Вопросы для самоконтроля. Практическое задание № 8. Определение времени оборота грузового вагона. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения
Вопросы для самоконтроля 1. Дать определение контактной сети. 2. Назвать виды контактной сети. 3. Контактный рель. Строение. Достоинства и недостатки применения. 4. Простая контактная подвеска. Строение. Особенности эксплуатации. 5. Каким образом можно улучшить качество токосъема? 6. Цепная контактная подвеска. Строение. 7. Классификация цепной контактной поверхности. Особенности эксплуатации. 8. Как определить погонные нагрузки, действующие на провода и тросы. 9. Каким образом определяются допускаемые длины пролетов между опорами контактной сети. Практическое задание № 8. Определение времени оборота грузового вагона
Цель работы: 1. Составить и изучить схему оборота вагона. 2. Определить время оборота вагона. 3. Найти сокращение времени оборота вагона при изменении одного показателя. 4. Рассчитать уменьшение рабочего парка вагонов при сокращении времени оборота вагонов. 5. Указать, какие мероприятия приведут к изменению данного показателя, повлиявшего на сокращение оборота вагона. Исходные данные Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 8. 1.
Табл. 8. 1. Исходные данные
Продолжение табл. 8. 1
Основные положения и порядок выполнения Одним из важнейших показателей качества работы железных дорог и использования подвижного состава является оборот вагона. Оборот грузового вагона – время от одной погрузки до следующей погрузки в тот же вагон. Для определения оборота вагона по формуле необходимо представить схему оборота вагона (рис. 8. 1).
– станция погрузки, – станция выгрузки, – промежуточная станция, Рис. 8. 1. Схема оборота вагона
С учетом принятых значений (рис. 8. 1) оборот вагона можно определить по трехчленной формуле:
(8. 1) или , (8. 2)
где Lпол – полный рейс вагона – расстояние, проходимое им за время оборота в груженом и порожнем состоянии, км:
, (8. 3)
где lгр – груженый рейс, км; а – коэффициент порожнего пробега; vу – участковая скорость – средняя скорость по участку с учетом времени на разгон, замедление и стоянок на промежуточных станциях, км/ч; vтех – техническая скорость – средняя скорость по участку с учетом времени на разгон, замедление, но без учета стоянок на промежуточных станциях, км/ч;
tпр cт – общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях; lваг – вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями, км; tтех – простой вагона на одной технической станции, ч; tгр – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию ( погрузку или выгрузку ), ч:
, (8. 4)
где tп, tв – соответственно простой вагона под погрузкой и выгрузкой, ч; Uп, Uв – количеств о погруженных вагонов и выгруженных вагонов, ед; км – коэффициент местной работы:
, (8. 5)
где U – работа парка грузовых вагонов на дороге, ед:
, (8. 6)
где Uгp пр – количество принятых груженых вагонов, ед. Первый член в формуле оборота представляет собой время нахождения вагона на участке – в движении и на промежуточных станциях; второй член – время нахождения транзитного вагона на технических станциях и третий член формулы – время нахождения на станции погрузки и выгрузки. От времени оборота вагона зависит рабочий парк вагонов:
. (8. 7)
Таким образом, снижение оборота вагона позволяет: 1) повысить количество работы парка грузовых вагонов (погрузку и выгрузку) при неизменном количестве вагонов (рабочем парке); 2) снизить рабочий парк вагонов при той же работе парка грузовых вагонов. Чем меньше оборот вагона, тем быстрее осуществляется товарооборот в стране и тем выше экономические показатели работы железнодорожного транспорта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|