Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференциально-диагностический опросник




ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

(модифицированный опросник Е. А. Климова)

Инструкция. Чтобы выяснить, какой из типов профессий наиболее соответствует сложившимся у вас к данному времени личным качествам, необходимо ответить на ряд вопросов. Если вы согласны с утверждением или названная деятельность вам интересна, обведите в листе ответов номер этого утверждения.

1. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными.

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить, ремонтировать.

3. Легко, без скованности вступаю в общение с новыми людьми.

4. Охотно и подолгу могу что-либо подсчитывать или чертить.

5. Стараюсь придать окружающей среде черты красоты. Другие считают, что у меня это получается.

6. Охотно и часто помогаю другим по уходу за животными или растениями.

7. Мои технические изделия обычно вызывают интерес даже у незнакомых людей.

8. Охотно и подолгу провожу время со сверстниками или младшими, когда нужно их чем-нибудь занять, увлечь делом или помочь.

9. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах.

10. Другие считают, что у меня есть способности в определенной области искусств.

11. Охотно читаю о растительном и животном мире.

12. Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

13. Легко улаживаю разногласия между сверстниками и младшими.

14. Охотно и подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, кроссворды, ребусы.

15. Активно участвую в концертах и творческих мероприятиях.

16. Другие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами.

17. Другие считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

18. Почти никогда ни с кем не ссорюсь.

19. Мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменном виде.

20. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди.

21. Стараюсь повлиять на развитие растительных и животных организмов.

22. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди.

23. Мне часто случается помогать незнакомым людям.

24. Без особого труда усваиваю иностранные слова.

25. Подолгу, не уставая, могу заниматься художественной работой.

26. Охотно наблюдаю за животными и растениями.

27. Люблю разбираться в устройстве машин, механизмов, приборов.

28. Мне удается убедить людей в целесообразности того или иного плана действий.

29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

30. Стараюсь понять секреты мастерства людей искусства, воспроизводить их действия.

Бланк ответов

П Т Ч З Х
+        
%        

 

Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных кружком ответов в каждом столбце (таких столбцов 5 в соответствии с типами профессий). Это число и будет показателем склонности к одному из типов профессий:

П – Человек – Природа

Т – Человек – Техника

Ч - Человек – Человек

З – Человек – Знаковая система

Х – Человек – Художественный образ.

Интерпретация результатов.

Человек – Природа. Вас интересуют профессии, труд в которых направлен на объекты живой природы: животный мир, растения, микроорганизмы. Профессионально-важные качества: любовь к животным и растениям, хорошее воображение, наблюдательность, физическая выносливость, хорошая работоспособность.

Примеры профессий: агроном, биолог, биохимик, механизатор, садовод, цветовод, животновод, тепличница, птицевод, зоотехник, ветеринар, кинолог, семеновод, ботаник, овощевод, пчеловод, эколог, микробиолог, океанолог, лесовод и другие, относящиеся к этой сфере.

Человек – Техника. Вас интересуют профессии, связанные с техникой, техническими системами, машинами, механизмами, аппаратами, объектами неживой природы. Профессионально-важные качества: физическая и психологическая выносливость, хорошее зрительное и слуховое восприятие, развитое образное, пространственное и практическое мышление, хорошая координация движений и мелкая моторика.

Примеры профессий: водитель, токарь, слесарь, инженер – конструктор, киномеханик, инженер – радиотехник, инженер – строитель, оператор различного оборудования, электрик, прессовщик, слесарь – инструментальщик, оператор станков с ЧПУ, электросварщик, фрезеровщик, наладчик машин и технологического оборудования, техник компьютеров и компьютерных сетей, электросварщик, фрезеровщик, формовщик литейного производства, оптик, автослесарь и другие, относящиеся к этой сфере.

Человек – Человек. Вас интересуют профессии, труд в которых направлен на взаимодействие с людьми, их обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. Профессионально-важные качества: высокие моральные качества, вежливость, выдержанность, общая культура, доброжелательность, внимательность, убедительность, общительность, эмпатия, умения устанавливать и поддерживать контакты, понимать людей, разбираться в их особенностях, вести за собой.

Примеры профессий: работник медицины, культуры, социальной сферы, сферы обслуживания, педагог, тренер, журналист, парикмахер, портной, воспитатель, секретарь – референт, продавец – консультант, официант, менеджер, проводник пассажирского вагона, стюардесса, социальный педагог, юрист, администратор и другие в этой сфере.

Человек – Знаковая система. Вас интересуют профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов, графиков, на создание системы условных знаков, на оформление документов, и схематическое изображение объектов. Профессионально-важные качества: устойчивое внимание, хорошая память, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, способность к логическому и образному мышлению.

Примеры профессий: программист, наборщик, кассир, экономист, геодезист, бухгалтер, телеграфист, библиограф, редактор, фармацевт, секретарь, ученый – теоретик, делопроизводитель, чертежник, конструктор, языковед, переводчик, картограф, оператор ПЭВМ, налоговый инспектор, аудитор и другие, относящиеся к этой сфере.

Человек – Художественный образ. Вас интересуют профессии, труд в которых направлен на художественные объекты и их создание (изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерско–сценическая деятельность). Профессионально-важные качества: развитый художественный вкус, воображение, фантазия, эмоциональность, наблюдательность, способность к художественному творчеству.

Примеры профессий: художник – оформитель, музыкант, фотограф, ювелир, ретушер, хореограф, вышивальщица, резчик по дереву, художник по керамике и фарфору, архитектор, флорист, дизайнер, реставратор, писатель, режиссер, оператор, композитор, поэт, сценарист, певец, актер и другие, относящиеся к этой сфере.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...