Основные положения и порядок выполнения
Для перевода подвижного состава с одного пути на другой или взаимного пересечения рельсовых путей в одном уровне существуют соединения и пересечения рельсовых путей.
Наиболее часто на железнодорожных линиях встречаются одиночные стрелочные переводы. Одиночные стрелочные переводы состоят из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей, крестовинной части и комплекта переводных брусьев.
Ориентация листа выбирается по желанию студента.
Табл. 6. 2. Основные размеры стрелочных переводов, м
Угол
крестовины
| Марка
крестовины
| Тип
рельсов
| m
| а0
| q
| b0
| L
| Радиус переводной кривой, R
|
2°35'50"
| 1/22
| Р65
| 5, 03
| 26, 92
| 5, 06
| 33, 53
| 70, 54
| 1444, 56
|
3°10'12, 5"
| 1/18
| Р65
| 3, 84
| 21, 79
| 4, 42
| 27, 46
| 57, 52
| 961, 96
|
3°10'12, 5"
| 1/18
| Р50
| 3, 84
| 21, 79
| 4, 42
| 27, 46
| 57, 52
| 961, 96
|
5°11'40"
| 1/11
| Р75
| 2, 77
| 11, 29
| 2, 55
| 16, 75
| 33, 37
| 300, 00
|
5°11'40"
| 1/11
| Р65
| 2, 77
| 11, 29
| 2, 55
| 16, 75
| 33, 37
| 300, 00
|
5°11'40"
| 1/11
| Р50
| 4, 33
| 10, 15
| 2, 30
| 16, 75
| 33, 53
| 297, 26
|
6°20'25"
| 1/9
| Р65
| 2, 77
| 12, 46
| 2, 09
| 13, 72
| 31, 04
| 200, 06
|
6°20'25"
| 1/9
| Р50
| 4, 33
| 11, 13
| 1, 88
| 13, 72
| 31, 06
| 200, 00
|
Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода производится c соблюдением масштаба. Масштаб выбирается в соответствии с маркой крестовины.
Марка крестовины (или тангенс угла ) стрелочного перевода характеризует ее крутизну. Марка крестовины определяется как отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к ее длине и выражается в виде дроби:
, (6. 1)
где N – целое число, показывающее во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой части, измеренной перпендикулярно к одной из рабочих граней.
Угол выражается в градусах, минутах и секундах.
На железных дорогах России укладывают стрелочные переводы марок 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22. Наибольшее распространение на дорогах получили стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11.
В зависимости от назначения в путь укладываются стрелочные переводы с марками крестовин, указанными в табл. 6. 3. Переводы пологих марок 1/18 и 1/22 применяются на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление. При этом скорость движения по боковому пути составляет, соответственно, 80 и 120 км/ч.
Для стрелочных переводов марки 1/18 рекомендуется масштаб 1: 300, 1/11 и 1/9 – 1: 200.
Ширина колеи откладывается в масштабе 1: 100.
Построение стрелочного перевода следует начинать с нанесения линии оси пути главного пути. В зависимости от марки крестовины и типа рельсов определяется положение центра перевода, угла стрелочного перевода его геометрических элементов перевода.
Рис. 6. 1. Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода
(в рельсовых нитях и в осях путей):
Ц – центр стрелочного перевода; МЦ – математический центр крестовины
Табл. 6. 3. Стрелочные переводы, укладываемые на путях различного назначения
Пути, на которых расположены
стрелочные переводы
| Марка крестовины стрелочных переводов
|
обыкновенных
| симметричных
|
Для скоростного движения поездов
| 1/22, 1/18 (1/9)
| –
|
Главные и приемоотправочные пассажирские
| Не круче 1/11
| –
|
Приемоотправочные для грузового движения
| Не круче 1/9
| Не круче 1/6
|
Прочие
| Не круче 1/8
| Не круче 1/4, 5
|
К основным геометрическим размерам одиночного обыкновенного стрелочного перевода относятся: L – полная, или практическая длина перевода – расстояние от переднего стыка рамного рельса до стыка в хвосте крестовины, измеренное по прямому направлению; R0 – радиус остряка от его начала до сечения, в котором изменяется его кривизна; R – радиус переводной кривой; а и b – осевые размеры стрелочного перевода.
