Вопросы для самоконтроля. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения
Вопросы для самоконтроля
1. Что относится к верхнему строению пути?
2. Назовите назначение балластного слоя. Из каких основных элементов он состоит?
3. Каково назначение рельсов? Какие требования предъявляются к рельсам? Размеры и типы рельс.
4. Каково назначение шпал? Назовите типы шпал, применяемые на ж. д. транспорте, их достоинства и недостатки.
5. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления. Их основные типы.
6. Дайте определение понятию «угон пути». Каковы причины «угона» и методы борьбы с этим явлением?
7. Назовите преимущества и недостатки применения бесстыкового пути. Строение бесстыкового пути.
8. Назовите особенности укладки пути в кривых участках.
9. Виды искусственных сооружений, применяемых на ж. д. транспорте.
Практическое задание № 4. Габарит приближения строений
Цель работы:
1. Изучить форму и основные размеры габарита приближения строений С.
2. Вычертить в масштабе 1: 50 или 1: 100 габарит приближения строений С с указанием основных размеров.
Исходные данные
Исходными данными являются очертание и размеры габарита приближения строений С, представленные на рис. 4. 1.
Основные положения и порядок выполнения
Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. К ним относятся пассажирские платформы, здания, опоры контактной сети, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации стрелок, путепроводы, мосты, провода связи и электроснабжения. Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения.
Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.
Государственным стандартом установлены габариты приближения строений двух видов: С и Сп.
Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и внешние подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.
Габарит Сп следует применять для путей, сооружений и устройств, расположенных на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций.
Габариты приближения строений – предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др. ), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
На перегонах и внешних подъездных путях
|
Уровень верха головок рельсов
|
Рис. 4. 1. Очертание и размеры габарита приближения строений С
Обозначение на рис 4. 1: – линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также, сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с нормами; – линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I – II – III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)*, на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа – Iб – IIа – IIIа – для остальных путей станций; Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе – для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса; – линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии; – линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях; – линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ; – линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек; – линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Для всех сооружений и устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи. Размеры а1 и а2 определяют ширину желоба в пределах настила на переездах:
- при ширине колеи 1520 мм а1 = 670 мм, а2 = 760 мм;
- при ширине колеи 1524 мм а1 = 672 мм, а2 = 762 мм.
Установлены нормы размещения различных устройств и сооружений у железнодорожного пути:
- 3100 мм – расстояние от оси пути до вновь строящихся зданий, заборов, опор путепроводов, контактной сети и воздушных линий сигнализации и связи, расположенных у крайних путей на перегонах и станциях;
- 2450 мм – расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети на станциях в особо трудных условиях;
- 2750 мм – расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах в особо трудных условиях.
Государственный стандарт устанавливает габариты для линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.
Верхние очертания габаритов приближения строений С и Сп для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, следует устанавливать по нормам, приведенным на рис. 4. 2.
Рис. 4. 2. Верхние очертания габаритов С и Сп
Для выполнения данного задания рекомендуется книжная ориентация листа.
Начинать работу следует с нанесения линии уровня головки рельса и оси габарита. По заданным размерам, определив положение ключевых точек, вычерчивается очертание габарита С в левую сторону (на станциях) и в правую сторону (на перегонах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: