Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения. 4. Какие два вида габарита приближения строений установлены этим нормативным документом?




Вопросы для самоконтроля

1. Какие сооружения и устройства расположены вдоль пути и над ним?

2. С учетом чего принимаются расстояния от этих сооружений и устройств до пути?

3. Что требуется для обеспечения безопасного движения поездов?

4. Какие два вида габарита приближения строений установлены этим нормативным документом?

5. Что такое габарит приближения строений?

6. Где применяются каждый из двух видов габарита приближения строений?


Практическое задание № 5. Габарит подвижного состава

 

Цель работы:

1. Изучить форму и основные размеры габарита подвижного состава Т.

2. Вычертить в масштабе 1: 50 или 1: 100 габарит подвижного состава Т с указанием основных размеров.

 

Исходные данные

Исходными данными являются очертание и размеры габарита подвижного состава Т, представленные на рис. 5. 1.

 

Основные положения и порядок выполнения

Габариты подвижного состава – поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в кото­рых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и ди­намических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвиж­ной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые износы.

Габарит подвижного состава Государственным стандартом раз­делен на три группы.

Первая группа – габарит Т распространяется на подвижной со­став,
допущенный к обращению по путям общей сети железных до­рог, по подъезд­ным путям промышленных и транспортных предприя­тий, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.

Вторая группа – габарит 1-Т распространяется на подвижной со­став, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.

Третья группа – габариты 1-ВМ (0-Т), 0-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), 03-ВМ (03-Т) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм.

В скобках указаны обозначения габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта. Основные размеры габаритов приведе­ны в прил. I табл. 1.

Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смеж­ных составов необходимо с целью компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элементов пути и колесных пар подвиж­ного состава, допускаемыми нормами их содержания (напри­мер, износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.

Для выполнения задания рекомендуется книжная ориентация листа.

Рис. 5. 1. Очертание и размеры габарита подвижного состава Т

 

Начинать работу следует с нанесения линии уровня верха головок рельсов и оси габарита. По заданным размерам, определив положение ключевых точек, вычерчивается очертание габарита Т в одну и в другую стороны.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение габариту подвижного состава.

2. Какая группа габарита подвижного состава распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий?

3. Для чего установлено пространство между габаритом приближения строения и габаритом подвижного состава?


Практическое задание № 6. Обыкновенный стрелочный перевод

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы стрелочного перевода;

2. Вычертить в масштабе схему обыкновенного правостороннего стрелочного перевода заданной марки, с указанием основных элементов и размеры;

3. Вычертить в осях в масштабе 1: 1000 пять основных схем вза­имного расположения переводов, составить расчетные формулы и определить расстояния между центрами стрелочных переводов.

 

Исходные данные

1. Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 6. 1.

2. Схема обыкновенного стрелочного перевода приведена на рис. 6. 1.

3. Основные размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов представлены в табл. 6. 2.

4. Схемы взаимного расположения переводов представлены на рис. 6. 2.

 

Табл. 6. 1. Исходные данные

Наименование

Вариант

Марка крестовины стрелочного перевода:

Предпоследняя цифра учебного шифра

первого 1/9 1/11 1/18 1/22 1/9 1/11 1/18 1/11 1/18 1/9
второго 1/9 1/11 1/18 1/22 1/11 1/18 1/22 1/9 1/11 1/11
 

последняя цифра учебного шифра

Прямая вставка, м 4, 5 4, 5 12, 5 12, 5 6, 25 6, 25 12, 5 6, 25 12, 5 12, 5
Ширина междупутья, м 4, 8 5, 0 5, 3 5, 5 6, 0 4, 8 5, 0 4, 8 5, 5 5, 3
Тип рельсов Р50 Р50 Р65 Р75 Р65 Р65 Р75 Р50 Р65 Р50

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...