На схеме необходимо указать наименование основных частей и основные размеры. Основные части целесообразно обозначить на схеме арабскими цифрами, а под схемой привести их наименование.
На отдельном листе миллиметровки формата А4 выполняются пять основных схем взаимного расположения стрелочных переводов.
Для сокращения общего протяжения станционных горловин и времени передвижения по ним подвижного состава стрелочные переводы необходимо укладывать как можно компактнее. Возможные схемы взаимного расположения стрелочных переводов и формулы для расчета расстояний между их центрами приведены на рис. 6. 2.
Расстояние между центрами стрелочных переводов зависит от их взаимного расположения.
Длина прямой вставки в первых трех случаях (рис. 6. 2, схемы I, II и III) принимается в соответствии с заданием. Для четвертого и пятого случаев (рис. 6. 2, схемы IV и V) длина вставки определяется в зависимости от ширины междупутья и марки крестовины.
На главных путях, предназначенных для пропуска пассажирских поездов со скоростями 120…160 км/ч, величина вставки принимается не менее 12, 5, т. е. ³ 12, 5 м.
Рис. 6. 2. Схемы взаимного расположения стрелочных переводов
В этих случаях расстояние между центрами стрелочных переводов определяется по формуле
, (6. 2)
где е – ширина междупутья.
Значение в четвертом случае принимается в зависимости от марки крестовины первого стрелочного перевода, а в пятом – для стрелочного перевода с более пологой маркой крестовины. Величины в зависимости от ширины междупутья и марки стрелочного перевода приведены в табл. 6. 4.
Табл. 6. 4. Длина сокращенного съезда между двумя
параллельными путями
Ширина
междупутья, м
| Длина съезда при марке крестовины
стрелочных переводов, м
|
1/9
| 1/11
| 1/18
| 1/22
|
4, 8
| 43, 47
| 53, 02
| 86, 80
| 105, 92
|
5, 0
| 45, 28
| 55, 23
| 90, 42
| 110, 34
|
5, 3
| 47, 99
| 58, 54
| 95, 84
| 116, 96
|
5, 5
| 49, 80
| 60, 75
| 99, 46
| 121, 37
|
6, 0
| 54, 33
| 66, 27
| 108, 50
| 132, 40
|
6, 5
| 58, 86
| 71, 79
| 117, 54
| 143, 44
|
7, 0
| 63, 39
| 77, 32
| 126, 58
| 154, 48
|
7, 5
| 67, 91
| 82, 84
| 165, 52
| 165, 52
|
Следовательно, прямая вставка в четвертом случае будет равна:
, (6. 3)
в пятом случае
. (6. 4)
Значения величин и b, входящих в формулы определения расстояний между центрами переводов, принимаются по данным, приведенным в табл. 6. 5.
Минимальная величина вставки 4, 5 м. Если величина прямой вставки окажется меньше 4, 5 м или заданной величины, то расстояние между центрами стрелочных переводов необходимо пересчитать, приняв соответствующие значения а, b и .
Табл. 6. 5. Величина вставки между стрелочными переводами, м
Схема взаимного расположения стрелочных переводов
| Условия
|
нормальные
| стесненные
|
Главные пути
| Приемоотправочные пути
| Второстепенные пути
| Главные пути
| Приемоотправочные пути
|
I
| 12, 5
| 12, 5
|
| 6, 25
| 6, 25
|
II
| 12, 5
| 6, 25
|
| 6, 25
|
|
III
| 12, 5
| 6, 25
|
| 6, 25
| 4, 50
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: