Воробей-павлин. Ответ ученика. Новогодний праздник отца и маленькой дочери
Воробей-павлин Воробей захотел быть таким, как павлин, - с гордой поступью, высоко поднятой головой и огромным хвостом. Он
изо всех сил вытянул голову, раздул узкую грудку, растопырил перья хвоста и пытался выступать так же элегантно, как это делает павлин. Он был уверен, что все станут им восхищаться. Но скоро устал от непривычной манеры держаться. Шея и ноги стали болеть. Но самое плохое было то, что все птицы стали смеяться над воробьем-павлином. И ему захотелось снова стать обыкновенным воробьем. Но когда он захотел пробежаться по-воробьиному, ему это не удалось. Он мог только прыгать. С тех пор воробьи стали прыгать. Какая жизненная мудрость заключена в этой истории?
Ответ
Воробей не понимал, что каждая птица хороша в своем роде: воробей в своем, а павлин в своем. Поэтому бессмысленно подражать кому-то и стараться не быть самим собой. А тот, кто стремится к этому, рискует не только быть смешным, но и стать хуже, чем был.
Задание 91
" Расшифруйте" предложение. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть, и все вышли потихоньку из светлицы.
Ответ ученика Дело происходит не в наше время, потому что современные комнаты светлицами не называют. В светлице лежит больная. Она, по-видимому, в тяжелом состоянии. Татьяна Афанасьевна понимает, что больной нужен покой. Остальные тоже поняли это, поэтому по знаку Татьяны Афанасьевны выходят из светлицы. Присутствие
сразу нескольких людей у постели больной говорит о том, что она либо находится в тяжелом состоянии, либо только очнулась от беспамятства, либо внезапно заболела.
Найдите в этом ответе лишнюю или неточную информацию.
Ответ
Из текста не вытекает, что присутствие нескольких людей у постели больной говорит о том, что " она либо находится в тяжелом состоянии, либо только очнулась от беспамятства, либо внезапно заболела". Те, кто навестил больную, могли выйти из светлицы просто по знаку Татьяны Афанасьевны, а не потому, что сами осознали необходимость покоя для больной. (Предложение взято из повести А. С. Пушкина " Арап Петра Великого". )
Задание 92
Из " рассыпанных" предложений составьте текст. Он будет составлять один большой абзац. Обратите внимание на местоимения (что они заменяют, на что указывают, что обобщают).
Поразительное свойство личности Пушкина состояло в том, что он все это вмещал в себя одновременно. Именно в эти трудные для него годы Пушкин почувствовал, что достиг творческой зрелости. И все это, даже поездка сломя голову, без разрешения свыше, на Кавказ, чтобы " душу освежить, бывалой жизнию пожить", даже быстро сменявшие одно другое в эти годы легкие или напряженно трагические увлечения женщинами, было лишь фоном жизни. Краткий обзор обстоятельств жизни Пушкина второй половины 1820-х годов показывает, какой сложной, трагически противоречивой была она в эту пору. В центре ее неизменно оставалась поэзия.
Какую бы из граней ее мы ни взяли: журнальные отношения или борьбу с цензурой, опасные политические расследования, доносы, выговоры Бенкендорфа или напряженные и запутанные обстоятельства личной жизни, - любой из них хватило бы, чтобы с лихвой заполнить все время и все душевные силы человека.
Ответ
Краткий обзор обстоятельств жизни Пушкина второй половины 1820-х годов показывает, какой сложной, трагически противоречивой была она в эту пору. Какую бы из граней ее мы ни взяли: журнальные отношения или борьбу с цензурой, опасные политические расследования, доносы, выговоры Бенкендорфа или напряженные и запутанные обстоятельства личной жизни, - любой из них хватило бы, чтобы с лихвой заполнить все время и все душевные силы человека. Поразительное свойство личности Пушкина состояло в том, что он все это вмещал в себя одновременно. И все это, даже поездка сломя голову, без разрешения свыше, на Кавказ, чтобы " душу освежить, бывалой жизнию пожить", даже быстро сменявшие одно другое в эти годы легкие или напряженно трагические увлечения женщинами, было лишь фоном жизни. В центре ее неизменно оставалась поэзия. Именно в эти трудные для него годы Пушкин почувствовал, что достиг творческой зрелости.
(Лотман Ю. М. Пушкин. — СПб., 1995. )
Задание 93
Прочтите текст. Новогодний праздник отца и маленькой дочери Ученый Эгмонт Дрэп поселился в городе Коменвиль ради тишины и покоя. Лет пятнадцать назад он начал
писать двухтомное научное исследование. Он не интересовался ничем, кроме сочинения и своей дочери Тавинии Дрэп. Она жила у родственников. Ей было шесть лет, когда умерла мать. Раз или два в год ее привозили к нему. Год от года беспорядок в тесной квартире Дрэпа увеличивался. Но увеличивалась также и стопа его рукописи. Дрэп взглянул на телеграмму. " Мой дорогой папа, - значилось там. - Я буду сегодня в восемь. Целую крепко. Тави". Дрэп собрался на вокзал. Два дня назад им была сунута в шкаф мелкая ассигнация. Но он забыл, куда сунул ее. Он увидел в мыслях милое лицо Тави и засмеялся. Он бросился искать деньги, погрузив руки во внутренности полки, куда складывал все исписанное. Упругие слои бумаги сопротивлялись этому. Он вынул из-под стола сорную корзину и стал втискивать в нее рукопись. Ему казалось, что не было в его жизни времени, когда не было бы в его душе или на столе этой работы. Она родилась, росла и развивалась с ним, как развивается и растет человек. Он и она были одно. Взглянув на часы и увидев, что осталось всего пять минут, он выбежал на улицу. Через несколько минут после этого Тави Дрэп была впущена в квартиру отца швейцаром. " Он уехал, барышня, - сказал он, - и, я думаю, отправился встречать вас". Девочка вошла в кабинет. " Это конюшня, - сказала она. - Как ты одинок, мой бедный труженик! А завтра ведь Новый год! "
Вся трепеща от любви и жалости, она сняла свое хорошенькое платье и принялась за уборку. Тави разыскала скатерть, спешно перемыла посуду, наконец, затопила камин, набив его туго бумагой, вытащенной из сорной корзины. Затем вскипятила кофе. С ней была ее дорожная провизия, и она разложила ее покрасивее на столе, представляя, как удивится Дрэп, как будет ему приятно и хорошо. Он вошел. Она обняла его, теребя, как ребенка. " Папа, ты - детка мой! -
кричала она, пока он гладил и целовал дочь. — Ты ничего не видишь? " Он увидел. Стол был накрыт чистой скатертью, над кофейником вился пар. Пол был выметен, мебель расставлена поуютнее. В камине пылал огонь. Тронутый Дрэп нежно посмотрел на нее. " Где же ты взяла дров? " - " В той корзине. Тут было столько бумаги". Тогда он понял. (По рассказу А. Грина. ) Напишите окончание рассказа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|