Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения




Вопросы для самоконтроля

1. Какие устройства и сооружения применяются для перехвата, сбора и отвода поверхностных вод у земляного полотна?

2. Почему происходят деформации основной площадки земляного полотна?

3. Какие поверхностные водоотводы устраивают при выемке? Каковы их размеры в поперечном сечении?

4. Где располагают вынутый при сооружении выемки грунт, не используемый для сооружения насыпи/выемки?

5. Что представляет собой земляное полотно?

6. Что называется поперечным профилем земляного полотна и чем
поперечные профили характеризуются?

7. Какие виды поперечного профиля земляного полотна бывают?

8. Что называют трасой ж. д. пути?

9. Дать определение «план линии». Чем он характеризуется?

10. Что такое продольный профиль пути? Чем он характеризуется?

11. Какие основные особенности необходимо учитывать при проектировании и строительстве ж. д. пути?

12. Что такое выемка?

13. Что характеризует крутизна уклона? В чем она измеряется и как определяется?

14. Дать определение понятию «ж. д. путь».

 

 


Практическое задание № 3. Поперечный профиль
верхнего строения пути

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы и типы верхнего строения пути;

2. Вычертить в масштабе 1: 25–1: 50 поперечный профиль верхнего строения пути заданного типа, с указанием основных элементов и размеров.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 3. 1.

Мощность верхнего строения пути рекомендуется устанавливать по нормам табл. 3. 2.

Поперечные профили верхнего строения пути приведены на рис. 3. 1 – 3. 2.

 

Табл. 3. 1. Исходные данные

Наименование

Вариант

Предпоследняя цифра учебного шифра

Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн ткм/км
Количество главных путей

последняя цифра учебного шифра

Скорость грузовых поездов, км/ч

Основные положения и порядок выполнения

Верхнее строение пути является единой комплексной конструк­цией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рель­совых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полот­на, стрелочных переводов, башмакосбрасывателей и других спе­циальных устройств.

Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные (вторые, третьи) главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в табл. 3. 2.

Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей устанавливаются по нормам табл. 3. 2.

а

15
15
d
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5

б

15
15
d
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5

в

15
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5
d
15
4, 10

Рис. 3. 1. Поперечные профили балластной призмы: а – из щебня при деревянных шпалах на прямом однопутном участке; б – из щебня при деревянных шпалах в кривой; в – из щебня при деревянных шпалах на прямом двухпутном участке

 

Ориентация листа выбирается по желанию студента.

Начинать работу следует с нанесения линии уровня бровки и откосов земляного полотна.

Рекомендации по построению осей главных путей, основной площадки земляного полотна те же, что и в практическом задании № 1, 2.

По заданным исходным данным определяется категория дороги и выбирается тип верхнего строения.

От уровня бровки земляного полотна строятся последовательно высота подушки (в основном песчаной, но возможна гравийная или гравийно-песчаная подушка), высота балластного слоя, высота шпалы и высота рельса с подкладкой.


а

15
15
d
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5

б

15
15
d
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5

в

15
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5
d
15
4, 10

г

15
d
hщ
hп
1: 2
1: 2
1: 1, 5
1: 1, 5
15
d
d

Рис. 3. 2. Поперечные профили балластной призмы: а – из щебня при железобетонных шпалах на прямом однопутном участке; б – из щебня при железобетонных шпалах в кривой; в – из щебня при железобетонных шпалах на прямом двухпутном участке; г – из щебня при железобетонных шпалах в кривой двухпутного участка


Табл. 3. 2. Характеристики верхнего строения пути на железнодорожных линиях

Показатель

Категории железнодорожных линий

Скоростные Особо-грузонапря-женные I II III IV
Тип рельсов Р75–Р65 Р75–Р65 Р75–Р65 Р65 Старогодные Р75–Р65, новые Р65 Старогодные Р75–Р65, новые Р65
Род шпал

Деревянные

I типа или железобетонные

Деревянные или железобетонные

Число шпал на 1 км пути, шт.:

На прямых и кривых R³ 1200 м
На кривых R< 1200 м

Толщина балластного слоя под шпалой, см:

Щебеночный или асбестовый (числитель) на песчаной подушке из песка (знаменатель) на пути с деревянными шпалами 30/20 35/20 30/20 30/20 25/20 25/20
То же, с железобетонными 35/20 40/20 35/20 35/20 30/20 30/20
Асбестовый на пути с деревянными шпалами
То же, с железобетонными
Гравийно-песчаный

Примечания: 1) Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях. 2) Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых): щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один слой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами – не менее 35 см.

Толщина балластной призмы измеряется под шпалой. На кривых участках пути толщину балластной призмы откладывают с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с табл. 3. 2.

Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части.

От оси пути (однопутной железной дороги) или осей I и II главных путей влево и вправо откладывается половина ширины балластной призмы поверху, тем самым определяется положение бровки балластной призмы.

Ширину балластной призмы поверху на прямых однопутных участках (при всех видах балласта) устанавливают не менее:

- 3, 85 м – на линиях скоростных, особогрузонапряженных I и II категорий;

- 3, 65 м – на линиях III категории;

- 3, 45 м – на линиях IV категории.

На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху увеличивают на ширину междупутья. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы увеличивают с наружной стороны на 0, 1 м. Поверхность балластной призмы в кривых участках однопутных линий планируется с уклоном, соответствующим возвышению наружного рельса.

Плечо балластной призмы, т. е. расстояние от торца шпалы до бровки балластной призмы, должно быть не менее 25 см, а обочина земляного полотна – не менее 0, 5 м.

Слева и справа от бровки балластной призмы строятся ее откосы. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1: 1, 5.

От подошвы (заложения) откоса балластной призмы откладывается расстояние, равное 15 см в сторону оси пути на уровне основной площадки земляного полотна. Это – подошва подушки, от которой строится ее откос, крутизной 1: 2. Пересечение откоса и поверхности подушки образует бровку подушки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...