Образовательные программы транзактного анализа -восточная версия
1. Презентационный курс
| КУРС I Презентационный курс
| Лекция
| Практ. Занят.
| Тренинг
|
1
| Фиксированные эмоциональные установки
|
|
|
|
2
| Банк поглаживаний
|
|
|
|
3
| Структура личности
|
|
|
|
4
| Анализ взаимодействия
|
|
|
|
5
| Анализ игр — 1 и 2 классов
|
|
|
|
6
| Анализ жизненных сценариев
|
|
|
|
| Всего часов
|
|
|
|
| Всего часов на курс — 32
|
|
|
|
2. Профессиональный КУРС (Теория и навыки)
1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ЭШСОСТОЯНИЙ
3. АНАЛИЗ ТРАНЗАКЦИЙ
4. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ
5. АНАЛИЗ ИГР
| КУРС 1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
| Лекция
| Практ. Занят.
| Тренинг
|
|
Тема 1. Философия и ключевые моменты ТА
|
|
1.1.01
| Что такое ТА?
| *
|
|
|
|
1.1.02
| ТА - теория личности
| 1
|
|
|
|
1.1.03
| ТА - теория коммуникации
| 1
|
|
|
|
1.1.04
| ТА - теория детского развития
| 1
|
|
|
|
1.1.05
| ТА - теория психопатологии
| 1
|
|
|
|
1.1.06
| Философия ТА.
| 2
|
|
|
|
1.1.07
| Постулаты ТА
| 2
| 2
|
|
|
1,1.08
| Контрактный метод разделения ответственности сторон.
| 2
| 3
| 3
|
|
1.1.09
| Требования к открытой коммуникации и общности языка анализа.
| 1
| 2
| 4
|
|
1.1.10
| Понятие основных жизненных позиций
| 1
| 1
| 2
|
|
1.1.11
| Понятие моделей Эго состояний
| 1
| 1
| 2
|
|
1.1.12
| Понятие транзакций
| 1
| 1
| 2
|
|
1.1.14
| Понятия игр
| 1
| 2
| 2
|
|
1.1.15
| Понятие сценария жизни.
| 2
| 2
| 4
|
|
| Всего часов
| 18
| 14
| 19
|
|
КУРС 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ЭГО-СОСТОЯНИЙ
Тема 1. Структурный анализ ЭГО - состояний
|
|
2.1.01
| Описание и определение эго состояний.
| 1
|
|
|
|
2.1.02
| Эго-состояния и суперэго, эго и ид.
| 1
|
|
|
|
2 1.03
| Эго-состояние Родитель
| 1
| 2
| 4
|
|
2.1.04
| Эго-состояние Взрослый
| 1
| 2
| 4
|
|
2.1.05
| Эго-состояние Ребенок
| 1
| 2
| 4
|
|
2.1.06
| Сверхупрощенная модель, критика и практика.
| 1
| 1
| 2
|
|
| Всего часов
| 6
| 7
| 14
|
|
Тема 2. Функциональный анализ ЭГО-состояний
|
|
2.2.01.
| Функциональный анализ эго-состояний
| 1
|
|
|
|
2.2.02
| Контролирующий Родитель и Воспитывающий Родитель
| 1
| 2
| 4
|
|
2.2.03
| Адаптивный ребенок и Свободный Ребенок
| 1
| 2
| 4
|
|
2.2.04
| Эго-состояние Взрослый.
| 1
| 2
| 4
|
|
2.2.05
| Эгограмма и способ её составления.
| 1
| 1
| 1
|
|
2.2.06.
| Гипотеза константности Дж.Дюсея.
| 1
|
|
|
|
| Всего часов
| 6
| 7
| 13
|
|
Тема 3. Структурная модель второго порядка
|
|
2.3.01
| Структура второго порядка: Родитель
| 1
| 2
| 2
|
|
2.3.02
| Структура второго порядка: Взрослый
| 1
| 2
| 2
|
|
2.3.03
| Структура второго порядка: Ребенок
| 1
| 2
| 2
|
|
2.3.04
| Отличие структуры от функции
| 1
| 1
| 1
|
|
2.3.05
| Структурная патология: контаминация и исключение
| 2
| 2
| 4
|
|
2.3.06
| Распознавание Эго-состоянип на практике
|
|
| 4
|
|
2.3.07
| Поведенческий диагноз
| 1
| 2
| 2
|
|
2.3.08
| Социальный диагноз
| 1
| 2
| 2
|
|
2.3.09
| Исторический диагноз
| 1
| 2
| 2
|
|
2.3 10
| Феноменологический диагноз
| 1
| 2
| 2
|
|
| Всего часов
| 10
| 17
| 23
|
|
Тема 4. Анализ транзакций
|
2.4.01
| Транзакции, типы транзакций
| 1
| 2
| 4
|
2 4.02
| Параллельные транзакции
| 1
| 1
| 2
|
2 4.03
| Пересекающиеся: угроза конфликта
| 1
| 1
| 2
|
2.4.04
| Скрытые транзакции: второй смысл коммуникации
|
| 1
| 2
|
2.4.05
| Транзакции и невербальные факторы
| 1
| 2
| 2
|
2.4.06
| Психологический, социальный и экзистенциальный уровни транзакций
| 1
| 2
| 4
|
2.4.08
| Выбор транзакций в коммуникации.
