Ответ ученика 8 класса. Окончание сказки
Ответ ученика 8 класса Посланец сказал: " Каким мудрым был ваш падишах! Он понимал, что у людей бывают ценности, которые не продают за деньги".
Ответ Окончание сказки Эта кривизна куда лучше прямизны, которую достигают путем насилия. В этом и заключается сущность справедливости. Не слыхал я, чтобы что-нибудь подобное бывало в прежние времена". Услышал эти слова Анушриван, обрадовался, наградил его и с почетом отпустил. Мораль этой сказки выражена в ее названии: Силен тот, кто не угнетает слабого, даже если наносит ущерб самому себе. Задание 116
Прочитайте отрывок из стихотворения Константина Липскерова " Земля".
Как пурпур - абрикосовые рощи, И виноградник золотом залит, Ручьев прорытых льется хризолит, Бредет верблюд задумчивый и тощий.
1. В этом четверостишии - целых две загадки. Вначале найдите их самостоятельно и только после этого посмотрите ответ. 2. Теперь нужно эти загадки отгадать: что такое золото? Почему поэт употребляет одно слово, а не словосочетание? Как называется этот троп? 3. Найдите сравнение абрикосовых рощ с пурпуром. Попробуйте переделать это сравнение в метафору-загадку. 4. Отгадайте вторую загадку: что такое хризолит? Уточните, правильно ли вы понимаете прямое значение этого слова, воспользовавшись материалами ответа. Как вы понимаете выражение хризолит ручьев? Знаете ли вы, как по-другому называются ручьи прорытые, то есть искусственные каналы? 5. Как вы думаете, какую землю - в географическом смысле - описывает поэт? Север это или юг? Можно ли определить климат этой страны? Какие слова текста (вариант: какие детали пейзажа) подсказывают читателю однозначный ответ?
Ответ
1. Загадки - слова золото и хризолит. 2. Слово золото употреблено вместо словосочетания золотой цвет, которое, в свою очередь, тоже используется поэтом не в прямом, а в переносном значении: желтого цвета, похожего на цвет золота. Так что в основе тропа лежит метафора. Но это еще не все. Можно увидеть в этом контексте и метонимию: одно слово способно употребляться вместо целого словосочетания как раз тогда, когда они соположены в жизни и в обычном словоупотреблении. Виноградник залит лучами солнца → солнце желтого цвета, похожего на цвет золота → виноградник залит золотым цветом → и виноградник золотом залит. Вот какие сложные
превращения происходят с одним только словом и только в одной строчке... Прием совмещения в одном слове и метафорического, и метонимического переноса широко распространен в поэзии. В поэме А. С. Пушкина " Бахчисарайский фонтан" читаем: Волшебный край, очей отрада! Все живо там: холмы, леса, Янтарь и яхонт винограда... Здесь тоже янтарь и яхонт означают перенос и по сходству цвета винограда с цветом драгоценных камней, и по смежности (предмет такого цвета и сам цвет называются одним словом). Так возникает метафора-загадка. 3. Сравнение как пурпур - абрикосовые рощи легко переделывается в метафору-загадку: пурпур абрикосовых рощ. Автор мог написать так, но он предпочел оставить в первой строчке обычное сравнение, чтобы подготовить читателя к более сложным образным конструкциям -метафорам-загадкам - во второй и третьей строках. А как думаете вы? 4. В " Толковом словаре русского языка" С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой слово хризолит толкуется так: " прозрачный драгоценный камень золотисто-зеленого цвета". В основе метафоры-загадки лежит " похожесть" воды в ручье и драгоценного камня. Прорытые человеком ручьи, или искусственные каналы, в Средней Азии называются арыками.
5. Абрикосовые деревья, виноградники, арыки и верблюды могут встретиться, разумеется, только на юге. Стихотворение К. Липскерова " Земля" взято из его книги " Туркестанские сонеты".
Задание 117
Прочитайте первую строфу стихотворения А. Ахматовой " Бессонница".
Где-то кошки жалобно мяукают, Звук шагов я издали ловлю... Хорошо слова твои баюкают: Третий месяц я от них не сплю.
1. Объясните, какое отношение к заглавию имеют первые две строчки. 2. Зачем в конце третьей строки поставлено двоеточие? Каковы синтаксические отношения между третьей и четвертой строками? Сравните третью и четвертую строки по смыслу. В одной сказано: хорошо баюкают, в другой - не сплю. Как это может быть? Чему верить? Попробуйте объяснить это противоречие. О чем сообщается в четвертой строке? Бывает ли так в жизни? Сколько времени может человек не спать? Зачем поэту потребовалась гипербола? Какое значение приобретают слова не сплю? 3. Объясните смысл строфы в целом: только ли о бессоннице написано стихотворение? Из-за чего в действительности не может заснуть лирическая героиня А. Ахматовой?
Ответ
1. Бессонница - это болезненное отсутствие сна, невозможность заснуть. Ночью, когда все спят, поэтесса (ее лирическая героиня) прислушивается к звукам. Издали шаги могут быть слышны только ночью, когда тихо. Таким образом, заглавие и первые две строки связаны темой ночи и тишины. 2. Третья и четвертая строки синтаксически связаны: в последней содержится объяснение. А вот по смыслу они противоположны: хорошо баюкают и не сплю противоречат друг другу. Значит, в третьей строке слова употреблены в прямо противоположном значении. Такой троп называется иронией. Эту третью строку нужно читать с горькой иронической полуулыбкой... В приведенной строфе есть еще один троп - гипербола. Не спать так долго - больше двух месяцев - человек, конечно, не может.
3. Стихотворение А. Ахматовой " Бессонница" - не об отсутствии сна, а о любви. Особенно значимы слова жалобно (слово не относится к героине прямо, но косвенно характеризует и любовь тоже: она не буйная, не страстная... ), издали (то есть — изо всех сил жду твоего прихода). Важно обратить внимание на гиперболу третий месяц не сплю — это преувеличение, которое говорит о силе чувства.
Задание 118
" Расшифруйте" предложение.
Под этот шум я стал засыпать, все еще плохо осознавая происходящее и только радуясь животной радостью при мысли, что я в избе, близко к огню, что все то, что во мне так неприятно застыло и окоченело, скоро должно оттаять и распуститься.
Один из возможных ответов
Человек пришел откуда-то из непогоды. Он так долго пробыл на холоде, что даже внутри него все замерзло и одеревенело. Именно поэтому ему такую животную радость приносит пребывание в избе и у огня. Он так устал и измучен, что даже плохо осознает происходящее. Несмотря на шум, он начинает засыпать. В этом состоянии он плохо понимает, что происходит вокруг, но чувствует, что внутри него тоже скоро все оттает. (Предложение взято из рассказа В. Г. Короленко " Мороз". )
Задание 119
Прочтите сказку Ганса Христиана Андерсена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|