Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рэкетные чувства и система рэкета 9 глава




Кто в семье уделял вам больше всего времени?

Люди, которых воспитывали бабушка и дедуш­ка, — это такие люди, чья информация в Родитель­ском состоянии особенно устарела и может проти­воречить действительности. У таких людей часто не воспитаны качества, позволяющие им самостоятель­но адаптироваться в изменяющемся мире. У них мо­жет быть множество предрассудков и страхов.

Люди, пользовавшиеся постоянным вниманием мамы, более адаптивны. Многое, конечно, зависит от того, насколько приспособлена и здорова сама мама.

По-другому формируются те, кто воспитывался тетями и дядями, старшими братьями и сестрами.

Ваше развитие и болезни в дошкольном детстве.

Здесь особенно важны ваши ощущения и пережи­вания от болезней. Многие сохранили чувство ком­форта и заботы о них, когда они болели. Некоторые только в это время становились центром внимания. О них заботились, им делали подарки.

Родительская забота о больном ребенке представ­ляется прямо инстинктивной реакцией. Только вос­питывать ребенка так, чтобы он стремился забо­леть, — неправильно. Поэтому во время болезни ребенка можно награждать за продвижение к здоро­вью, за успешное лечение.

Важно подробно изучить ваш семейный альбом с фотографиями вашего раннего детства.

1.4. Дошкольное детство

Кто занимался вашим воспитанием?

Те, кого воспитывали бабушка и дедушка, несут в себе многие пережитки, свойственные прародите­лям. Они могут быть недостаточно адаптированы к современной жизни. Важно вспомнить всех, кто вас воспитывал и наложил свой отпечаток на формиро­вание личности.

Посещали ли вы детский сад?

Посещение детского сада или, как это было при­нято называть, организованное воспитание в раз­витии ребенка может играть двоякую роль. В том случае, если семья не может обеспечить адекват­ное развивающее воспитание, то детский сад час­тично заполняет этот пробел. С другой стороны, в детском саду дети подвергались идеологическо­му воспитанию, а значит, социальной психотера­пии. Они более стандартизированы, чем так назы­ваемые домашние дети. Кроме того, детский сад давал ребенку еще несколько авторитарных фигур для формирования его Родительского и Детского состояний.

Посещение детского сада, особенно круглосуточных групп, само по себе для ребенка стресс. И вместе с тем детсадовский воспитанник более адаптирован для последующих стрессов социальной жизни. Чем в бо­лее старшем возрасте ребенок идет в сад, тем вероят­нее формирование у него самобытных черт личности.

Расскажите о своих товарищах.

Важно узнать, какими были ваши товарищи: пол, возраст, социальная принадлежность и т. д?

Каковы были ваши игры? К каким ролям в играх вы стремились, на какие соглашались, каких избе­гали и на какие не соглашались никогда? Что стало

с вашими товарищами? С кем из них вы поддержи­вали отношения в другие возрастные периоды жиз­ни? Вспомните яркие эпизоды общения с ними. Как вас называли в семье?

Вспомните и назовите все ваши имена и прозви­ща. Что значили они для вас? Что значили они для других членов семьи? Произнесите их еще раз. Ка­кой эмоциональный отклик это вызывает у вас?

Сообщите о своих прозвищах, как и в предыдущем пункте. Только все это за пределами семьи.

Кем вы мечтали стать?

Кем вы мечтали стать для себя, для родителей, для сверстников? Были ли у вас мечты о будущей про­фессии, взрослой жизни? Что вы отвечали, когда вас спрашивали, кем вы желаете стать?

Какие роли вы чаще исполняли в детских играх?

О каких ролях в детских играх вы мечтали? Как вы достигали того, о чем мечтали?

На какие роли вы соглашались? Каких ролей из­бегали?

Ваши увлечения противоположным полом.

Был ли у вас интерес к противоположному полу? Делали вы это для себя или для кого-нибудь друго­го? Помните ли вы имена тех, кем вы были увлече­ны? Помните ли вы имена тех, кто был увлечен вами?

Сообщите о своей любимой сказке.

Была ли у вас любимая сказка? Может быть, их было несколько? Сообщите о самой привлекатель­ной для вас роли в этой сказке. Сообщите о симпа­тичных для вас ролях. Сообщите о ролях, которые вас отталкивали.

Ваш семейный альбом.

Это очень важно и информативно— посмотреть вместе с терапевтом, а может быть, еще и в терапев­тической группе ваш семейный альбом. Члены ва­шей семьи вновь всплывут в вашей памяти. Вы смо-

жете обнаружить интересные и неожиданные фак­ты, прийти к важным выводам.

Как вы себя чувствовали наверху «качелей жизни»?

1.5. Младший школьный возраст

Настроены ли были вы идти в школу? Вы мечта­ли о школе? Вы собирались в школу? Вы завидова­ли тем, кто учится?

Подготовлены ли вы были к обучению в школе? Знали ли вы буквы? Умели ли вы читать? Умели ли вы считать? Умели ли вы складывать и отнимать? Что еще вы умели перед школой?

Была ли у вас необходимая одежда, портфель, книги, иные школьные принадлежности?

Опишите свой первый день в школе. С кем вы шли в школу? Что вы несли? Что вы увидели, когда туда пришли? Что вы ожидали и что явилось для вас неожиданным? Понравилось ли вам в школе? Захо­телось ли пойти на следующий день?

Расскажите о первой учительнице. Какая она была? Что вам запомнилось в ее внешности, ее по­ведении? Что из высказываний учителя вам особен­но запомнилось?

Какие поступки учителя вам особенно запомни­лись? Стала ли она самым авторитетным для вас человеком? Часто ли вы вспоминаете ее теперь? Хотели ли вы иметь другого первого учителя? В чем начало обучения оправдало ваши ожидания, в чем не оправдало?

Расскажите о других, запомнившихся вам педагогах.

Расскажите о ваших школьных друзьях и врагах. Сколько у вас было друзей? Знали ли вы их до шко­лы? Сколько у вас было врагов? Знали ли вы их до школы? Устраивало ли вас ваше место в иерархии клас­са? Приходилось ли бороться за повышение статуса?

Каковы были ваши успехи в обучении? Какие пред­меты вам давались легко, а какие с трудом? Устраива-

ли ли вас, членов вашей семьи, знакомых и значимых других людей ваши успехи в обучении? Перечислите любимые и нелюбимые вами предметы обучения?

Как вы оценивали отношения между вашими ро­дителями?

После того, как вы стали учиться, посмотрели ли вы другими глазами на вашу семью? Изменилась ли ваша оценка родителей? Изменились ли ваши отно­шения к родителям?

Перечислите ваши прозвища. Какие прозвища вам давали на улице, дома, в школе? Какие из них вам нравились, какие были терпимы, какие обижали? Что вы предпринимали для избавления от них?

Назовите ваши главные радости, огорчения, разо­чарования.

Какие профессии вы выбирали для себя?

Вспомните то, что вызвало у вас самый большой эмоциональный отклик.

Ваши увлечения противоположным полом? Были ли у вас такие увлечения? Как долго они длились и чем завершились? Сообщите имя или имена тех, кем вы были увлечены, и тех, кто был увлечен вами.

Важно познакомиться с альбомом ваших фотогра­фий этого возраста.

Как вы чувствовали себя внизу «качелей жизни»?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...