Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель профессиональной деятельности специалиста психолого-акмеологической службы




Направления профессиональной деятельности Профессиональные задачи Профессиональные действия Адекватные психолого-акмеологические характеристики личности Противопаказания к деятельности
Информационно-аналитическое Анализ психолого-акмеологи-ческого содержания явлений и процессов, сопровождающих деятельность организации и внеорганизационное пространство, коррекция нежелательныхмассовых психических явлений и процессов в организации и вне ее, связанных с ее деятельностью; осуществление системно-структурного анализа лидерской и административной позиции кадров различных уровней управления; психолингвистическая корректировка текстов документов, постановлений, приказов, инструкций (по ТБ), текстов выступлений и брифингов субъектов различных направлений деятельности организации; создание банка данных о личностно-профессиональном развитии кадров и кадровом резерве. Сбор и анализ средовых психолого-акмеологи-ческих явлений и процессов, информации по проблемам оптимизации деятельности организации и личностно-профессиональному развитию специалистов и руководителей. Изучение продуктов деятельности организации и субъектов различных направлений профессиональной деятельности. Выявление и систематизация основных психолого-акмеологических факторов, влияющих на успешность профессиональной деятельности организации в целом и ее сотрудников. Устойчивые ценностные ориентации, наличие системно-аналитического мышления. Развитая социальная перцепция. Направленность на достижение полноты и глубины знаний в сфере трудового законодательства. Потребность в самосовершенствовании познавательной сферы. Отсутствие системно-аналитического мышления, развитой социальной перцепции, интереса к анализу явлений и процессов.
Программно-целевое моделирование профессиональной деятельности кадров Разработка и апробация различных моделей профессиональной деятельности кадров; разработка и обоснование психолого-акмеологического алгоритма продуктивного решения профессиональных задач в системе работы кадров администрации; Изучение содержания реальной и прогнозируемой профессиональной деятельности организации и ее сотрудников, различных вариантов моделей такой деятельности. Проективные, конструкторские способности. Системно-аналитическое мышление. Развитая антиципация. Жестко формализованное мышление. Отсутствие профессиональной интуиции.
Диагностическое Психологическая и акмеологическая диагностика и мониторинг уровня развития организации, специалистов и руководителей в целях оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития сотрудников. Отбор, разработка и применение диагностического инструментария для проведения психолого-акмеологического исследования уровня развития организации и личностно-профессионального развития сотрудников Диагностическая компетентность. Социальная ответственность. Развитая социальная перцепция. Оперативность, наблюдательность. Чуткость, тактичность. Направленность на совершенствование способности к восприятию и оценке человека. Отсутствие операциональных способностей.
Консультационное Психологическое и акмеологическое консультирование специалистов и руководителей с целью оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития сотрудников. Консультации в области психотехнологий "паблик рилейшнз", подготовка и сопровождение различных внешних коммуникаций. Проведение психолого-акмеологического консультирования различных категорий сотрудников организации по различным вопросам, связанным с деятельностью организации и личностно-профессиональным развитием сотрудников; организация консультаций по результатам психолого-акмеологической диагностики. Человековедческая компетентность. Гуманистическая направленность. Развитая социальная перцепция. Оперативность, наблюдательность. Чуткость, тактичность. Направленность на совершенствование способности к восприятию и оценке человека. Четкость, организованность. Культура делового общения. Социальная гибкость. Чуткость, внимательность, тактичность. Способность к соблюдению конфиденциальности по отношению к служебной информации. Ригидность социальных установок. Низкая коммуникативная компетентность.  
Коррекционно-развивающее Реализация психо- и акмеологических коррекционно-развивающих технологий с целью совершенствования деятельности организации, а также оптимизации профессиональной деятельности отдельных специалистов и руководителей организации. Повышение уровня готовности специалиста к профессиональной деятельности; формирование культуры профессионального мышления; развитие профессионального творчества управленческих кадров, психолого-акмеологическая поддержка талантливых руководителей Выработка эффективных алгоритмов деловой и личностной коммуникации, самоорганизации, профессиональной и информационно-интеллектуальной деятельности. Разработка технологий лидерства и формирования управленческих команд, подбора и расстановки кадров. Психо- и акметехнологическая подготовка кадров к оптимальному поведению в сложных, особых и экстремальных ситуациях. Психотехнологическое обеспечение и сопровождение переговоров, участие в разрешении конфликтов, выступлений субъектов деятельности, их Психотерапевтическая защита и обеспечение высокого уровня психологической безопасности организации и ее сотрудников. Отбор и применение психо- и акмеологических коррекционно-развивающих технологий (рефлексивных, аутопсихологических, креативных, когнитивных, организационных и др.). Проведение тренингов, деловых игр, др. активных форм личностно-профессионального развития сотрудников. Изучение опыта работы управленческих кадров по критерию ее успешности. Разработка психо- и акметехнологий развития культуры профессионального мышления, профессионального творчества управленческих кадров. Организация различных форм психолого-акмеологической работы по развитию лидерских качеств руководителей, формированию эффективного управленческого взаимодействия. Разработка и применение психо- и акметехнологий подготовки кадров к оптимальному поведению в сложных, особых и экстремальных ситуациях. Разработка программ психотехнологического обеспечения и сопровождения переговоров. Оказание содействия в разрешении конфликтов. выступлений субъектов деятельности. Проведение работы по психотерапевтической защите и обеспечению высокого уровня психологической безопасности организации и ее сотрудников. Социальная ответственность, наличие зрелых социальных установок, такт, чуткость. Системно-аналити-ческое, прогностическое мышление. Психо- и акметехнологическая компетентность. Стремление к самосовершенствованию этического сознания и психолого-педагогических умений и навыков работы с персоналом. Самосовершенствование конструктивных и организаторских умений и навыков. Ригидность социальных установок. Низкий уровень способности к воздействию на поведение других людей. Динамика процессов торможения по отношению к процессам возбуждения.
Организационно-методическое Разработка психологических и акмелогических основ подбора, отбора, расстановки и аттестации кадров. Отслеживание процессов профессиональной адаптации, профессионального роста. Использование банка данных о личностно-профессиональном развитии кадров и кадровом резерве. Пропаганда акмеологических знаний в целях актуализации потребности организаций, специалистов, руководителей в личностно-профессиональном развитии и оптимизации профессиональной деятельности: психолого-акмеологическое сопровождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Реализация научно-практических рекомендаций по управлению человеческими ресурсами в организации. Изучение специфики профессиональной деятельности подразделений организации, должностных обязанностей, инструкций применительно к конкретным должностям. Подбор и отбор диагностического инструментария, составление вопросников для проведения собеседований с претендентами. Составление адаптационных программ для новых сотрудников, проведение собеседований с последними по вопросам, связанным с их вхождением в должность, выявление проблем и оказание психолого-акмеологической поддержки в их решении. Определение базы обучения сотрудников. Организация обучающих семинаров и других форм работы, направленных на пропаганду акмеологических и психологических знаний в организации для различных категорий сотрудников. Разработка перспективных и ежегодных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на основе использования банка данных о личностно-профессиональном развитии каждого сотрудника организации. Составление планов реализации научно-практических рекомендаций по управлению человеческими ресурсами в организации.   Стратегическое мышление. Организационно-методические способности. Способность к прогнозированию деятельности по развитию персонала. Самосовершенствование конструктивных и организаторских умений и навыков. Ригидность социальных установок. Низкая социальная активность, безынициативность.
Инновационно-исследовательское Проведение исследований с целью оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей: выявление закономерностей достижения профессионализма, психолого-акмеологических критериев, показателей и уровней продуктивности профессиональной деятельности кадров; разработка инновационных проектов развития организации и личностно-профессионального развития сотрудников. Разработка методических рекомендаций по проведению психо- и акме процедур диагностики, коррекции, развития организации и ее сотрудников. Разработка исследовательских программ, определяющих цели, задачи, технологии изучения путей оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей организации. Подбор диагностического инструментария для проведения исследования, апробация и внедрение диагностических методик. Сбор, анализ полученного материала. Определение путей оптимизации психолого-акмеологического сопровождения управления персоналом организации. Подготовка научных статей, книг. Участие в различных формах обмена опытом по психолого-акмеологическому сопровождению управления персоналом. Системно-аналитическое мышление. Конструктивные и прогностические способности. Развитая интуиция. Направленность на самосовершенствование исследовательских умений и навыков. Отсутствие интереса к научному познанию. Отсутствие системно-аналитического мышления. Низкая креативность мышления.
Экспертное Разработка и проведение экспертных процедур продуктивности профессиональной деятельности кадров, оценки их компетентности.     Определение психолого-акмеологических критериев и показателей для проведения экспертных процедур продуктивности профессиональной деятельности кадров, оценки их компетентности. Участие совместно с спецалистами кадровых подразделений в оценке продуктивности профессиональной деятельности сотрудников.    
Самоменеджмент Разработка и технологическая реализация программ личностно-профессионального саморазвития, самосовершенствования. Анализ и оценка собственного личностно-профессионального роста. Отбор и систематическое использование психо- и акметехнологий саморазвития, самосовершенствования. Развитая система самоконтроля за личностно-профессиональным уровнем. Честолюбие. Мотивационная готовность к самосовершенствованию профессиональных знаний, умений, навыков. Направленность на профессиональное и личностное саморазвитие самосовершенствование. Ригидность ауторегулятивных свойств личности. Мотивация избегания неудач.

Приложение 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...