Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определения, обозначения и сокращения




Ю.П. Бурочкин

ОСНОВЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Методические указания по выполнению курсового проекта.

Самара

Самарский государственный технический университет

Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ

 

УДК 629.7.07

ББК 532.2

Б 64

Бурочкин Ю.П.

Руководство по курсовому проектированию основ работоспособности технических систем: учебное пособие/ Ю.П. Бурочкин – Самара: Самар.гос.техн.ун-т, 2013 – 97 с.: ил.

ISBN 5 – 902048-51-6

Изложены общие сведения по методике курсового проектирования по курсу «Основы работоспособности технических систем», даны тематика и объем курсового проекта, представлены общие требования к пояснительной записке и правила оформления курсового проекта. Приведены образцы оформления отдельных элементов проекта.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 190603 дневного и заочного отделений СамГТУ.

 

Рецензент канд.техн.наук А.К.Афанасьев

 

 

УДК 629.7.07

ББК 532.2

Б 64

 

© Ю.П. Бурочкин, составление, 2013

© Самарский государственный

технический университет, 2013

Оглавление

Введение.............................................................................................4

1.Общие положения о курсовом проекте.........................................5

1.1.Содержание структурных элементов пояснительной записки................................................................................................ 9

1.2.Общие требования по оформлению проекта............................10

2.Основные разделы курсового проекта.........................................17

2.1.Техническая система и её тенденция развития........................18

2.2.Жизненный цикл и возрастная структура технической системы........................................................................................................23

2.3.Структура управления технической системой.........................39

2.5.Основы планирования предприятия..........................................84

Заключение........................................................................................94

Библиографический список.............................................................95

Приложения.......................................................................................96

 

 

Введение.

В обществе существуют различные технические системы, в том числе и в автомобильной отрасли. Основой работоспособности любой технической системы являются непременным её условием рентабельности и существования.

Работоспособность технической системы можно рассматривать как работоспособность отдельных систем АТП, СТО, сервис и др. [1].

В наше время автомобильный транспорт как техническая система имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров. Автомобильный парк нашей страны с каждым годом непрерывно увеличивается и составляет основу транспортной системы, обеспечивая потребности населения.

Одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является техническое обслуживание и ремонт автомобилей, поэтому их развитию и совершенствованию уделяется большое внимание.

Обеспечение высокого уровня работоспособности автомобильного транспорта является важнейшей проблемой автомобильной промышленности. Решение этой проблемы возможно только в результате проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в процессе проектирования, производстве и эксплуатации автомашин.

В учебном пособии по руководству курсового проектирования рассмотрены основные вопросы: тенденция развития и технический уровень предприятия; жизненный цикл и возрастная структура автотранспорта; основы работоспособности машин; структура управления технической системы; требования к содержанию и оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Курсовое проектирование должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами за время обучения, и применение этих знаний к комплексному решению конкретной задачи. Наряду с этим курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, едиными нормами и расценками, таблицами, номограммами, типовыми проектами и справочниками.

Общие положения о курсовом проекте.

Курсовой проект является промежуточным этапом обучения студентов и имеет следующие цели:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных задач, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автотранспортных машин;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы при решении поставленных задач;

· выявление подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства и прогресса техники.

Руководитель проекта рекомендует необходимые источники и справочные материалы по теме проекта, проводит систематические, предусмотренные расписанием консультаций, проверяет выполнение работы.

Общими требованиями к оформлению курсового проекта являются:

-логическая последовательность;

-убедительность изложения материала;

-убедительность аргументации;

-краткость формулировок.

За принятые в проекте решения и за правильность всех данных отвечает студент-автор курсового проекта.

В процессе защиты курсового проекта студент излагает цели, задачи, основное положение и результаты работы над курсовым проектом.

При наличии в курсовом проекте решений, имеющих научную и практическую ценность, руководитель рекомендует их для практического использования, а также принимает решение о предоставлении проекта на конкурс студенческих работ.

Основными структурными элементами пояснительной записки курсового проекта являются:

· титульный лист;

· реферат;

· оглавление;

· нормативные ссылки;

· определения, обозначения и сокращения;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

1.1.Содержание структурных элементов пояснительной записки.[2]

Титульный лист

Титульный лист является первым листом пояснительной записки курсового проекта (Приложение А).

Он оформляется на листе формата А4. На титульном листе официальные названия министерства, города, года и пояснительная записка пишутся прописными буквами соответственно шрифтом №7 (кегель 16), остальные надписи №5 (кегель 12).

Реферат.

Общие требования к реферату на пояснительную записку – по ГОСТ 7.9. – 95. Реферат и аннотация. Общие требования.

Реферат должен содержать:

- сведения об объёме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста записки, которая в наибольшей мере характеризует её содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строчку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

- объект разработки;

- цель работы;

- метод проведения работы;

- результаты работы;

-основные конструктивные, технологические и технико-эксплутационные характеристики;

- рекомендации и область применения;

- значимость работы.

Реферат располагается на отдельном листе со спуском не более 40 мм. Он должен иметь заголовок «РЕФЕРАТ» (без цифрового обозначения).

Наименования структурных элементов пояснительной записки «Титульный лист», «Реферат», «Оглавление» не приводят в оглавлении.

Пример составления реферата приведён в приложении Б.

Оглавление

Оглавление включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

Оглавление помещают на странице, следующей за рефератом.

Оглавление должно иметь заголовок «Содержание» (без цифрового обозначения).

Нормативные ссылки

· Структурный элемент «Нормативные ссылки» содержит: перечень стандартов, на которые в тексте записки дана ссылка.

· перечень ссылочных стандартов начинают со слов: «В настоящей записке курсового проекта использованы ссылки на следующие стандарты».

· в перечень включают обозначения стандартов и их наименования в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений.

Определения, обозначения и сокращения

Структурный элемент «Определения, обозначения и сокращения» содержит определения, необходимые для уточнения терминов. Перечень определений, обозначений и сокращений начинают соответственно со слов: «В настоящей записке курсового проекта применяют следующие термины с соответствующими определениями».

В настоящей записке содержится перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной записке.

Запись обозначений и сокращений проводят в проведения их в тексте записки с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Сокращение русских слов и словосочетаний в записке – по ГОСТ 7.12-93. Например, кафедра «Инструментальные системы и сервиса автомобилей»-ИССА.

Введение.

Основная часть.

Основная часть включает разделы 1, 2, 3, 4, и т.д.

На основе анализа выявляется основы работоспособности технической системы. Проводится оценка и анализ технического состояния предприятия (АТП, СТО, Сервис и т.п.) на основе сопоставления технико-экономических показателей. Производят анализ обеспеченности и качественное состояние отдельных производственных участков.

Проводится анализ возрастной структуры, основы технической эксплуатации, обслуживание и ремонт автотранспорта предприятия.

Приводятся организационная структура технической системы (предприятия), функции и задачи основных административно-управленческих подразделений, рекомендации по совершенствованию управления производством.

Основные мероприятия по обеспечению безопасности и здоровых условий труда, защита окружающей среды.

Заключение.

В заключении дать краткие выводы и рекомендации по теме и отдельным её разделам.

Библиографический список.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте записки и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Защита КП оценивается по пяти бальной системе:

- за пять правильно отвеченных вопроса – 5 баллов;

- за четыре правильно отвеченных вопроса – 4 балла;

- за три правильно отвеченных вопроса – 3 балла;

- за два правильно отвеченных вопроса – 2 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...