Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Театр одного зрителя




 

Мой город прекрасен. Прекрасен настолько, насколько может быть прекрасным творение человеческих рук. Он как будто сошёл со страниц книги – то ли грустной волшебной сказки, то ли захватывающего авантюрного романа, то ли готической новеллы ужасов. Ни один гость ещё не ушёл отсюда разочарованным. Здесь можно найти развлечения на любой вкус. Музеи и театры, шапито и ярмарки, казино и кабаре, бесконечные карнавалы и прилюдные казни, выставки с посмертными масками повешенных преступников и научные лекции, где доктора в белых перчатках показтельно вскрывют трупы и снимают бинты с египетских мумий… Здесь есть всё, чего только может пожелать самый утончённый эстет. А уж жители… Какие тут жители! Как на подбор – колоритные личности, просто не люди, а персонажи романов. Чопорные аристократы и неуловимые авантюристы, эксцентричные сыщики и мстительные убийцы, сумасшедшие учёные и их подопытные, чумные доктора и артисты комедии дель арте… С каждым из них меня связывает своя история. Кто-то – мой добрый друг, а кто-то – давний враг, кем-то я восхищаюсь, кого-то – ненавижу, а кого-то – боюсь, но каждый из них по своему прекрасен. Я горжусь ими. Все они – настоящие произведения искусства. Как и весь этот город.
Попасть в мой город непросто, но порой людям это удаётся. Кто в заклинании ошибётся, кто случайно провалится в портал – и вот он уже здесь, на праздничной площади, окружённый танцующими людьми в маскарадных костюмах, шатрами бродячих цирков, готическии соборами, витражными окнами и оскалившимися горгульями. Вскоре и я выхожу поприветствовть гостя, одетый, как подобает случаю – в пёстрый наряд уличного музыканта, вечерний костюм делового джентльмена или развевающюся мантию средневекового алхимика. У меня много образов, мне нравится чередовать их, играть ими, менять, как узоры в калейдоскопе. Я могу быть королём или оборванцем, утончённым дворянином или уличным шарманщиком, всемогущим волшебником или виртуозным фокусником, чья магия на проверку окажется лишь ловкостью рук – в моём городе это одно и то же. Это город-балаган, город-сказка, город-ночной кошмар, здесь ни к чему нельзя относиться серьёзно. Так захотелось его создателю. То есть, мне.

Меня зовут Марко Корелли. Когда-то я был простым кукольником, мастерил марионеток, делал шкатулки с заводными балеринами и раскрашивал карнавальные маски. Я жил небогато, но вполне счастливо – вернее, мне казалось, что счастливо. Пока однажды мой мир не перевернулся с ног на голову. Это произошло буквально за несколько дней. Ни с того ни с сего детишки, которые ещё вчера приходили ко мне за игрушками, начали меня сторониться, старые друзья – шептаться у меня за спиной, а посетители таверн и кабаков – кидать косые взгляды в мою стороны. Соседи стали распускать обо мне нелепые слухи – будто бы я навожу на них порчу, общаюсь со злыми духами и вообще продал душу дьяволу. И как только они могли до такого додуматься? Я, может быть, и безумен, но не настолько, чтобы платить за товар, который, в конечном итоге, сделал меня изгоем. Нет, мой дар пробудился сам собой. Я его не просил. Поначалу я вообще считал его проклятьем. И всё же, оценив открывшиеся передо мной перспективы, пришёл к выводу, что он может быть полезен. Так и началась эта история. История, которая, в конечном итоге, привела меня сюда.

Рад ли я тому, что это случилось? Обычно я отвечаю, что да. Ведь теперь в моём распоряжении целый город. Город, подобных которому нет во всём мире. Город цветущих садов и позолоченных шпилей, стрельчатых окон и витражных масок, роскошных бальных залов и зловещих подпольных баров. Город, впитавший в себя всё самое прекрасное из наследия былых эпох. Город, похожий на античный Рим, средневековую Венецию, Париж времён Людовика Четырнадцатого, викторианский Лондон и дореволюционный Петербург, город мраморных колонн и шахматных мостовых, серебряных флюгеров и каменных львов, фонарных столбов и плачущих ангелов. Город-мечта, город-сон, город-мираж. Город, лежащий у моих ног. Город, из которого мне никогда не сбежать.

Меня заточил сюда совет светлых магов родного города, когда узнал, для чего я использовал свои способности. Да, признаю, я нарушал закон, и делал это весьма талантливо. Я сколотил добротную шайку, состоявшую из отъявленных негодяев, грабил банки, мошенничал, подделывал чеки и печатал фальшивые деньги. Это казалось мне забавным. В какой-то мере, это было местью. Местью за то, как со мной обошлись те, кого я ещё недавно считал друзьями. Этот мир отказался принимать меня, испугался, отверг – и я отплатил ему тем же. Я нисколько не раскаивался ни в одном из своих преступлений. Так же как люди, которых я грабил и обманывал, не раскаивались в том, что относились ко мне, как к чудовищу. Они презирали меня, так с какой стати я должен был испытывать перед ними чувство вины? Наоборот, я гордился тем, что принёс хаос в их респектабельные жизни. Тем, что смог внушить им страх. Если тебя боятся – значит, в тебе видят угрозу. Если в тебе видят угрозу – значит, ты что-то из себя представляешь. Я гордился, что смог заявить о себе, привлечь к себе внимание, вызвать у них хоть какие-то чувства, кроме презрения. Это был час моего триумфа. Откровенно говоря, мне было всё равно, что ждёт меня дальше. Хоть смерть, хоть тюрьма, хоть изгнание. В конце концов, по окончании спектакля пора уходить со сцены, и не всё ли равно – куда? Я был готов к чему угодно. Но всё оказалось не так уж и плохо. Можно даже сказать, совсем неплохо.

