Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные положения и порядок выполнения




Для перевода подвижного состава с одного пути на другой или взаимного пересечения рельсовых путей в одном уровне существуют соединения и пересечения рельсовых пу­тей.

Наиболее часто на железнодорожных линиях встречаются одиночные стрелочные переводы. Одиночные стрелочные переводы состоят из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей, крестовинной части и комплекта переводных брусьев.

Ориентация листа выбирается по желанию студента.


Табл. 6. 2. Основные размеры стрелочных переводов, м

Угол крестовины Марка крестовины Тип рельсов m а0 q b0 L Радиус переводной кривой, R
2°35'50" 1/22 Р65 5, 03 26, 92 5, 06 33, 53 70, 54 1444, 56
3°10'12, 5" 1/18 Р65 3, 84 21, 79 4, 42 27, 46 57, 52 961, 96
3°10'12, 5" 1/18 Р50 3, 84 21, 79 4, 42 27, 46 57, 52 961, 96
5°11'40" 1/11 Р75 2, 77 11, 29 2, 55 16, 75 33, 37 300, 00
5°11'40" 1/11 Р65 2, 77 11, 29 2, 55 16, 75 33, 37 300, 00
5°11'40" 1/11 Р50 4, 33 10, 15 2, 30 16, 75 33, 53 297, 26
6°20'25" 1/9 Р65 2, 77 12, 46 2, 09 13, 72 31, 04 200, 06
6°20'25" 1/9 Р50 4, 33 11, 13 1, 88 13, 72 31, 06 200, 00

Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода производится c соблюдением масштаба. Масштаб выбирается в соответствии с маркой крестовины.

Марка крестовины (или тангенс угла ) стрелочного перевода характеризует ее крутизну. Марка крестовины определяется как отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к ее длине и выражается в виде дроби:

 

,                                        (6. 1)

 

где N – це­лое число, показывающее во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой части, измеренной перпендикулярно к одной из рабочих граней.

Угол  выражается в градусах, минутах и секун­дах.

На железных дорогах России укладывают стрелочные переводы ма­рок 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Наибольшее распространение на дорогах получили стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11.

В зависимости от назначения в путь укладываются стрелочные переводы с марками крестовин, указанными в табл. 6. 3. Переводы пологих марок 1/18 и 1/22 применяются на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление. При этом скорость движения по боковому пути составляет, соответственно, 80 и 120 км/ч.

Для стрелочных переводов марки 1/18 рекомендуется масштаб 1: 300, 1/11 и 1/9 – 1: 200.

Ширина колеи откладывается в масштабе 1: 100.

Построение стрелочного перевода следует начинать с нанесения линии оси пути главного пути. В зависимости от марки крестовины и типа рельсов определяется положение центра перевода, угла стрелочного перевода его геометрических элементов перевода.


а
а0
b0
b
q
m
LП
рамный рельс
остряк
рамный рельс
переводной механизм
соединительная прямая
переводная прямая
контррельс
контррельс
сердечник крестовины
усовик
усовик
R
а
b
m
а0
b0
q
LП
a
МЦ
МЦ

 

 


Рис. 6. 1. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода
(в рельсовых нитях и в осях путей):
Ц – центр стрелочного перевода; МЦ – математический центр крестовины


Табл. 6. 3. Стрелочные переводы, укладываемые на путях различного назначения

Пути, на которых расположены

стрелочные переводы

Марка крестовины стрелочных переводов

обыкновенных симметричных
Для скоростного движения поездов 1/22, 1/18 (1/9)
Главные и приемоотправочные пассажирские Не круче 1/11
Приемоотправочные для грузового движения Не круче 1/9 Не круче 1/6
Прочие Не круче 1/8 Не круче 1/4, 5

 

К основным геометрическим размерам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относятся: L – полная, или практическая дли­на перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка в хвосте крестовины, измеренное по прямому направлению; R0 – радиус остряка от его начала до сечения, в котором изменяется его кривизна; R – радиус переводной кривой; а и b – осевые разме­ры стрелочного перевода.

На схеме необходимо указать наименование основных частей и основные размеры. Основные части целе­сообразно обозначить на схеме арабскими цифрами, а под схемой привести их наименование.

На отдельном листе миллиметровки формата А4 выполняются пять основных схем взаимного расположения стрелочных переводов.

Для сокращения общего протяжения станционных горловин и времени передвижения по ним подвижного состава стрелочные переводы необходимо укладывать как можно компактнее. Возмож­ные схемы взаимного расположения стрелочных переводов и фор­мулы для расчета расстояний между их центрами приведены на рис. 6. 2.

Расстояние между центрами стрелочных переводов зависит от их взаимного расположения.

Длина прямой вставки  в первых трех случаях (рис. 6. 2, схемы I, II и III) принимается в соответствии с заданием. Для четвертого и пятого случаев (рис. 6. 2, схемы IV и V) дли­на вставки определяется в зависимости от ширины междупутья и марки крестовины.

На главных путях, предназначенных для пропуска пассажирских поездов со скоростями 120…160 км/ч, величина вставки принимается не менее 12, 5, т. е.  ³ 12, 5 м.

a1
f
x
a1
a2
Схема I
а2

x
a1
a2
Схема II
a1
f
а2

b1
f
a2
x
a2
Схема III
a1

b1
f
a2
x
a2
Схема IV
a1
е
b1
f
x
a2
Схема V
a1
е
b2

Рис. 6. 2. Схемы взаимного расположения стрелочных переводов

 

В этих случаях расстояние между центрами стрелочных пере­водов определяется по формуле

 

,                                          (6. 2)

 

где е – ширина междупутья.

Значение  в четвертом случае принимается в зависимости от марки крестовины первого стрелочного перевода, а в пятом – для стрелочного перевода с более пологой маркой крестовины. Ве­личины  в зависимости от ширины междупутья и марки стре­лочного перевода приведены в табл. 6. 4.

 

Табл. 6. 4. Длина сокращенного съезда между двумя
параллельными путями

Ширина

междупутья, м

Длина съезда при марке крестовины

стрелочных переводов, м

1/9 1/11 1/18 1/22
4, 8 43, 47 53, 02 86, 80 105, 92
5, 0 45, 28 55, 23 90, 42 110, 34
5, 3 47, 99 58, 54 95, 84 116, 96
5, 5 49, 80 60, 75 99, 46 121, 37
6, 0 54, 33 66, 27 108, 50 132, 40
6, 5 58, 86 71, 79 117, 54 143, 44
7, 0 63, 39 77, 32 126, 58 154, 48
7, 5 67, 91 82, 84 165, 52 165, 52

 

Следовательно, прямая вставка в четвертом случае будет равна:

 

,                                    (6. 3)

 

в пятом случае

 

.                                       (6. 4)

 

Значения величин  и b, входящих в формулы определения расстояний между центрами переводов, принимаются по данным, приведенным в табл. 6. 5.

Минимальная величина вставки 4, 5 м. Если величина прямой вставки окажется меньше 4, 5 м или заданной величины, то расстояние между цент­рами стрелочных пере­водов необходимо пересчитать, приняв соответствующие значения а, b и .

Табл. 6. 5. Величина вставки между стрелочными переводами, м

Схема взаимного расположения стрелочных
переводов

Условия

нормальные

стесненные

Главные пути Приемоотправочные пути Второстепенные пути Главные пути Приемоотправочные пути
I 12, 5 12, 5 6, 25 6, 25
II 12, 5 6, 25 6, 25
III 12, 5 6, 25 6, 25 4, 50

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...