Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окончание рассказа Л. Пантелеева




Окончание рассказа Л. Пантелеева

" Не будешь? - сказал полковник. ... - Ну, а если мы тебя попросим? " - " Что попросите? " — " Да вот, что-нибудь еще построить - в этом же роде. Крепость, или блиндаж, или дзот какой-нибудь". Леша поднял глаза. Полковник смотрел на него по-прежнему серьезно. ... " Видишь ли, дорогой товарищ, какая история, - сказал он. ... - Такие фальшивые, что ли, сооружения, как ваша крепость, нам, военным людям, очень и очень нужны. Они называются у нас ложными объектами. Чтобы замаскировать настоя­щий объект, отвести противнику глаза и натянуть ему нос, -где-нибудь в стороне строятся поддельные, декоративные, похожие на настоящие и все-таки не настоящие укрепления  

 


 

и сооружения: блиндажи, окопы, ангары, огневые точки, батареи и - все, чего, одним словом, душа пожелает. ... Так вот, товарищ Михайлов, не согласитесь ли вы построить нам штучек пять-шесть таких ложных объектов? " ... - " Все в порядке, - сказал Леша. - Приказано строить". ...

А что было дальше - я вам в подробностях рассказать не могу. Где и как строились ложные объекты - это, как вы сами понимаете, очень большая военная тайна. Могу толь­ко сказать, что строили их, вместе с Лешей Михайловым, и Коська Мухин, по прозвищу Муха, и Валька Вдовин, и другие новодеревенские ребята. Но Леша Михайлов был у них главным инженером. И в штабе, куда он теперь частенько заглядывал за указаниями и инструкциями, его так и называли: " Инженер 1-го ранга Алексей Михайлов".

Работали ребята, в общем, на славу, ... не жалели ни сна, ни времени своего. А " Хеншель-126" теперь уже... летал туда, где возникали одна за другой новые зенитные точки. Следом за ним прилетали тяжелые " мессеры" и " фокке-вульфы" и, не жалея боеприпасов, бомбили снежные блиндажи и деревянные орудия. А ребята... прислушивались к далеким разрывам фугасок, перегля­дывались и посмеивались.

В тот день, когда фашистские самолеты разбомбили две­надцатую по счету снежную батарею, Лешу Михайлова с товарищами вызвали в Ленинград, в штаб фронта. Их принял командующий фронтом. Из его рук Леша Михайлов получил медаль, а товарищи его - почетные грамоты, в которых было сказано, что они отличились на обороне Ленинграда, " выполняя специальное задание командования". ...

 

Задание 85

 

" Расшифруйте" предложение.

С появлением в сорок второй нового больного, которого

 

 


 

все между собой стали называть комиссаром, весь строй жизни палаты сразу переменился.                   

Ответ ученицы

Дело происходит в госпитале или больнице, в палате № 42. Там появился новый больной. Может быть, этот человек действительно был комиссаром, и раненые или больные, отбросив его имя и фамилию, стали называть его просто комиссаром. А может быть, что-то в нем самом или в его поведении толкнуло больных на такое обращение к нему, потому что комиссарами были люди, которые руководили боевым духом армии. Он изменил жизнь больных (весь строй жизни палаты сразу переменился). Наверное, это был сильный человек, раз все так быстро поддались его влиянию, а может быть, в его поведении было что-то, чему стали невольно подражать. Вполне возможно, что он целенаправленно изменил их жизнь, потому что умел думать о других.

 

Найдите в этом тексте лишнюю или неверную информацию.   

 

Ответ

 

Ничто в предложении не указывает на то, что больные стали подражать комиссару и что он целенаправленно изменил жизнь их палаты, потому что умел думать о других. Может быть, он хорошо умел воздействовать на окружающих?

(Предложение взято из повести Б. Полевого " Повесть о настоящем человеке". )

 

Задание 86

 

Прочитайте фрагменты стихотворений разных поэтов.

 

Как привидение, за рощею сосновой

Луна туманная взошла...

(А. Пушкин. )

 

 


 

Смеркает день. В бору темнеет.

 Пожар зари над ним краснеет.

(И. Никитин. )

Смотри: из-за дремлющих сосен

Как будто пожар восстает.

(А. Фет. )

В столетнем мраке черной ели

Краснела темная заря...

(И. Бунин. )

 Небес сияющая сила

без суеты и без труда

сосняк и ельник просквозила,

 да так, как будто навсегда.

(Я. Смеляков. )

 

Определите, что общего во всех этих описаниях. Какое время суток? Какие две составляющие пейзажа присутствуют во всех контекстах? Сравните свои наблюдения с ответом.

Как вы думаете, почему поэты рисуют зарю на фоне елей, сосен, бора - а не на фоне, скажем, березняка или рощи?

 

Ответ

 

Во всех контекстах обязательно есть свет (чаще - свет вечерней зари, заката) и есть сосны, ели, бор - словом, хвойные деревья.

Почему это так, объясняет М. Эпштейн в книге " Природа, мир, тайник вселенной", посвященной системе пейзажных образов в русской поэзии. Автор пишет:

" Чаще, чем другие деревья, сосны и ели описываются на фоне заката или восхода. Поэты самых разных стилей и ориентаций находят поэтическое именно в том, что солнце или луна показываются между стволами " мрач­ных" деревьев. Образуется как бы волшебная сетка из древесных " лучей" и световых " стволов" - тот эффект контраста, который невозможен в лиственном лесу: гус­тота листвы не позволяет пробиться солнечным лучам. И хотя солнце столь же часто заходит за дубы и березы, как

 

 


 

за сосны и ели, но именно " заря над бором" становится фактом поэзии".         

 

                             

 

Задание 87         

                        

В пьесе английского драматурга Бернарда Шоу " Цезарь и Клеопатра" есть такой эпизод.                         

Соратник Цезаря Британ приносит Цезарю мешок, в котором лежат письма, направленные Помпею, злейшему врагу Цезаря. " Имена всех, кто замышлял против тебя, с тех пор, как ты перешел Рубикон, могут оказаться здесь, в этих бумагах", - говорит он Цезарю.

 

Подумайте, как, по-вашему, мудрый полководец поступил с этими письмами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...