1. Разработка предложений по планированию и организации информационно-аналитической деятельности
2. Сбор и анализ информации по проблемам оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
3. Создание формализованных баз данных, необходимых для планирования развития организации, с использованием новых информационных технологий.
4. Разработка и апробация акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей
5. Составление методических рекомендаций по проведению акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей.
6. Подготовка предложений по разработке планов развития организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
7. Выработка предложений к организации и проведению акмеологического аудита.
8. Оценка акмеологического потенциала специалистов, руководителей, организационных структур. Разработка предложений по повышению мастерства профессиональной деятельности специалистов.
9. Выполнение мероприятий по исследованию личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации.
10. Разработка системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности организации и специалистов.
11. Проведение мероприятий по формированию навыков саморазвития и самосбережения специалистов.
12. Проведение мероприятий по охране физического, психического и социального здоровья сотрудников организации и безопасности их жизнедеятельности.
13. Разработка предложений по предупреждению личностно-профессиональных деформаций сотрудников организации.
14. Разработка предложений по созданию организационной среды, обеспечивающей оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации.
15.Разработка предложений по пропаганде акмеологических знаний в организации.
16. Просветительская работа по вопросам личностно-профессионального и организационного развития.
17. Акмеологическое просвещение сотрудников организации по проблемам развития профессиональной карьеры, оптимизации организационного взаимодействия, возможностей ресурсосбережения в условиях данной организации.
18. Подготовка предложений к разработке инновационно-акмеологических проектов развития организации и персонала.
19. Акмеологическое сопровождение инновационных проектов в организации.
20. Подготовка предложений по прогнозированию развития организации и кадрового потенциала.
21. Подготовка предложений по организации и проведению внутренней и внешней экспертизы в области оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
22. Организация и проведение экспертных опросов в организации.
23. Разработка предложений по организации акмеологического консультирования специалистов и руководителей с целью оптимизации деятельности организации и их личностно-профессионального развития.
24. Проведение акмеологических консультаций специалистов и руководителей.
25. Самоменеджмент.
Перечень основных умений, навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
|
Должностные
обязанности
| Основные умения
и навыки, необходимые
для выполнения
должностных обязанностей
| Основные знания,
необходимые
для выполнения
должностных обязанностей
|
|
|
|
1.Разработка предложений по планированию и организации информационно-аналитической деятельности
| Собирать и анализировать информационные материалы
Уметь ориентироваться в организационной среде
Выбирать из большого объема информации необходимую для решения задачи
Оперативно использовать возможности информационного пространства
| Основы планирования и организации информационно-аналитической деятельности
Методы анализа, синтеза, обобщения собранной информации
Основы законодательства о труде
Основы делопроизводства
|
2. Сбор и анализ информации по проблемам оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
| Собирать и анализировать информацию по проблемам оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
Принимать информацию по разным каналам и в различной форме
Использовать обратную связь как метод сбора информации
| Методы сбора и анализа информации
Основы организационной психологии
Основы управленческой акмеологии
Закономерности личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
Методы сбора информации (беседа, интервью, анализ документов, отчетности, переписки, запросов и др.) и обработки информации (классификация, группировка, сортировка, сжатие, формализация)
|
3. Создание формализованных баз данных, необходимых для планирования развития организации, с использованием новых информационных технологий
| Навыки сбора, обработки, анализа информации, включая источники интернета
Создавать формализованные базы данных
Формировать банки информации
Минимизировать потери информации
Учитывать и хранить полученную информацию
| Современные информационные технологии
Основы прогнозирования развития организации
Основы тактического и стратегического планирования организационного развития
|
4. Разработка и апробация акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей
| Разрабатывать акмеологические процедуры диагностики, коррекции, развития
Апробировать акмеологические процедуры диагностики, коррекции, развития
Проводить сравнительный анализ валидности диагностических программ и эффективности акмеологических технологий
Создавать базы данных апробированных и перспективных диагностических и коррекционных диагностических технологий
| Методология и методы акмеологического исследования
Основы акмеологической диагностики
Основы коррекционной акмеологии
Основы акмеологии развития
Знания нормативных требований к профильным специалистам и руководителям
|
5. Составление методических рекомендаций по проведению акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей
| Составлять методические рекомендации по проведению акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития
Разрабатывать процедуры акмеологического мониторинга
| Принципы акмеологического мониторинга
Знание должностных регламентов и инструкций профильных специалистов и руководителей
|
6. Подготовка предложений по разработке оперативных и стратегических планов развития организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Подготавливать материалы и предложения для разработки стратегических и оперативных планов развития организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
Составлять профессиограммы, психограммы и акмеограммы профильных специалистов и руководителей
| Принципы составления профессиограмм, психограмм и акмеограмм
Основы теории и практики управления
Основы акмеологии личности
Потребность в кадрах на региональном и федеральном уровнях с профессиональной дифференциацией
Социально-демографические особенности развития региона
Принципы деятельности психолого-акмеологической службы
|
7. Выработка предложений к организации и проведению акмеологического аудита
| Вырабатывать предложения к организации и проведению акмеологического аудита
Разрабатывать комплексные программы для акмеологической оценки кадров
Согласовывать с руководителями разных уровней очередность выполнения задач акмеологического аудита
Использовать акмеологический аудит как инструмент развития организационного и личностного потенциалов
| Основы акмеологического аудита
Основы акмеологической оценки организационного и личностно-профессионального развития
Акмеологические технологии аттестации персонала
|
8. Оценка акмеологического потенциала специалистов, руководителей, организационных структур. Разработка предложений по повышению мастерства профессиональной деятельности специалистов
| Проводить оценку личностно-профессионального потенциала специалистов и руководителей
Корректно формулировать психолого-акмеологическое заключение по оценке потенциала специалистов, руководителей, организационных структур
Разрабатывать предложения по повышению мастерства профессиональной деятельности специалистов
Развивать акмеологическую компетентность специалистов и руководителей
| Основы психологии профессиональной деятельности
Принципы и технологии поиска и подбора персонала
Основы акмеологической оценки личностно-профессионального потенциала
Знания типов ошибок, трудностей, затруднений в профессиональной деятельности
Принципы оптимизации временного ресурса специалистов
|
9. Выполнение мероприятий по исследованию личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
| Планировать мероприятия по исследованию личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
Выполнять мероприятия по исследованию личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
| Основы акмеологических технологий управления персонала
Основы социальной акмеологии
Основы креативной акмеологии
Правила организации психодиагностического обследования
|
10. Разработка системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности организации и специалистов
| Проводить экспертные опросы для разработки критериев и показателей оценки эффективности деятельности организации и специалистов
Разрабатывать систему критериев и показателей оценки эффективности деятельности организации и специалистов
Определять базовые и специальные профессиональные компетенции
Оценивать уровень профессиональной компетентности специалистов и руководителей
Разрабатывать методические процедуры оценки в соответствии с системой критериев и показателей
| Знание должностных регламентов и инструкций профильных специалистов и руководителей
Основы психологии профессиональной деятельности
Основы акмеологических технологий оценки персонала
Основы психологии и физиологии труда
Основы профессиоведения и профессиографии
|
11. Проведение мероприятий по формированию навыков саморазвития и самосбережения специалистов
| Разрабатывать мероприятия по формированию навыков саморазвития и самосбережения специалистов
Проводить тренинги по формированию навыков саморазвития и самосбережения специалистов
Квалифицированно использовать психоразвивающие технологии
| Основы акмеологического тренинга
Акмеологические основы профессионального стрессменеджмента
Основы теории аутопсихологической компетентности личности
Принципы коррекционно-развивающего воздействия
Основы медицинской аемеологии
Конфликтология
Основы дифференциальной акмеологии
|
12. Проведение мероприятий по охране физического, психического и социального здоровья сотрудников организации и безопасности их жизнедеятельности
| Изучать влияние факторов среды на успешность профессиональной деятельности специалистов и руководителей
Проводить мероприятия по охране физического, психического и социального здоровья сотрудников организации и безопасности их жизнедеятельности
Выявлять соответствие характера и содержания мероприятий по охране физического, психического и социального здоровья сотрудников организации и безопасности их жизнедеятельности нормативно-правовым требованиям организации
| Акмеологические технологии преодоления кризисных состояний личности
Акмеологические основы безопасности жизнедеятельности личности
Основы теории развития акмеологической культуры
Методы оказания акмеологической поддержки
Типология и симптоматика пограничных нервно-психических состояний
Правила и нормы охраны труда
|
13. Разработка предложений по предупреждению личностно-профессиональных деформаций сотрудников организации
| Выявлять профессиональные деформации профильных специалистов и руководителей
Вырабатывать предложения по компенсации влияния профессиональных деформаций на эффективность профессиональной деятельности
