Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответы учащихся. Текст пьесы Бернарда Шоу




Ответы учащихся

1. Цезарь казнил всех авторов писем.

2. Цезарь сжег весь город, так как не знал, кто предатель, и решил убить сразу всех.

3. Цезарь заподозрил Британа в том, что тот некоторые письма написал сам, чтобы погубить своих врагов. Он каз­нил Британа первым, а лотом всех остальных по списку. Собственная безопасность превыше всего!

4. " Нет, - сказал Цезарь, - я не хочу вскрывать эти

письма. Мне самому интересно отгадать тех людей, которые что-то замышляют против меня".               

5. Вызвав этих людей, он переговорил с ними по душам, узнал, что в его управлении государством им не нравится. Цезарь был с ними внимательным и учтивым, это помогло вернуть изменников и не допустить революции.

6. Цезарь не убил их, но установил слежку за всеми людьми, в том числе и за Британом.

 

Ответ

Текст пьесы Бернарда Шоу

     Цезарь. Брось это в огонь.                     

 

200   


                                                

 

Британ. (Остолбенев, изумленно. ) Бросить?!!

Цезарь. В огонь! Неужели ты заставишь меня тратить ближайшие три года моей жизни на то, чтобы осуждать и отправлять в изгнание людей, которые могут стать мне друзьями, если я докажу им, что моя дружба стоит дороже дружбы Помпея или Катона? ... Или я бульдог, чтобы лезть в драку только затем, чтобы показать, какие у меня крепкие челюсти?

Британ. Но честь твоя - честь Рима?

Цезарь. Я не устраиваю человеческих жертвоприно­шений моей чести... Не хочешь сжечь - давай я их швырну в море. (Поднимает мешок и бросает через парапет в волны. )

(Пер. с англ. М. Богословской и С. Боброва. )

 

Задание 88   

      

Прочитайте фрагмент рассказа В. Драгунского " Слава Ивана Козловского", в котором Дениска на уроке пения исполняет свою любимую песню.

 

Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.

А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи...

Я сказал:

- Ну как!

- Чудовищно! - похвалил Борис Сергеевич.

- Хорошая песня, правда? - спросил я.

- Хорошая, - сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

- Только жаль, что вы очень тихо играли, Борис Сер­геевич, - сказал я, - можно бы еще погромче.

- Ладно, я учту, - сказал Борис Сергеевич. - А ты не за­метил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому?

- Нет, - сказал я, - я этого не заметил! Да это и неважно. Просто надо было погромче играть.

 


 

           Вы смеялись (или хотя бы улыбались)? А почему?          

1. Как вы думаете, какую оценку поставит Дениске Борис Сергеевич?                                                

2. Сравните мнение Дениски о своем пении и реакцию учи­теля. В чем выражается эта реакция?                       

3. Найдите фразу, в которой соединились обе оценки. Какое слово верно описывает ситуацию, а какое употреблено в противоположном смысле? Как называется этот троп?      

 

 

       

Ответ   

           

1. В продолжении этого фрагмента рассказа читаем:

- Ну что ж, — сказал Борис Сергеевич, - раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание. Как - тройку? Я даже опешил. Как же это может быть? Тройку - это очень мало? Мишка тихо пел и то получил пятерку...                                       

2. Реакция Бориса Сергеевича: прямая оценка - чудо­вищно, косвенная - весь как-то склонился к роялю, и у него... тряслись плечи (от хохота), закрыл платком глаза (смеялся до слез), ... играл одно, а... пел немножко по-другому (фальшивил). Заметьте, что автор использовал прием перифразы, " зашифровал" прямые оценки.

Все это хорошо понимаем мы, автор, а также Борис Сер­геевич и, наверное, класс. Дениска эти сигналы истолко­вывает по-своему: заметьте слово тоже (у учителя тряслись плечи будто бы по той же причине, по какой у Дениски дрожали колени). Для Дениски " неважно", как петь, лишь бы громко, и оценка чудовищно для него то же самое, что чудесно. А еще заметьте восклицательный знак в предложении Ну как! Дениска не спрашивает, как он пел, он это и так знает. Дениска ждет подтверждения своему восхищению собственным пением.

3. - Чудовищно! - похвалил Борис Сергеевич. Столкновение полярных оценок создает комический эффект. Слово похвалил звучит иронически.              

 

 


 

Задание 89

 

Сравните употребление слова платок в строчках из разных стихотворений.

... А потом

И снег сошел, и ранняя весна

На цыпочки привстала и деревья

Окутала своим платком зеленым.

(А. Тарковский. )

Дождь дороги заболотил.

Ветер режет их стекло. Он платок срывает с ветел

И стрижет их наголо.

(Б. Пастернак. )

1. Разверните метафоры зеленый платок весны и платок ветел. (Ветла - это другое название ивы. )

2. В стихах А. Тарковского найдите все слова, которые участ­вуют в создании образа одушевленной весны.

3. В стихах Б. Пастернака ветер стрижет деревья. Это мето­нимия, вы сами часто ею пользуетесь, когда говорите: я три тарелки съел, читаю Пушкина, меня хорошо подстригли. Так что же стрижет ветер? Здесь подразумевается метафора, которая прямо в тексте не выражена. Попробуйте сделать это за поэта.

4. В стихах Пастернака ветер, разумеется, осенний. Попробуйте - по аналогии - создать образ летнего ветерка-парикмахера. Что он у вас будет делать?

 

Ответ

 

1. Платок - это листва деревьев. Общие для этих двух понятий смыслы такие: " можно надеть, а можно снять" (летом листва есть, зимой - нет); " необязательная часть внешнего вида" (сравните: голова - " обязательная" ); " надевается поверх". Кроме платков, в поэзии бывают и другие головные уборы: берет - Березка зеленью берета

 


 

 Уже хвастнула пред сестрой (А. Прокофьев), шаль - Роща молодая накинула малиновую шаль (М. Комисса­рова) и даже папаха - Стоят дубы в папахах крон нависших (О. Колычев).

2. На цыпочки привстала - прежде всего. Глагол окутала - менее выразительный, но и он тоже важен: сравните, как изменился бы смысл, если бы деревья просто окутались. Весна сама производит это действие, она - активный субъект действия. Именно на этом приеме построено олицетворение в стихах Б. Пастернака.

3. Ваша метафора может быть как конкретной: прическа ветел, так и более общей: волосы деревьев. Такая мета­фора олицетворяет деревья, потому что листва назы­вается " человеческим" словом. Сравните у С. Есенина:

Зеленая прическа,

Девическая грудь.

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

У многих поэтов есть аналогичные образы, например дрозд щебечет в шевелюре кипариса (И. Бродский).

Однако метафору можно " развернуть" и наоборот: волосы человека описать при помощи " природных" понятий: Ах, увял головы моей куст... (С Есенин), или ... на моей голове / бриз шевелит ботву (И. Бродский).

4. Летний ветер может перебирать волосы деревьев, расчесывать их, играть прядками, трепать прическу, приглаживать шевелюру и т. п.

 

Задание 90

 

Прочтите восточную сказку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...