Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения




Вопросы для самоконтроля

1. Что относится к верхнему строению пути?

2. Назовите назначение балластного слоя. Из каких основных элементов он состоит?

3. Каково назначение рельсов? Какие требования предъявляются к рельсам? Размеры и типы рельс.

4. Каково назначение шпал? Назовите типы шпал, применяемые на ж. д. транспорте, их достоинства и недостатки.

5. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления. Их основные типы.

6. Дайте определение понятию «угон пути». Каковы причины «угона» и методы борьбы с этим явлением?

7. Назовите преимущества и недостатки применения бесстыкового пути. Строение бесстыкового пути.

8. Назовите особенности укладки пути в кривых участках.

9. Виды искусственных сооружений, применяемых на ж. д. транспорте.


Практическое задание № 4. Габарит приближения строений

 

Цель работы:

1. Изучить форму и основные размеры габарита приближения строений С.

2. Вычертить в масштабе 1: 50 или 1: 100 габарит приближения строений С с указанием основных размеров.

 

Исходные данные

Исходными данными являются очертание и размеры габарита приближения строений С, представленные на рис. 4. 1.

 

Основные положения и порядок выполнения

Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочис­ленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. К ним относятся пассажирские платформы, здания, опоры контактной сети, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации стрелок, путепроводы, мосты, провода связи и электроснабжения. Расстояния от этих сооружений и устройств до пути при­нимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения.

Для обеспечения безопасности движения поез­дов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на откры­том подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.

Государственным стандартом установлены габариты приближения строений двух видов: С и Сп.

Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и внешние подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.

Габарит Сп следует применять для путей, сооружений и устройств, расположенных на территории и между террито­риями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транс­портных предприятий, а также промышленных желез­нодорожных станций.

Габариты приближения строений – предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части соору­жений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвиж­ным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др. ), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

 

2900
2900
3100
3100
1920
1745
1745
2450
2450
1700
1600
1600
1020/1120
1020/1120
1000/1100
1, I
1, I
2
2
3
3
4
4a
5
6
7
8
8
9
10
10
11
11
12
13
12
13
14
14
Ia
IIa
IIIa
III
II
II
а1
а1
а2
а2
На станциях
На перегонах и внешних подъездных путях
Уровень верха головок рельсов
Ñ

Рис. 4. 1. Очертание и размеры габарита приближения строений С

 

Обозначение на рис 4. 1:  – линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тонне­лей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигна­лизации, централизации и блокировки (СЦБ), а также, сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с нормами;  – линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме располо­женных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации дан­ного участка железнодорожной линии, в том числе: I – II – III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных со­оружений)*, на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа – Iб – IIа – IIIа – для остальных путей станций; Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе – для контактной под­вески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса;  – линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;  – линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;  – линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, насти­лов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стре­лочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;  – линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сиг­нальных и трансляционных точек;  – линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Для всех сооружений и устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи. Размеры а1 и а2 определяют ширину желоба в пределах насти­ла на переездах:

- при ширине колеи 1520 мм а1 = 670 мм, а2 = 760 мм;

- при ширине колеи 1524 мм а1 = 672 мм, а2 = 762 мм.

Установлены нормы размещения различных устройств и сооружений у железнодорожного пути:

- 3100 мм – расстояние от оси пути до вновь строящихся зданий, заборов, опор путепроводов, контактной сети и воздушных линий сигнализации и связи, расположенных у крайних путей на перегонах и станциях;

- 2450 мм – расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети на станциях в особо трудных условиях;

- 2750 мм – расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах в особо трудных условиях.

Государственный стандарт устанавливает габариты для линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.

Верхние очертания габаритов приближения строений С и Сп для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспекти­ве к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, следует устанавливать по нормам, приведенным на рис. 4. 2.

 

1400
1400
1130
1130
1100
1100
780
780
700
700
Ñ 5300
a  
a  

Рис. 4. 2. Верхние очертания габаритов С и Сп

 

Для выполнения данного задания рекомендуется книжная ориентация листа.

Начинать работу следует с нанесения линии уровня головки рельса и оси габарита. По заданным размерам, определив положение ключевых точек, вычерчивается очертание габарита С в левую сторону (на станциях) и в правую сторону (на перегонах).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...