Участвовать в разрешении конфликтных и кризисных ситуаций
| Основы профессиональных деформаций личности
Основы коррекционной акмеологии
Правила внутреннего трудового распорядка
|
14. Разработка предложений по созданию организационной среды, обеспечивающей оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
| Разрабатывать предложения по созданию оптимальной организационной среды
Диагностировать и оптимизировать организационные взаимодействия
Развивать организационную культуру
Разрабатывать предложения по формированию эффективных команд
| Основы организационной культуры
Основы психолого-акмеологического обеспечения эффективности организационного лидерства
Модели и технологии развития профессионализма кадров
Теория стилей профессиональной деятельности
|
15. Разработка предложений по пропаганде акмеологических знаний в организации
| Разрабатывать предложения по пропаганде акмеологических знаний в организации
Владеть приемами и методами активного социально-педагогического обучения
Владеть акмеологическими и педагогическими технологиями с целью развития персонала
Пропагандировать здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии
Квалифицированно использовать технические, теле- и радиоэлектронные средства
| Основы теоретической акмеологии
Основы акмеологического воздействия
Основы современной дидактики
Основы андрогогики
|
16. Просветительская работа по вопросам личностно-профессионального и организационного развития
| Использовать информационный ресурс для реализации просветительской работы по вопросам личностно-профессионального и организационного развития
Владеть приемами и методами публичного выступления
Проводить эффективные дискуссии
| Основы теории обучения и воспитания
Знание основ риторики
|
17. Акмеологическое просвещение сотрудников организации по проблемам развития профессиональной карьеры, оптимизации организационного взаимодействия, возможностей ресурсосбережения в условиях данной организации
| Организовывать акмеологическое просвещение по проблемам самосбережения, по охране физического, психического и социального здоровья персонала и безопасности жизнедеятельности
Организовывать акмеологическое просвещение по проблемам развития профессиональной карьеры, оптимизации организационного взаимодействия
| Акмеология профессиональной карьеры личности
Основы организационной акмеологии
|
18. Подготовка предложений к разработке инновационно-акмеологических проектов развития организации и персонала.
| Подготавливать предложения по разработке инновационно-акмеологических проектов развития
| Основы креативной акмеологии
Современные психологические и акмеологические технологии обучения и развития персонала
Основы акмеологии кадровой работы
|
19. Акмеологическое сопровождение инновационных проектов в организации
| Обеспечивать акмеологическое сопровождение инновационных проектов в организации
Предупреждать потенциальные проблемные ситуации в области организационного взаимодействия
Определять псевдоинновации в управлении
Осуществлять психологическую поддержку участников инновационного процесса
Разрабатывать критерии оценки эффективности инновационных проектов
| Основы акмеологического проектирования
|
20. Подготовка предложений по прогнозированию развития организации и кадрового потенциала
| Осуществлять аналитико-прогностическую деятельность
Подготавливать предложения по прогнозированию развития организации и персонала
Разрабатывать эффективность перспективных моделей развития кадрового ресурса организации
Моделировать оптимальные траектории личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Основы акмеологического прогнозирования
Основы научного анализа и прогнозирования эффективности управленческих и кадровых решений
|
21. Подготовка предложений по организации и проведению внутренней и внешней экспертизы в области оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Подготавливать документацию для анализа экспертных ситуаций
Привлекать экспертов
Подготавливать предложения по организации и проведению внутренней и внешней экспертизы
Выступать экспертом в рамках своей компетенции
| Основы экспертной деятельности
Основы акмеологической экспертизы
|
22. Организация и проведение экспертных опросов в организации
| Проводить экспертные опросы в организации
Составлять аналитические записки по результатам экспертного опроса
| Методика проведения экспертных опросов
Методы статистической обработки данных
|
23. Разработка предложений по организации акмеологического консультирования специалистов и руководителей с целью оптимизации деятельности организации и их личностно-профессионального развития
| Разрабатывать предложения по организации акмеологического консультирования специалистов и руководителей
Владеть приемами и техникой консультирования
| Основы акмеологического консультирования
Основы теории развития коммуникативной и социально-перцептивной компетентности
|
24. Проведение акмеологических консультаций специалистов и руководителей
| Проводить консультирование специалистов и руководителей, испытывающих затруднения в реализации профессиональных возможностей
Формировать мотивацию сотрудников к эффективной самореализации и повышению уровня профессионализма
| Основы рефлексивно-прогностических технологий управления персоналом
Этические нормы деятельности консультанта
|
25. Самоменеджмент
| Организовывать работу по самосовершенствованию, саморазвитию и реализации собственного личностно-профессионального потенциала
Повышать свой профессиональный уровень
Владеть методами и способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности
| Основы рефлексивной акмеологии
Основы теории развития аутопсихологической компетентности личности
|