Третий тур — проектирование оргструктуры банка
Вступление ведущего: «Теперь мы предлагаем каждой команде разработать свой проект оргструктуры. На стене вывешен предполагаемый организационный проект вашего банка. Ознакомьтесь с ним. Обсудите и выработайте организационную концепцию подготовки вашего проекта. Мы даем вам 45 минут. После этого каждая команда вывесит вариант оргпроекта и обоснует его. Остальные команды будут оценивать оргпроект по критериям, которые мы выработаем вместе с вами перед обсуждением. Докладывайте не более 12 минут. После проработки оргпроектов были обсуждены критерии, по которым команды оценивали проделанную работу. Эти критерии таковы: а) необходимость предложенных изменений; б) внедряемость этих нововведений; в) преемственность новой оргструктуры; г) численность персонала в ней; д) поэтапность внедрения; е) перспективность организационных изменений». Команда № 1: Предлагается проект оргструктуры по профессионализации банка, в котором вспомогательные службы отделяются от профессиональных. 1. Создать службу маркетинга банковских услуг, которая занималась бы изучением рынка, рекламой и анализом их качества. 2. Сформировать службу разработки перспективных проектов, которая анализировала бы возможности банка. 3. Организовать подразделение подготовки технологических схем, инструкций и заданий на материально-техническое обеспечение. 4. Создать координационный центр для более согласованного управления пассивами и активами, ежедневной подготовки решений по оптимизаций структуры баланса и оперативного контроля филиалов банка. 5. Необходима исполнительная служба по техническому оформлению операций при обслуживании клиентов (кредитное управление, экономическое управление, управление ценными бумагами).
Этот оргпроект был оценен так: +2 — необходимость; +1 — внедряемость; +3 — преемственность; +2 — численность; +1 — поэтапность; +3 — перспективность. Итого — 12 баллов. Комментарий ведущего: «Представленная концепция оргпроекта очень привлекательна, так как четко отслеживает весь управленческий цикл с точки зрения его замкнутости. Это и есть исходная основа управления организационной структурой. Полагаю, что это очень перспективный путь организационного развития банка. К тому же эта концепция сохраняет преемственность в его развитии». Команда № 2: В нашем проекте предполагается иметь шесть вице-президентов банка: по стратегическому развитию банка, по организации экономической службы банка, по работе с физическими лицами, по организации расчетов, по валютным операциям и ценным бумагам, по управлению строительством и общими делами. Первый вице-президент отвечает за стратегическое развитие банка. Ему подчиняются: управление по внешним связям (отдел стратегического планирования); договорно-правовое управление (отдел по заключению договоров, отдел по правовой защите банка, методический отдел); управление автоматизации (отдел автоматизации расчетных операций; отдел автоматизации экономической работы). Вице-президент по организации экономической службы банка возглавляет кредитно-экономический департамент, в который входят 12 подразделений. Вице-президент по работе с физическими лицами руководит департаментом по обслуживанию физических лиц, в котором есть два управления: кассового обслуживания и вкладов. Вице-президент по организации расчетов управляет департаментом учета и отчетности, которому подчиняются три управления: рублевыми операциями, валютными операциями, финансами. Вице-президент по валютным операциям и ценным бумагам управляет департаментом внешнеэкономической деятельности, а также департаментом ценных бумаг. Вице-президент по управлению строительством и общими делами руководит двумя соответствующими управлениями.
Этот оргпроект суммарно был оценен так: +2 — необходимость; +3 — внедряемость; +3 — преемственность; 0 — численность; +2 — поэтапность; 0 — перспективность. Итого — 10 баллов. Комментарий ведущего: «Представленный оргпроект можно внедрять, и он будет воспринят в организационном поведении сотрудников, но он создан на основе концепции социального удобства, а поэтому вряд ли может считаться перспективным, что и показали суммарные оценки и итоговая оценка». Команда № 3: Проект организационной структуры банка разрабатывался исходя из необходимости: во-первых, видеть в филиалах не отделения, а удаленные службы; во-вторых, проследить, смогут ли существующие подразделения банка адаптироваться к выполнению новых функций; в-третьих, апробировать создание координационного стратегического совета банка, решения которого обязательны для всех; в-четвертых, состыковать функции между подразделениями так, чтобы они стали основой организационного объединения. Лично президенту банка должны подчиняться следующие службы: управления персоналом, внутреннего аудита, комплексной безопасности, информационно-аналитическая. Необходимы следующие департаменты: кредитования, по работе с ценными бумагами, по развитию банка, бухгалтерского учета, автоматизации, по работе с клиентами. Специально могут быть выделены отделы по межбанковским связям и связям с общественностью, которые напрямую должны подчиняться президенту банка. Этот оргпроект суммарно был оценен так: +3 — необходимость; +3 — внедряемость; +3 — преемственность; 0 — численность; +1 — поэтапность; +2 — перспективность. Итого — 12 баллов. Комментарий ведущего: «Концепция этого проекта интересна своими принципами, которые должны определять всю организационную культуру поведения работников банка. Они являются важнейшими при формирования эффективно работающей и экономной оргструктуры, потому и получили три высших балла. Однако организационная структура не проработана до конца. Не случайно, что по критерию перспективности она была оценена невысоко».
Команда № 4: Проект организационной структуры разрабатывался на основе разделения функций персонала. Отсюда возникли следующие задачи: создать административную службу, подчиненную непосредственно президенту банка; создать службу развития и обеспечения банка; усовершенствовать расчетно-кассовое обслуживание банка; отработать концепцию формирования службы коммерческой деятельности банка. В связи с этим возникает большая проблема подготовки персонала банка: кадров как массовых профессий, так и специализированных. Разделение функций предполагает их переакцентировку. Так, главный бухгалтер не должен заниматься расчетными счетами предприятий, потому что этим будет заниматься персонал отдела расчетно-кассового обслуживания. Оргпроект направлен на разделение функциональных направлений деятельности. Поэтому в нем не детализируются функциональные службы и их закрепленность по отделам». Этот оргпроект был оценен так: +3 — необходимость; +3 — внедряемость; +3 — преемственность; 0 — численность; +2 — поэтапность; +1 — перспективность. Итого — 12 баллов. Комментарий ведущего: «Концепция данного оргпроекта достаточно четко фиксирует новое распределение функций. Его можно успешно внедрять, сохранив преемственность. Однако по перспективности он получил невысокую оценку: команда недооценила создание стратегической службы с маркетинговой ориентацией в блоке развития и обеспечения банка. Подчеркнем, что служба управления персоналом должна подчиняться только президенту банка, поскольку ее значимость будет возрастать. Этот тур деловой игры был завершен общим подсчетом баллов, по которым каждой командой оценивались варианты оргпроектов. Соответствующие оценки получили и сами команды».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|