Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Практическое задание № 9. Определение массы состава и длины грузового поезда. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения




Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию «Вагон». Классификация вагонов.

2. Основные эксплуатационные показатели вагонов.

3. Основные конструктивные элементы вагона.

4. Строение ходовой части вагона.

5. Что такое время оборота вагона?

6. Дать определение понятиям участковая и техническая скорости. Назвать их различия.

7. Что характеризует коэффициент порожнего пробега?

8. Какие мероприятия могут повлиявшего на сокращение оборота вагона?

9. Что такое «Оборот вагона»? Назвать его размерность.

 

 

 


Практическое задание № 9. Определение массы состава и длины грузового поезда

 

Цель работы:

1. Описать силы, действующие на поезд (привести схему образования силы тяги и схему тормозных сил).

2. Определить массу состава поезда, исходя из расчетной скорости.

3. Сравнить массу состава при расчетной скорости с массой состава при трогании с места на раздельном пункте.

4. Рассчитать и принять стандартную длину приемо-отправочного пути, на котором разместился бы поезд рассчитанной массы.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 9. 1.

 

Табл. 9. 1. Исходные данные

Характеристика

локомотивов, вагонов

и участка

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

Серия локомотива локомотива ВЛ 60 ЭП1 ВЛ 85 ВЛ 80 Э5К 3ЭС5К 2ЭС5К 4ЭС5К 2ЭС5 2ЭС7
Расчетная масса локомотива, т
Длина локомотива, м 22, 5 52, 5
Расчетная сила тяги, кгс
Сила тяги при трогании с места, кгс
Основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т 2, 1 2, 9 3, 02 2, 89 2, 89 2, 29 2, 29 2, 29 2, 23 2, 22
Доля четырехосных вагонов 0, 99 0, 98 0, 97 0, 96 0, 95 0, 94 0, 93 0, 92 0, 91 0, 90
Доля восьмиосных вагонов 0, 01 0, 02 0, 03 0, 04 0, 05 0, 06 0, 07 0, 08 0, 09 0, 10
Масса брутто четырехосных вагонов, т
Масса брутто восьмиосных вагонов, т
Основное удельное сопротивление движению вагонов при расчетной скорости, кгс/т 1, 00 1, 05 1, 10 1, 15 1, 20 1, 25 1, 30 1, 35 1, 40 1, 45

 


Продолжение табл. 9. 1

Характеристика

локо­мотивов, вагонов

и участка

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

Основное удельное сопротивление движению поезда при трогании с места, кгс/т 4, 00 4, 05 4, 10 4, 15 4, 20 4, 25 4, 30 4, 35 4, 40 4, 45
Руководящий уклон, ‰ 2, 5 3, 5 4, 5 5, 5 6, 5
Наибольший уклон пути на станции, ‰ 0, 8 0, 5 1, 5 2, 5 0, 9 0, 5 1, 5

 

Основные положения и порядок выполнения

Движение поезда происходит под действием сил – силы тяги локомоти­ва, сил сопротивления и тормозной силы.

Сила тяги (Fк) – создается двигателем локомотива и направлена в сторону движения. Ее значение регулируется машинистом, ведущим поезд.

Силы сопротивления (Wк) – внешние силы, возникающие при движении поезда и направленные в сторону, противоположную движению.

Тормозные силы (Вк) – искусственно создаваемые силы, возникающие в процессе торможения подвижного состава и направлены против движения.

Сила тяги локомотива и тормозная сила находятся под контролем машиниста и используются им для управления движением поезда. Движение поезда может происходить в одном из следующих режимов:

- в режиме тяги, когда движение происходит за счет работы двигателей локомотива;

- в режиме холостого хода (выбега), когда двигатели отключены, а движение происходит за счет накопленной ранее кинетической энергии или за счет силы тяги (на уклонах);

- в режиме торможения, когда введена тормозная сила.

При расчете массы состава исходят из условия, что масса состава долж­на быть такой, чтобы при движении по наиболее трудному элементу профиля скорость поезда не падала ниже расчетной скорости, установленной для каж­дого локомотива. За расчетный элемент профиля принимается наиболее затяж­ной и крутой подъем.

Для равномерного движения поезда на расчетном подъеме сила тяги ло­комотива должна быть равна силам сопротивления поезда

 

                                          (9. 1)

 

или

 

,                        (9. 2)

 

откуда

 

,                                       (9. 3)

 

где   Fк – сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

ω oʹ, ω oʺ – соответственно основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при расчетной скорости, кгс/т;

mл – масса локомотива, т (табл. 9. 1);

iр – величина руководящего уклона, ‰.

После определения массы состава поезда необходимо произвести проверку на трогание поезда с места на раздельном пункте (станции).

Масса состава, которая может быть взята с места на раздельном пункте с максимальным уклоном (iтр) определяется

 

,                                 (9. 4)

 

где   Fтр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс;

ω тр – удельное сопротивление поезда при трогании с места (на площадке), кгс/т;

iтp – величина уклона пути на станции, .

Для трогания с места поезда на раздельном пункте должно выполняться условие

 

,                               (9. 5)

 

при выполнении которого поезд с рассчитанной массой mc сможет тронуться с места на станции. Тогда окончательно за норму массы состава принимается значение mс

 

.                              (9. 6)

 

Если mтр < тс (т. е. с рассчитанной массой состава mc поезд не сможет тронуться с места), окончательно за норму массы состава принимается значение mтр

.                             (9. 7)

 

Значение, полученное при расчете массы состава, округляется с точностью до 50 в большую сторону.

Длина приемо-отправочного пути, на котором разместился бы поезд рассчитанной массы, определяется как

 

,                         (9. 8)

 

где mcp – средняя масса вагона, т:

 

,                                 (9. 9)

где   m4, m8 – соответственно масса четырех и восьмиосных вагонов, т;

γ 4, γ 8 – доля соответственно четырех и восьмиосных вагонов в составе поезда;

lлок – длина локомотива, м (табл. 9. 1);

l4, l8 – соответственно длина четырех и восьмиосных вагонов, м (по справочным данным).

С учетом неточности остановки поезда, необходимая длина пути составит

 

,                                   (9. 10)

 

где  10 – увеличение пути из-за неточности остановки поезда, маневровой работы и т. д., м.

Значение, полученное по формуле (9. 10), округляется в большую сторону с точностью до 50.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...