Перечень должностных обязанностей для четвертого квалификационного уровня
1. Стратегическое планирование и организация информационно-аналитической деятельности с целью повышения продуктивности деятельности и конкурентноспособности специалистов и организации.
2. Утверждение структуры формализованных баз данных, необходимых для планирования развития организации, с использованием новых информационных технологий.
3. Утверждение методических рекомендаций по проведению акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей/
4. Формирование акмеологической концепции развития продуктивности деятельности организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
5. Определение стратегии акмеологического аудита.
6. Стратегическое планирование исследования личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации.
7. Постановка задач по разработке системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности организации и специалистов.
8. Оценка эффективности внедрения акмеологических технологий.
9. Утверждение стратегии создания организационной среды, обеспечивающей оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации.
10. Перспективное планирование и оценка эффективности пропаганды акмеологических знаний и акмеологического просвещения сотрудников организации
11. Стратегическое планирование разработки и внедрения инновационно-акмеологических проектов развития организации и персонала.
12. Оценка эффективности акмеологического сопровождения инновационных проектов организации.
13. Стратегическое планирование прогнозирования развития мастерства и продуктивности организации и кадрового потенциала.
14. Определение политики проведения экспертиз в области оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей.
15. Формирование концепции акмеологического консультирования специалистов и руководителей с целью оптимизации деятельности организации и их личностно-профессионального развития.
16. Самоменеджмент.
Перечень основных умений, навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
|
Должностные
обязанности
| Основные умения
и навыки, необходимые
для выполнения
должностных обязанностей
| Основные знания,
необходимые
для выполнения
должностных обязанностей
|
|
|
|
1.Стратегическое планирование и организация информационно-аналитической деятельности с целью повышения продуктивности деятельности и конкурентноспособности специиалистов и организации
| Стратегически планировать и организовывать информационно-аналитическую деятельность
Определять приоритеты поиска информации необходимой для решения стратегических задач
Использовать возможности информационного пространства в целях оптимизации организационной среды
| Основы планирования и организации информационно-аналитической деятельности
Методы анализа, синтеза, обобщения собранной информации
Законодательство о труде
|
2. Утверждение структуры формализованных баз данных, необходимых для планирования развития организации, с использованием новых информационных технологий
| Определять направления сбора, обработки, анализа информации, включая источники интернет
Определять структуру формализованных баз данных и банков информации
| Современные информационные технологии
Прогнозирование развития организации
Планирование организационного развития
|
3. Утверждение методических рекомендаций по проведению акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей
| Определять структуру и содержание методических рекомендаций по проведению акмеологических процедур диагностики, коррекции, развития организационных структур, специалистов и руководителей
| Методология и методы акмеологического исследования
Акмеологическая диагностика
Основы коррекционной акмеологии
Акмеология развития
Знания нормативных требований к профильным специалистам и руководителям
|
4. Формирование акмеологической концепции развития продуктивности деятельности организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Определять ближайшую и отдаленную перспективу развития организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
Формировать структуру и содержание акмеологической концепции развития продуктивности деятельности организационных структур и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Теоретическая акмеология
Акмеологические основы развития профессионализма
Принципы акмеологического мониторинга
Знание должностных регламентов и инструкций профильных специалистов и руководителей
|
5. Определение стратегии акмеологического аудита
| Определять принципы, цели, содержание акмеологического аудита
Контролировать выполнение программы акмеологического аудита
| Теория и практика управления
Акмеология личности
Потребность в кадрах на региональном и федеральном уровнях с профессиональной дифференциацией
Социально-демографические особенности развития региона
Принципы деятельности психолого-акмеологической службы
|
6. Стратегическое планирование исследования личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
| Определять стратегию исследования личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
Оценивать эффективность
исследования личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
Утверждать отчеты, аналитические записки, рекомендации по результатам исследования личностных и организационных ресурсов, обеспечивающих оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
| Основы акмеологического аудита
Принципы и методы акмеологической оценки организационного и личностно-профессионального развития
Акмеологические технологии аттестации персонала
|
7. Постановка задач по разработке системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности организаций и специалистов
| Разрабатывать акмеологическую модель оценки эффективности деятельности организаций и специалистов
Определять задачи по разработке системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности организаций и специалистов
