Представители патристики
Святой или Блаженный Августин – это крупнейший представитель западной патристики. Был отцом церкви. Основные труды: «Исповедь», «О Троице», «О граде Божьем», «Бессмертие души». Учение Августина – это синтез христианского вероучения и неоплатоновской философии. Августин приравнивал высшую идею Платона, т.е Единое с Богом, который является источником бытия и блага, все совершенным добром, красотой и истиной. Троица отождествлялась с идеей единого, логоса и мировой души. Все существующее является благим в силу происхождения от Бога. Это является недостатком, повреждением, порчей. Бог создал мир из ничего и существование мира постоянно поддерживается Богом. Если бы он перестал – мир бы исчез. Мир ограничен в пространстве и времени, которые тоже были созданы Богом и существуют только вместе с природой. Мир есть только один и он имеет строгую иерархическую структуру Каждый предмет занимает определенное место в общем плане мироздания. Внизу тварного мира находятся неодушевленные предметы и неразумные существа. Наверху – разумные существа – люди. Приближение и удаление от Бога которых зависит только от них самих. Из состояния греха человек может выйти только, соединившись с Богом: путь разума и путь авторитета. По пути разума шли все древние (до христианства) философы. Лучшим, из которых был Платон. Поскольку мир – это творение Бога, то его изучения помогает приблизиться к пониманию Бога. По пути разума можно идти лишь при наличии веры в Бога, которая даруется с божьей помощью через откровение (святое писание). Только на этом пути возможно подлинное постижение бога. Августин провозглашал примат веры над разумом (верить, чтобы понимать).
Душа человека – это самостоятельная субстанция. Она нематериальна и бессмертна. До падения Адама и Евы человек был свободен в выборе грешить или не грешить. После грехопадения Адам и Ева, как и все их потомки не могли не грешить. После жертвы Христа у человечества снова появился выбор. Важное место в учении Августина занимает концепция божественной благодати и предопределения. Каждый человек еще до своего рождения предопределен богом к добру, спасению и блаженству или ко злу, проклятию и мучениям. Добрую волю, т.е. волю к спасению человек получает только благодаря божественной благодати. В своей работа «О граде Божьем» Августин различал 2 вида любви и 2 типа человеческих общностей, основанных на них. Церковь на земле – это прообраз небесного града Божьего, а государство – это большая разбойничья шайка. У Августина история человечества имеет линейный характер и разделяется на:
6 периодов: 1) От Адама до Ноя (до потопа) 2) От Ноя до Авраама 3) От Авраама до Давида 4) От Давида до Вавилонского плена 5) От Вавилонского плена до первого пришествия 6) От 1 пришествия до 2 пришествия (страшный суд)
Читайте также: Аналитическая философия. Эволюция, основные проблемы и представители. Понимание сознания. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|