Теперь у меня есть свой мир. Этот мир невилик, его размеры огрничиваются одним-единственным городом, но разве это главное? Этот город – мой! Он принадлежит мне целиком и полностью! Все его дворцы и площади, статуи и фонтаны, фешенебельные отели и парки аттракционов, прекрасные набережные и грязные доки, концертные залы и дешёвые кабаки, цирки уродов и комнаты кривых зеркал, оперы и варьете, тюрьмы и психбольницы, кладбища и эшафоты. А граждане? Вы только посмотрите на них! Разве я могу мечтать о лучших слугах? Они обаятельны, сообразительны, остроумны, обладают безупречным вкусом и понимают меня с полуслова. Они готовы на всё, лишь бы не дать мне заскучать. Они послушны, как марионетки на ниточках. Собственно, они и есть марионетки. А я – их кукловод.

Я ведь ещё не говорил, в чём заключается мой дар? О, это необыкновенная способность, которая выпадает одному из тысячи! Даже среди волшебников многие сомневаются, что мне подобные существуют, что уж говорить об обычных людях? Таких, как я, называют големотворцами, и наш дар состоит в том, чтобы вдыхать душу в неживые объекты. В былые времена мои коллеги ваяли горгулий и выращивали гомункулов, а сейчас, по слухам, работают над клонированием человека и созданием искусственого интеллекта. Я же ограничился тем, что и так было основным полем моей деятельности – куклами. Сперва я забавы ради оживлял игрушечных солдатиков и заводных балерин, потом соорудил банду деревянных головорезов, которые помогали мне в грабежах, ну а теперь сотворил целую галерею необычайных персонажей, ставших населением моего города. Я пустил в ход всё своё мастерство, стараясь снабдить каждого из них индивидуальной внешностью и характером. В целом, мне это удалось – более пёструю толпу сложно себе представить. Мои рыцари и разбойники, ведьмы и феи, принцессы и интриганки, канатоходцы и жонглёры, охотники на нечисть и заклинатели змей так непохожи друг на друга! Каждый из них – настоящая жемчужина в моей коллекции! Но есть одно «но»…

Создавая новю жизнь, я неизменно вкладываю в неё часть своей души – а значит, и часть своего характера, мировоззрения, того настроения, в котором пребываю в момент творения. Да, мои куклы взрослеют, меняются, развиваются, приобретают новый опыт, но в той или иной мере всё равно остаются похожими на своего создателя. Порой я забываю об этом, делаю вид, что этого нет, позволяю своим добрым друзьям и злейшим врагам (что в этом мире практически одно и то же) увлечь себя в водоворот карнавала, но лишь на время. Рано или поздно я вспоминаю, что у каждого из них моё лицо. Смеющееся или плачущее, надменное или испуганное искажённое гримасой боли или отчаянья, но моё. По сути, я постоянно окружён собственными клонами, воображаемыми друзьями, галлюцинациями, воплощающими различные грани моего же характера. Это напоминает раздвоение личности. И мне никуда от этого не деться, как бы я не пытался.

Как я уже говорил, иногда ко мне заносит гостей. Сперва они приходят в восторг от моего города, но потом рано или поздно покидают его. Они боятся меня. Боятся моих кукол. Боятся безысходности, одиночества и безумия, которыми наполнены эти улицы. И я их не виню. Я тоже боюсь. Я притворяюсь, что это не так, порой мне даже удаётся поверить в это – чёрт возьми, иногда я даже чувствую себя счастливым! – но это чувство всегда временное. Оно низменно проходит, как опьянение, вслед за которым обязательно приходит одиночество, похмелье и отчаянье.

Да, я люблю свой город. Что ни говори, а он прекрасен. Прекрасен, как театральная сцена, обставленная дорогим и качественным реквизитом. По сути, он и является театром. Театром, где я – и режиссёр, и зритель, и актёр, играющий все роли. Эта власть над созданным мной же миром опьяняет, и в то же время быстро наскучивает. Но я при всём желании не могу от неё отказаться.

Да, я люблю свой город. Все его башни и шпили, каналы и гондолы, ярмарки и карусели. Все его праздники и карнавалы, балы и представления, рыцарские турниры и кабацкие драки. Все его краски и цвета, лица и маски, образы и воплощения. Они помогают мне отвлечься, притупить чувства, притвориться, что всё хорошо, но ничто и никогда не заставит меня забыть одну-единственную вещь.

Да, я царь и бог в собственном королевстве.

Но я здесь совершенно один.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...