Контролировать процесс разработки системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности организаций и специалистов
| Психология профессиональной деятельности
Принципы и технологии поиска и подбора персонала
Принципы и методы акмеологической оценки личностно-профессионального потенциала
|
8. Оценка эффективности внедрения акмеологических технологий
| Оценивать эффективность внедрения системы акмеологических технологий
Контролировать процесс реализации акмеологических технологий
| Основы акмеологических технологий управления персонала
Социальная акмеология
Креативная акмеология
Основы акмеологического тренинга
Акмеологические основы профессионального стрессменеджмента
Теория аутопсихологической компетентности личности
Принципы коррекционно-развивающего воздействия
Медицинская акмеология
Конфликтология
Дифференциальная акмеология
|
9. Утверждение стратегии создания организационной среды, обеспечивающей оптимизацию деятельности и конкурентноспособность специалистов и организации
| Разрабатывать стратегию создания оптимальной организационной среды
Формировать эффективную организационную культуру
| Теория, методология и технологии формирования организационной культуры
Основы психолого-акмеологического обеспечения эффективности организационного лидерства
Модели и технологии развития профессионализма кадров
Теория стилей профессиональной деятельности
|
10. Перспективное планирование и оценка эффективности пропаганды акмеологических знаний и акмеологического просвещения сотрудников организации
| Разрабатывать перспективные планы пропаганды акмеологических знаний и акмеологического просвещения сотрудников организации
Оценивать эффективность реализации мероприятий по пропаганде акмеологических знаний и акмеологическому просвещению сотрудников организации
| Акмеология профессиональной карьеры личности
Организационной акмеологии
|
11. Стратегическое планирование разработки и внедрения инновационно-акмеологических проектов развития организации и персонала.
| Разрабатывать стратегические планы инновационно-акмеологических проектов развития организации и персонала.
Внедрять инновационно-акмеологические проекты
| Креативная акмеология
Современные психологические и акмеологические технологии обучения и развития персонала
Акмеология кадровой работы
|
12. Оценка эффективности акмеологического сопровождения инновационных проектов
организации
| Оценивать эффективность акмеологического сопровождения инновационных проектов
Организации
Контролировать процесс акмеологического сопровождения инновационных проектов
организации
| Основы организационной культуры
Основы психолого-акмеологического обеспечения эффективности организационного лидерства
Модели и технологии развития профессионализма кадров
Теория стилей профессиональной деятельности
|
13. Стратегическое планирование прогнозирования развития мастерства и продуктивности организации и кадрового потенциала
| Стратегически прогнозировать развитие мастерства и продуктивности организации и кадрового потенциала
Контролировать эффективность прогнозирования развития мастерства и продуктивности организации и кадрового потенциала
| Теоретическая акмеология
Основы акмеологического воздействия
Современная дидактика
Андрогогика
|
14. Определение политики проведения экспертиз в области оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Определять политику проведения экспертиз в области оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
Выступать экспертом в рамках своей компетенции
Оценивать качество и эффективность проведения экспертиз в области оптимизации деятельности организации и личностно-профессионального развития специалистов и руководителей
| Теория экспертной деятельности
Теория и методы акмеологической экспертизы
|
15. Формирование концепции акмеологического консультирования специалистов и руководителей с целью оптимизации деятельности организации и их личностно-профессионального развития
| Разрабатывать модель и концепцию акмеологического консультирования специалистов и руководителей с целью оптимизации деятельности организации и их личностно-профессионального развития
| Теория и методы акмеологического консультирования
Теория и методы развития профессиональной компетентности
|
16. Самоменеджмент
| Организовывать работу по самосовершенствованию, саморазвитию и реализации собственного личностно-профессионального потенциала
Повышать свой профессиональный уровень
Владеть методами и способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности
| Рефлексивная акмеология
Теория и методы развития аутопсихологической и акмеологической компетентности личности
Теория и методы развития акмеологической культуры личности
|
[1] Носс И.Н., Носс Н.В. Психология управления персоналом предприятия. Профессиологический аспект. – М.: «КСП+», 2002. С.37.
[2] Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука 1984. С. 205..
[3] Там же, с. 209.
[4] Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.1-5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2.- М.: РАГС, 2000.
[5] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
[6] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб: Питер, 2001.
[7] Подробнее об этом см.: Психолого-диагностическое обеспечение профессиональной подготовки кадров государственной службы. Учебно-методическое пособие /Синягин Ю.В., Яблокова Е.А., Мельничук А.С. - М.: Изд-во РАГС, 2000.
[8] Подробнее о составлении и содержании такого банка см. в книге: А.А. Деркач, В.Г Зазыкин, Ю.АВ. Синягин. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служищих.- М.: Изд-во РАГС, 1999.
[9] Подробнее об оформлении кабинета акмеолога см.: Практическая психология образования. Учебное пособие. 4-е изд. /Под редакцией И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2004. С. 150-152.
[10] Стандарт разработан сотрудниками кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: