Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции




 

Следующим этапом анализа является установление факторов изменения объёма реализации продукции (рис. 8.2).

Рис. 8.2 Схема факторной системы объёма реализации продукции

 

Есть два варианта методики анализа реализации продукции.

1. Когда выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции имеет вид

ГПн + ТП = РП + ГПк, тогда РП = ГПн + ТП – ГПк

2. Когда выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс имеет вид:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк +ГПк; тогда

РП = ГПн +ТП + ОТн – ОТк – ГПк,

где ГПн и ГПк – соответственно остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ТП – стоимость выпуска товарной продукции;

РП – объем реализации продукции;

ОТн и ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

От объема продаж зависят финансовые результаты деятельности организации, ее финансовое состояние, платежеспособность. В процессе анализа объема продаж необходимо определить уровень выполнения плана по реализации, выявить факторы, влияющие на ее изменение, дать оценку выполнения договорных обязательств. Анализ выполнения плана и динамики объема продаж продукции осуществляется методом сравнения фактических данных с плановыми показателями предшествующих периодов. При этом рассчитываются абсолютные отклонения, темпы роста, проценты выполнения плана.

Для практики поиска резервов роста производства важное значение имеет классификация их по факторам и условиям интенсификации и повышения эффективности хозяйственной деятельности. В соответствии с этим предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т.е. составляют планы организационно-технических мероприятий по выявлению и использованию ресурсов. Классифицируют резервы по конечным результатам, на которые они воздействуют.

При сводном подсчете резервов важно исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы их классификации. Например, резервы увеличения объема и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости продукции одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности.

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 8.3.

Рис. 8.3. Источники резервов увеличения объёма производства и реализации продукции

 

К факторам и резервам роста объема продаж в сфере обращения готовой продукции относятся:

· ликвидация сверхнормативных, излишних и ненужных запасов готовой продукции на складе; выявление позиций ассортимента продукции, не нашедших реализации вследствие плохого качества и не пользующихся спросом;

· ускорение темпов отгрузки и доставки продукции до получателя, сокращение сроков прохождения платежно-расчетных документов.

Влияние факторов, определяющих объем производства продукции, составляют три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП=ЧР•ГВ; РП=ЧР•ГВ•Дв

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования

ВП=ОПФ•ФО; РП=ОПФ•ФО•Дв

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования;

ВП=МЗ•МО; РП+МЗ•МО•Дв,

где Дв – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции определяется одним из приемов детерминированного факторного анализа.

Общее изменение объема произведенной продукции:

в том числе за счет:

1. Среднесписочной численности работников:

 

2. Производительности труда (объема произведенной продукции на 1 работника):

Резервы увеличения объема продаж рассчитываются по направлениям:

· возможного увеличения производства готовой продукции;

· возможного повышения стоимости продукции за счет ликвидации брака и улучшения ее качества;

· изменений в структуре производства и реализации продукции;

· уменьшения остатков нереализованной продукции;

· совершенствования стратегии ценообразования;

· совершенствования маркетинга.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...