до 2 пришествия (страшный суд)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...