Стеклянный музыкант
Тик-так... Этот звук так слаб, словно в любой момент готов оборваться. Ход стрелок больше напоминает нервные конвульсии, чем размеренный шаг, положенный сбалансированному часвому механизму. Каждое движение даётся им с трудом. Я почти физически ощущаю их страдания. Жжение от ржавчины, медленно пожирающей некогда блестящую эмаль, саднящую боль от трещин, испещривших тонкое железо, озноб от колючих льдинок, покрывающих металл в особо морозные зимние ночи... Неужели я стала настолько сентиментальной, что жалею какие-то часы? Или это просто страх, что однажды меня постигнет та же судьба? Тик-так... Тик-так... Я помню, как их заводила моя хозяйка. Её тонкие пальцы уверенно сжимали резной серебряный ключ, он никогда не дрожал и не скользил в её ладонях. Оно и не мудрено, она ведь была человеком – настоящим, живым, из плоти и крови. Ей не приходилось каждую секунду трястись за своё тело, опасаясь разбиться, треснуть или заржаветь. Единственное, за что она переживала – так это за свой голос. Больше всего она боялась сорвать, а то и вовсе потерять его. У неё имелись все причины, чтобы так дорожить им. Её голос был самой красивой музыкой, какую мне когда-либо прихдилось слышать. Робкий, как звон капели, и оглушительный, как снежная буря, обволакивающий, как тёплое южное течение, и жёсткий, как лязг холодного металла, нежный, как прикосновение вишнёвого бутона, сорванного шальным ветром, и суровый, как рокот проснувшегося вулкана. Я при всём желании не смогла бы охватить подвластный ей диапазон нот. Её песни в моём исполнении всегда звучали убого.
Тик-так... Когда мы только познакомились, она была начинающей певицей – способной, трудолюбивой, но далёкой от славы. Она привыкла играть на обычных инструментах и поначалу, едва получив меня в подарок от своего учителя музыки, отнеслась ко мне как к диковинке – с любопытством, но как-то настороженно. Несколько дней я без дела стояла в углу её комнаты в облике виолончели, опасаясь, как бы она не забыла обо мне окончательно. На первых порах она часто рассматривала меня, но никогда не решалась прикоснуться. Возможно, боялась сломать – со стороны я выглядела такой хрупкой... Но однажды она всё-таки набралась смелости и попробовала извлечь из меня звук – подошла, присмотрелась, словно скульптор, разглядывающий силуэт будущей фигуры в глыбе мрамора, взяла смычок и осторожно провела им по струнам. Звук, родившийся в результате этого прикосновения, получился очень мелодичным, звонким и певучим. А я и не представляла, что могу так петь! По моему корпусу пробежала дрожь, доставившая мне неземное удовольствие. Все прочие мысли улетучились. Мне хотелось только одного – чтобы меня использовали для того, для чего я была создана. Чтобы из меня извлекали музыку.
Тик-так... Тик-так... Мы с хозяйкой были как сёстры. Понимали друг друга с полуслова, секретничали, делились мечтами, вместе плакали над печальными фильмами. Всякий раз, когда я трансформировалась в фортепиано, контрабас или флейту, она старалась играть на мне с особой осторожностью, чтобы ненароком не повредить и не причинить боли. Я до сих пор помню все оттенки ощущений, возникавших у меня, стоило её пальцам прикоснуться к моим клавишам или струнам. Мне нравилось быть продолжением её рук, её дыхания, её слов и движений. Эта дружба была самой необыкновенной в моей жизни. Многие считают, что мы, машины, не способны испытывать эмоции, но это не так. Нам доступен огромный спектр чувств – от нежной привязанности до ярой ненависти. Андроиды, наши человекоподобные собратья, порой даже влюбляются и вступают в брак. В молодости я им завидовала – мы, полностью механические роботы, не размножаемся естественным путём, и даже мужчинами или женщинами считаем себя весьма условно, – однако с возрастом я осознала, что ценность романтической любви сильно преувеличивают. Это, бесспорно, замечательно, найти подходящего партнёра для создания семьи и продолжения рода, но не все люди нуждаются в этом. Другое дело дружба – она не зависят ни от пола, ни от возраста, ни от видовой принадлежностью, и вполне могут связать таких непохожих существ, как человек и музыкальный инструмент. Что и произошло в моём случае, и я не устану благодарить судьбу за такой подарок.
Тик-так...
Это известие стало для неё сильнейшим ударом. Она долго не могла смириться со случившимся. Пыталась петь, несмотря на ослабшие связки, но её новая манера выглядела жалкой пародией на былое великолепие. Время шло, музыканты из нашей группы не могли стоять на месте и вскоре нашли новую вокалистку. Мы с хозяйкой по-прежнему играли, писали музыку и тексты, но всё было уже не так. Ей было тяжело смириться со своей новой ролью – хотя она была прекрасным композитором и мультиинструменталистом, её душа требовала пения. Ей хотелось снова быть в центре внимания, стоять в огнях софитов, вести концерт, как положено лидеру группы, не прячась за спинами товарищей. Она завидовала той, что заняла её место – ей было стыдно за это, она прилагала все усилия, чтобы бедная девушка не замечала её неприязни, но полностью скрыть своих чувств ей не удавалось. Я ощущала её боль – так же, как сейчас ощущаю боль заржавевших часов. С каждым днём жизнь в её глазах угасала. В её песнях звучало всё больше злости, тоски и отчаянья. Если она вообще писала песни. Творческие кризисы, прежде почти не знакомые её активной творческой натуре, теперь стали регулярным делом. Порой она совершенно забывала о своих обязанностях, пропускала репетиции, не спала ночами, просыпаясь под вечер и ложась с рассветом, увлеклась алкоголем... Я не знаю, что это было – несчастный случай, следствие невнимательности, или – все мы боялись этого слова, но оно не могло не занимать наших мыслей, – самоубийство, но спустя несколько лет после болезни она умерла. Попала – а может и бросилась, – под грузовой паромобиль. После этого наша жизнь сильно изменилась. Группа распалась, едва отыграв прощальный концерт в память о ней, новая вокалистка потеряла всякий интерес к работе, виня себя в случившемся, ну а я... Я, вместе с остальным имуществом хозяйки, перешла к её ближайшему родственику – младшему брату, который совершенно не интересовался музыкой и даже не собирался навещать её квартиру, поскольку жил в роскошном загородном особняке. С тех пор я живу здесь одна. Наедине со старыми книгами, пыльными зеркалами, потрескавшимися картинами и выцветающими обоями. В этой безнадёжной, обволакивающей тишине, которую нарушает только один звук – усталое тиканье умирающих часов. Тик-так...
Тик-так... Я вставляю ключ в замочную скважину и медленно поворачиваю. Тик-так... В моём городе начинается новый день.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|