Ответ ученика. Сорочка счастливого человека. Школьный вальс, или Энергия стыда
Ответ ученика Кто-то у кого-то в гостях. Хозяин угостил его обедом, во время которого потчевал винами с какими-то замысловатыми именами. Во время обеда между гостем и хозяином произошла размолвка. Наступил ужин. Ужинали они тоже вместе. Но теперь, очевидно, из-за испорченных отношений хозяин не выставил на стол своих необыкновенных вин. Видимо, он перестал заботиться о том, чтобы удивить гостя.
Найдите неточную информацию в этом тексте.
Ответ
Из текста не вытекает, что размолвка произошла во время обеда. (Предложение взято из поэмы Н. В. Гоголя " Мертвые души". )
Задание 76
Прочтите восточную историю.
Сорочка счастливого человека Халиф лежал при смерти, утопая в шелковых подушках. Врачи сошлись на том, что спасти его может только одно - сорочка счастливого человека. Гонцы в каждом городе искали счастливого человека, но у всех были только горе и заботы. Наконец встретили они пастуха, который, весело напевая, пас свое стадо. " Счастлив ли ты? " - спросили у него. " Я не знаю никого счастливее меня", - ответил он. " Тогда дай нам твою сорочку! " - воскликнули гонцы. " У меня ее нет", - сказал пастух. Странная весть о том, что единственный счастливый человек не имеет сорочки, заставила халифа задуматься. Три дня и три ночи он никого не пускал к себе. А на четвертый день велел раздать народу шелковые подушки, драгоценные камни и с того дня, как повествует легенда, стал опять здоровым и счастливым. Объясните, какая жизненная мудрость заключена в этой истории.
Ответ
Предлагаем два разных истолкования этой сказки.
1. Счастье не в богатстве, не во власти, не в высоком звании. Можно быть счастливым, и не имея всего этого. 2. Халиф правил страной, где у всех людей были только горе и заботы, а сам утопал в роскоши. Из-за этого-то он и стал болеть. Когда он раздал свои богатства, он стал здоровым и счастливым. Эта сказка имеет и русский вариант. В русской сказке все происходит так же, как и в восточной, но кончается она иначе. В ней царь, в царстве которого не нашли
сорочку счастливого человека, не смог выздороветь. Он умирает. Сказка кончается словами: Так и надо царю, в царстве которого люди живут так плохо! Какое завершение сказки вам больше по душе?
Задание 77
Перед вами отдельные реплики двух литературных героев. Постарайтесь определить, кто они и из какого произведения взяты реплики. Составьте из этих реплик диалог.
- Я спрятала брильянты в стул... - Помню, отлично помню... Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская... А почему вы вспомнили?... - Да, в Старгороде. - Ипполит, ... помните вы наш гостиный гарнитур? - Я не успела. - Ах, это в моем доме? - Ваши брильянты! В стул! Кто вас надоумил? Почему вы не дали их мне? - Какой?... - Какие брильянты?... Разве их не отобрали тогда во время обыска? - Тот... обитый английским ситцем... - Но вы их вынули оттуда? Они здесь? - В сиденье стула я зашила свои брильянты. - Как же было дать вам брильянты, когда вы пустили по ветру имение моей дочери...
Ответ
Вы правы, если подумали, что эти реплики принадлежат персонажам из романа И. Ильфа и Е. Петрова " Двенадцать стульев" Ипполиту Ипполитовичу Воробья -
нинову и его теще Клавдии Ивановне. Вот какой диалог ведут они между собой. - Ипполит, ... помните вы наш гостиный гарнитур? - Какой?... - Тот... обитый английским ситцем...
- Ах, это в моем доме? - Да, в Старгороде. - Помню, отлично помню... Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская... А почему вы вспомнили?... - В сиденье стула я зашила свои брильянты. - Какие брильянты?... Разве их не отобрали тогда во время обыска? - Я спрятала брильянты в стул... - Ваши брильянты! В стул! Кто вас надоумил? Почему вы не дали их мне? - Как же было дать вам брильянты, когда вы пустили по ветру имение моей дочери... - Но вы их вынули оттуда? Они здесь? - Я не успела.
Задание 78
Прочтите отрывок из произведения Фазиля Искандера.
Школьный вальс, или Энергия стыда По восточному обычаю в нашем доме взрослые никогда не ели свинину и детям строго-настрого запрещали. Запрет порождал пламенную мечту. Я мечтал попробовать свинину. Но я никогда не нарушал принятого порядка. Муки жажды побеждались сладостью самоотречения. Однажды, когда я сидел в гостях, пришла сестра, и ее оставили пить чай. Тетя нарезала нежно-розовое сало. Они и до этого ели сало, предлагали мне, но я неизменно и твердо отказывался. Дядя положил на хлеб несколько
ломтей сала и протянул сестре. Слегка поломавшись, она стала есть. Струя чая, который я начал пить, от возмущения затвердела у меня в глотке, и я с трудом ее проглотил. Я чувствовал, с каким удовольствием она ест. И вот она проглотила последний кусок и облизнула губы, показывая, что никаких следов грехопадения не осталось. На следующий день отец принес пачку новеньких тетрадей. В те довоенные годы тетради было так же трудно достать, как некоторые продукты. Их было всего девять штук, и отец раздал нам их поровну, каждому по три тетрадки. Я почувствовал, что настроение у меня начинает портиться. Такая уравниловка показалась мне величайшей несправедливостью. В школе мой брат считался одним из самых буйных лоботрясов. И вот меня, почти отличника, приравняли к брату. Или к сестре, которая вчера ела сало. Я сидел насупившись, чувствуя, как унизительные слезы обиды перехватывает горло. Я чувствовал, что несправедливо обойден. - А у меня две промокашки! — неожиданно закричала сестра, раскрыв одну из тетрадей. Может быть, не окажись у нее этой лишней промокашки, не случилось бы того, что случилось. Я встал и дрожащим голосом сказал отцу: - Она вчера ела сало... Как вы оцениваете поступок сестры? Поступок мальчика? Попробуйте представить, что произойдет дальше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|