| 1
| 1
| 2
|
Тема 5. Потребности в стимуляции и её виды.
|
2.5.01
| Понятие поглаживания
| 1
| 1
| 2
|
2.5.02
| Виды поглаживаний.
| 1
| 1
| 2
|
2.5.03
| Поглаживание и подкрепление поведения
| 1
| 1
| 2
|
2.5.04
| Раздача и приём поглаживаний
| 1
| 2
| 4
|
2.5.05
| Правила экономии поглаживаний
| 1
| 1
| 2
|
2.5.06
| Самопоглаживания.
| 1
| 1
| 2
|
2.5.07
| Профиль поглаживаний.
| 1
| 1
| 2
|
2.5.08
| Банк поглаживаний
| 1
| 3
| 4
|
| Всего часов
| 8
| 11
| 20
|
| Тема 6. Структурирование времени
|
|
|
|
2.6.01
| Уход
| 1
| 1
| 2
|
2.6.02
| Ритуалы
| 1
| 2
| 4
|
2.6.03
| Времяпрепров ождение
| 1
| 2
| 3
|
2.6.04
| Деятельность
| 1
| 1
| 1
|
2.6.05
| Игры
| 1
| 2
| 4
|
2.6.06
| Близость
| 1
| 2
| 3
|
2.6.07
| Автономия
| 1
| 2
| 4
|
2.6.08
| Типы структурирования времени: целевое и часовое
| 1
| 1
| 2
|
| Всего часов
| Я
| 13
| 23
|
КУРС III. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ
Тема 7. Природа и виды жизненных сценариев
|
3.7.01
| Природа и определение жизненных сценариев
| 2
| 2
|
|
3.7.02
| Происхождение сценария
| 2
| 2
| 4
|
3.7.03
| Сценарий победителя
| 1
| 2
| 4
|
3.7.04
| Сценарий побежденного
| 1
| 2
| 4
|
3.7.05
| Сценарий «не-победителя"
| 1
| 2
| 4
|
3.7.06
| Сценарий во взрослой жизни
| 1
| 2
| 4
|
| Всего часов
| 8
| 12
| 20
|
Тема 8 Жизненные позиции и их анализ
|
3.8.01
| Происхождение жизненных позиций.
| 1
| 2
| 2
|
3.8.02
| Четыре двоичных жизненных позиций по Э.Берну
| 2
| 4
| 6
|
3.8.03
| Троичные жизненные позиции по Э. Берну
| 2
| 4
| 6
|
3.8.04
| Типы изменений жизненных позиций по Франклину Эрнсту.
| 1
| 4
| 4
|
3.8.05
| Анализ жизненных позиций по Т.Харрису.
| 1
| 2
| 3
|
3.8.06
| Анализ жизненных позиций по В.Макарову (использование опросников^
| 2
| 4
| 6
|
| Всего часов
| 9
| 20
| 27
|
Тема 9. Сценарные послания и родительское программирование
|
|
3.9.01
| Сценарные послания и восприятие младенца
| 1
| 2
| 4
|
|
3.9.02
| Виды сценарный посланий
| 1
| 2
| 4
|
|
3.9.03
| Сценарная матрица
| 1
| 2
| 4
|
|
3.9.04
| Двенадцать родительских приказаний (Р. и М. Гоулдинг).
| 2
| 4
| 4
|
|
3.9.05
| Понятие эпискрипта
| г
| 3
| 4
|
|
3.9.06
| Связь между родительскими приказами и жизненными решениями ребенка.
| 1
| 2
| 4
|
|
3.9.07
| Понятие антисценария и контрсценария
| 1
| 2
| 4
|
|
3.9.08
| Самоанализ и преодоление негативных родительских директив.
| 1
| 2
| 6
|
|
| Всего часов
| 10
| 19
| 34
|
|
Тема 10. Элементы сценарного процесса
|
|
3.10.01
| Шесть паттернов сценарных процессов
| 1
| 2
| 4
|
|
3.10.02
| Понятие драйвера и его виды
| 1
| 2
| 4
|
|
3.10.03
| Связь драйверов со сценарными паттернами
| 1
| 2
| 4
|
|
3.10.04
| Драйверы и жизненные позиции
| 1
| 2
| 4
|
|
3.10.05
| Пять разрешений — «противоядие" от драйверов
| 1
| 2
| 4
|
|
3.10.06
| Понятие минисценария (минискрипта).
| 1
| 2
| 3
|
|
3.10.07
| Анализсценарийного дерева
| 2
|
| 6
|
|
| Всего часов
| 8
| 16
| 29
|
|
Тема 11. Реальность и наш сценарий. Пассивность.
|
|
3.11.01
| Природа и определение игнорирования.
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.02
| Четыре типа пассивного поведения
| 1
| 2
|
|
|
3.11.03
| Игнорирование и эго-состояние
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.04
| Области, типы и способы игнорирования.
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.05
| Мировосприятие и искажение
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.06
| Транзакции при искажении
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.07
| Симбиоз, здоровый и патологический.
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.08
| Симбиоз и сценарий, приглашение к симбиозу.
| 1
| 2
| 4
|
|
3.11.09
| Семья, как симбиотическая структура.
| 1
| 2
| 6
|
|
| Всего часов
| 9
| 18
| 38
|
|
КУРС (V. АНАЛИЗ ИГР
Тема 12. Рэкет и рэкетные чувства
|
|
4.12.01
| Определение рэкета и рэкетных чувства
| 1
| 2
| 4
|
|
4.12.02
| Рэкет и сценарий
| 1
| 2
| 4
|
|
4. 12.03
| Чувства рэкета, аутентичные чувства и решение проблем.
| 1
| 2
| 4
|
|
4.12.04
| Накопление доплатных марок
| 1
| 2
| 4
|
|
4.12.05
| Система рэкета.
| 1
| 2
| 4
|
|
4.12.06
| Выход из системы рэкета.
| 1
| 2
| 4
|
|
| Всего часов
| 6
| 12
| 24
|
|
Тема 13. Игры и их психологический анализ
|
|
4.13.01
| Определение и схемы игр 1 и 2 классов
| 1
| 2
| 4
|
|
4 13 02
| Драматический треугольник по С. Карпману.
| 1
| 2
| 4
|
|
4. 13.03
| Примеры игр
| 2
| 4
| 6
|
|
4.13.04
| Игры с самим собой
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.05
| Игра как подкрепление сценарных убеждений
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.06
| Транзакционный анализ игр
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.07
| Шесть преимуществ игры по Э.Берну
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.08
| Игры, марки и сценарная расплата
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.09
| Игры симбиоз и восприятие
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.10
| Игры и поглаживание
| 1
| 2
| 5
|
|
4.13.11
| Позитивная расплата в играх
| 1
| 2
| 4
|
|
4.13.12
| Замена игровых поглаживаний, избегание негативной расплаты.
| 1
| 2
| 6
|
|
| Всего часов
| 13
| 26
| 53
|
|
| Всего Kvpca теории и навыков
| 120
| 201
| 355
|
|
|
| Всего 676 часов
|
|
1,
| Теория и навыки психотерапии и консультирования в ТА
|
|
|
2.
| Практика (консультирование и психотерапия клиентов и пациентов, группы клиентов и пациентов, семинары и тренинги, обучающие программы)
|
|
|
3.
| Супервизия практики (групповая и индивидуальная)
|
|
|
4.
| Личная терапия (индивидуальная и в группе)
|
|
|
| Всего профессионального курса
|
часов
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЦИТИРОВАННАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика.—М.: REFL-book, 1994.- 314 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Под ред. В.В. Макарова и Б.И. Хасана.— Красноярск: Фонд Ментального Здоровья, 1995.— 172 с.—(Библиотека психологии и психотерапии).
3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных.— СПб.: МФМИН, 1992.-448 с.
4. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия.— СПб.: Братство, 1992.— 224 с.
5. Берн Э. Групповая психотерапия.— М.: Академический Проект, 2000.— 464 с.
6. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп.— Екатеринбург: Литур, 2000.— 320 с.
7. Берн Э. Секс в человеческой любви.— М.: Институт гуманитарных исследований, 1997.— 352 с.
8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: Курс лекций.— СПб.: Речь, 2001.— 144 с.
9. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге / Бурно М.Е., Валентик Ю.В., Васягин И.А., Егоров Б.Е., Макаров В.В., Свидро Н.Н.— М., 1998.— 52 с.
10. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге в 2000 году / Макаров В.В., Свидро Н.Н.—■ М., 2000.— 209 с.
11. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика.— М.: Независимая фирма «Класс», 1997.— 288 с.
12. Дейте Б. Жизнь после утраты.— М., 1999.— 58 с.
13. Джидарьян И.А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Российский менталитет. Воп-
росы психологической теории и практики.— М.: Институт психологии РАН, 1997.— С. 187-224.
14. Корчагина И.Л. Парадоксы души русской женщины.— М.: ИП РАН; КСП, 1997.— 224 с.
15. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000.— 247 с.
16. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика; Пер. с лит.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000.— 240 с.
17. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой: Пер. с англ.—М.: Рефл.-бук; ACT; Ваклер, 1997.— 384 с.
18. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии.— М.: Мысль, 1993.— 958 с.
19. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.— М.: Академический Проект, 1999.— 416 с.
20. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект, 2000.— 416 с.
21. Макаров В.В. Психотерапия нового века.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2001.— 496 с.
22. Макаров В. В. Психотерапия каждого дня и всей жизни.— М.: ПэрСэ; ОППЛ, 2002.— 191 с.
23. Макаров В.В., Киселева Л.И. Наркология: Учебное пособие.— Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1991.— 176 с.
24. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования.— СПб.: Питер, 2000.— 464 с.
25. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского.— СПб., М., Харьков, Минск, 1998.— 743 с.
26. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу/ Составитель В. Хохлов; Пер. с англ. Н.Ф. фон Бок.—Минск: Вида-Н, 1998— 320 с.
27. Психотерапия детей и подростков: Пер с нем / Под. ред. X. Ремшмидта.— М.: Мир, 2000.— 656 с.
28. Психотерапия: новая наука о человеке / Редактор-составитель А. Притц.— Екатеринбург: Деловая книга, 1999— 396 с.
29. Психотерапия: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарско-го.— СПб: Питер, 2000.— 544 с.
30. Рон Д. Пять основных фрагментов мозаики жизни.— М., 1998.— 107 с.
31. Россы Э.Л. Взаимоотношения сознания и тела и новый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т.4. Иные голоса.— М.: Класс, 1998.
32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррек-ционные группы: теория и практика.— М.: Прогресс, 1993— 368 с.
33. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по А. Адлеру.— СПб.: Речь, 2000.— 352 с.
34. Силлс Щ. Транзактный анализ // Муллан Б. психотерапевты о психотерапии / Пер. с англ. И.В. Королева.— М.: Независимая фирма «Класс», 1999.— 480 с.
35. Словарь практического психолога / Сост. СЮ. Головин.— Минск: Харвест, М.: ACT, 2001.— 800 с.
36. Стариков Е.Н. Общество-казарма. От фараонов до наших дней.— Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996.— 420 с.
37. Стюард Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ.— СПб.: Социально-психологический центр.— 330 с.
38. Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т.— М.: Яхтсмен, 1996.— Т. 1.— 575 с; Т. 2.— 774 с.
39. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства (руководство для врачей).— М.: Медицина, 1986.— 384 с.
40. Франц М.-Л. Психология сказки.— СПб.: Б.С.К., 1998.— 360 с.
41. Харрис Т.А. Я благополучен— Ты благополучен / Под ред. Макарова В.В. и Хасана Б.И.— Красноярск, 1993.— 288 с. (Библиотека психологии ипсихотерапии).
42. Шарипов Э.И., Кронин СИ. Режиссура социальных игр. Т.1. Рожденное временем.— М.: Евразия+, 2001.— 320 с.
43. Шутценбергер АЛ, Синдром предков.— М.: Институт Психотерапии, 2001.— 240 с.
44. Эйдемиллер Э.Г., Юстискис В. Психология и психотерапия семьи.— СПб.: Питер, 1999.— 656 с.
45. Экман П. Психология лжи.— СПб.: Питер, 1999.— 272 с.
46. Элиаде М. Аспекты мифа: Пер. с франц.— М.: Академический Проект, 2000.— 222 с.
47. Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архитип в мифах и сказаниях.— Киев.: София, М.: Гелиос, 2001.— 496 с.
48. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии.— 5-е изд.— СПб.: Дитер, 2000.—:;) с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: