Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответы учеников. Авторское завершение ситуации. С женой поссорился




Ответы учеников

1. Отец в ярости закричал:

- Как посмела ты ослушаться?! Какое ты имела право отступиться от правил нашей семьи?

- Я... я..., - лепетала сестра, не зная, что сказать в свое оправдание, и снова залилась слезами.

Весь вечер отец не мог успокоиться, а на следующий день забрал у сестры тетрадку и лишнюю промокашку. Я

 

 


 

думал, что он отдаст их мне, но ошибся. Отец рассудил, что так как я наябедничал, то мне ничего более не причитается.                                               

2. Глаза сестры налились слезами, она с ненавистью посмотрела на меня и убежала в свою комнату. Я думал, она меня никогда не простит. В комнате наступила тиши­на. " Ты все-таки зря ее выдал", - сказал отец. Мне стало очень стыдно.

На следующий день папа принес много сала. Он сказал: " Ешьте! " Он уже не сердился на сестру.

3. Отец сказал сестре: " Ты нарушила наш мусульман­ский обряд. Ты глупая и не понимаешь, что Аллах может наказать тебя очень жестоко. Поэтому ты получишь толь­ко одну тетрадь, а эти две тетради я отдам твоим братьям. Это очень маленькое наказание, по-настоящему тебя на­кажет Аллах".

Я не верил тому, что говорит папа, потому что, может быть, это выдумка про Аллаха... Но спустя несколько ме­сяцев сестра сильно заболела. И только тогда я поверил в Аллаха.

И мне больше никогда не хотелось свинины.

4. В комнате стало очень тихо. Отец побагровел.         

- Предатель! - закричал он. - Что ты наделал! В конце концов, если она ела сало... Она, конечно, тоже хороша! Но ты, жалкий, подлый щенок! Ябеда! А доносчику пер­вый кнут!

- Но...

- Никаких но!.. Выпороть тебя надо...

Больше я ничего не помню. Но запомнил на всю жизнь:

" Доносчику - первый кнут".            

 

             

Ответ

Авторское завершение ситуации

   В комнате установилась неприличная тишина. Отец глядел тяжелым взглядом из-под припухших век. Глаза его медленно наливались кровью.

 


 

В следующее мгновение отец схватил меня за уши, при­поднял и бросил на пол. " Сукин сын! - крикнул отец. -Еще предателей мне в доме не хватало! " Он вышел из комнаты и так хлопнул дверью, что штукатурка посы­палась со стен. Больше всего меня потрясла не боль и не слова, а то выражение брезгливой ненависти, с которым он схватил меня за уши. Я очень любил отца, и он впер­вые меня наказал.

Я на всю жизнь понял, что никакой высокий принцип не может оправдать предательства, да и всякое предательство - это волосатая гусеница мелкой зависти, какими бы принципами оно ни прикрывалось.

 

 

Задание 79

 

Прочтите рассказ А. Чехова.

С женой поссорился

- Черт вас возьми! Придешь со службы домой голодный, как собака, а они черт знает чем кормят! Да и заметить еще нельзя! Заметишь, так сейчас рев, слезы! Будь я трижды анафема за то, что женился!

Сказавши это, муж звякнул по тарелке ложкой, вскочил и с остервенением хлопнул дверью. Жена зарыдала, прижала к лицу салфетку и тоже вышла. Обед кончился.

Муж пришел в кабинет, повалился на диван и уткнул свое лицо в подушку.

" Черт тебя дернул жениться! - подумал он. - Хороша " семейная" жизнь, нечего сказать! Не успел жениться, как уж стреляться хочется! "

Через четверть часа за дверью послышались легкие шаги...

" Да, это в порядке вещей... Оскорбила, надругалась, а теперь около двери ходит, мириться хочет... Ну, черта с два! Скорее повешусь, чем помирюсь! "

 


 

 Дверь отворилась с тихим скрипом и не затворилась. Кто-то вошел и тихими, робкими шагами направился к дивану.                                         

" Ладно! Проси прощения, умоляй, рыдай... Кукиш с маслом получишь! черта пухлого! Ни одного слова не до- бьешься, хоть умри... Сплю вот и говорить не желаю! "    

Муж глубже зарыл свою голову в подушку и тихо захрапел. Но мужчины слабы так же, как и женщины. Их легко раскислить и растеплить. Почувствовав за своей спиной теплое тело, муж упрямо придвинулся к спинке дивана и дернул ногой.                                

" Да... Теперь вот мы лезем, прижимаемся, подлизы­ваемся... Скоро начнем в плечико целовать, на колени

становиться. Не выношу этих нежностей!.. Все-таки... нужно будет ее извинить. Ей в ее положении вредно тревожиться. Помучу часик, накажу и прощу".             

Над самым ухом его тихо пролетел глубокий вздох. За ним другой, третий... Муж почувствовал на плече прикосновение маленькой ручки.                       

" Ну, Бог с ней! Прощу в последний раз. Будет ее мучить, бедняжку! Тем более, что я сам виноват! Из-за ерунды бунт поднял... "

- Ну, будет, моя крошка!

Что, по-вашему, произойдет дальше? Муж протянул назад руку и обнял теплое тело.

- Тьфу!!.

Около него лежала его большая собака Дианка.

 

 

Ответ

 

Признайтесь: вас удивил такой конец?

Возможно, кто-то из вас удивился, потому что, как и ге­рой рассказа, ждал, что придет жена мириться с мужем. А кто-то, возможно, читая рассказ, чувствовал, что здесь что-то не так, что какую-то ловушку, наверное, устроил автор читателю. А кто-нибудь, может быть, даже дога­дался, что пришла не жена, а собака.

 


 

Однако представьте себе, что к герою рассказа вместо со­баки Дианки действительно пришла бы его жена. Тогда для чего Чехову понадобилось бы писать этот рассказ? Ну, поссорились муж с женой; ну, помирились - разве это сю­жет для рассказа? Кто-то может сказать: " Но ведь глав­ные события могут начаться потом, после примирения". Но тогда при чем тут название рассказа? Ведь вы знаете, что автор обычно отводит важную роль названию: оно на­страивает читателя, создает у него определенную уста­новку. А если все важное произойдет после примирения, то и ссора не так уж важна, и тем более не надо выносить ее в заголовок.

А теперь подумайте, какие детали в рассказе должны были нас насторожить (кто-то, может быть, действитель­но насторожился).

Вас не удивило, что автор так подробно описывает, как " жена" пришла мириться с мужем? Вы не почувствовали в этом какой-то подвох? Вспомните, как бывает в детек­тивных романах, когда автор нарочно " подбрасывает" чи­тателю детали, которые ведут его по ложному следу. Так делает и Чехов. При этом он как бы учит нас обращать внимание на детали: если бы они ничего не значили, он бы их и не приводил. Создавая " хитрую" драматургию рассказа, автор делает все, чтобы у читателя возникла установка на то, что сейчас к герою рассказа придет жена и они помирятся.

Какие же это детали?

Обратили ли вы внимание, что дверь отворилась и не затворилась? Собака действительно не привыкла за­крывать за собой дверь, а жена вряд ли бы этого не сде­лала.

Потом кто-то вздыхает, прикасается к герою, но не произносит ни слова. Может так вести себя женщина? -Конечно! Но все-таки уж очень долго она молчит...

Наконец муж решил простить жену, и он обнял... не жену, не ее талию, а... теплое тело.

Посмотрите, как умело поддерживает нашу установку

 

 


 

Чехов: ведь именно тело может быть и у жены, и у со­баки. Вот как мастерски заманивает нас в свою ловушку автор. Скажите честно: вы в нее попались?

Если попались, то это не удивительно. Но как мог так об­мануться муж? Ведь он-то знал, что в доме есть собака, и, наверное, она не раз таким образом заходила к нему в ком­нату. Все дело в том, что у мужа тоже была установка: он ждал свою жену и очень хотел с ней помириться, тем более что она ждала ребенка, а он чувствовал, что сам виноват в ссоре.

Теперь вы видите, как установка помогла Чехову сделать таким неожиданным конец рассказа. Мы взяли этот рассказ А. П. Чехова, чтобы вы могли на себе по­чувствовать, что такое установка и какое большое зна­чение она имеет и при восприятии художественного текста, и в жизни.

 

 

Задание 80

 

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...