Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура предприятия. Функции и задачи основных управленческих подразделений.




Процессы управления на АТП осуществляются циклически и носят относительно замкнутый характер. Цикл управления начинается со сбора информации о состоянии управляемого объекта (АТП, цех, участок и т.п.), затем полученная информация анализируется и используется для принятия решений и, наконец, эти решения доводят до исполнителей. Таким образом, основой управления является информация о состоянии управляемого объекта. Эта информация может быть получена:

· из действующей на предприятии системы учета;

· из нормативно-справочной документации;

· в результате специально организованных выборочных наблюдений и опросов персонала;

· при обобщении и анализе имеющегося опыта.

Производственный учет отражает деятельность предприятия путем фиксации технических, экономических и других показателей (например, конкретные значения расхода топлива, плановых и фактических периодичностей ТО, наработок на отказ и пр.). Сведения о выполненных производственно-хозяйственных операциях фиксируются на первичных бумажных или электронных носителях информации в виде натуральных, стоимостных или иных показателей (табл. 2.9).

Таблица 2.9. Примеры объектов производственного учета

Объект Источник информации Носитель информации Параметр
Наработка автомобиля Показания спидометра Путевой лист Суточный пробег, месячный пробег, пробег с начала эксплуатации
Расход топлива Количество топлива в баке Путевой лист, заправочная ведомость Расход за смену, сверхнормативный расход
Линейный отказ автомобиля Отметка о сходе с линии Путевой лист, ремонтный лист Количество отказов
Работоспособность агрегата Параметры технического состояния Акт технического состояния Ресурс агрегата
Трудоемкость операции ТО и ТР Нормы трудоемкостей Ремонтный лист Фактическая трудоемкость операций

Для упрощения и возможности компьютерной обработки операции могут кодироваться.

АТП представляет собой совокупность производственных подразделений (автоколонны, зоны ТО и ремонта, склады, участки) и служб (бухгалтерия, плановый отдел, технический отдел и т.д.), в каждом из которых решается определенный круг задач. Все подразделения АТП (и работающий в них персонал) можно разделить на две части – выполняющие свои функции на территории и за пределами территории предприятия. Деятельность подразделений и персонала фиксируется в различных документах. В настоящее время нет единых требований к составу и формам документов, однако их можно разделить (по типу хранимой в них информации) на три вида: нормативные, первичные и вторичные. Нормативными являются те документы, сведения в которых в течение некоторого периода остаются неизменными (периодичность ТО, нормы расхода топлива, складские номера деталей и т.п.). К первичным документам относятся- табели работы служащих, наряды выхода на линию и путевые листы. К вторым документам относятся- ремонтные листы, требования получения запасных частей и прочие. Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. Таким образом, источниками информации являются подразделения АТП, в которых персонал выполняет определенные виды работ. Примеры некоторых источников и носителей информации приведены на рис. 2.7.

Рис.2.7. Источники и носители информации о деятельности АТП

 

При отсутствии в АТП вычислительных средств документы обрабатываются персоналом вручную. Применение информационных технологий несколько изменяет документооборот, так как используется компьютерная база данных (БД), которая обеспечивает хранение нормативно-справочной информации (НСИ), первичных документов и автоматическое формирование вторичных документов.

Изменения в документообороте, а также степень совершенства применяемых информационных технологий можно количественно оценить с помощью следующих показателей:

· объемы информации, обрабатываемые персоналом вручную;

· объем НСИ, хранимой в БД информационной системы;

· объем текущей информации, заносимой в БД с клавиатуры за определенный интервал времени;

· объем информации, передаваемой по каналам связи информационно системы.

При реализации на АТП информационных систем необходимо в первую очередь совершенствовать и упрощать документооборот. Требуется сохранить минимальный набор нормативно-справочных и первичных документов, подлежащих вводу в ЭВМ; процессы хранения, поиска, передачи и формирования вторичных документов необходимо полностью автоматизировать, что избавит персонал от рутинной работы.

Техническая служба в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач.

1. Определение программы работ, номенклатуры и объемов ремонтных работ.

2. Распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов.

3. Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости.

4. Распределение заданий между ремонтными рабочими и рабочих между постами и участками.

Директор распоряжается средствами и имуществом предприятия, заключает договоры, открывает счета и распоряжается ими, издает приказы по предприятию, принимает и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания. Вместе с тем директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главная его задача - это разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно - технической базы предприятия. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.

Главный экономист руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору.

Начальник планово-экономического отдела ведет контроль за планово-экономической деятельностью предприятия. Организовывает работу: по рациональному использованию резервов производства, снижению материальных, трудовых и денежных затрат, по эффективному использованию основных фондов и оборотных средств на предприятии, соблюдению правильного соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платой. Проводит работу по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции.

Производственно-технический отдел:

- разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение;

- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР;

- организует изобретательскую, рационализаторскую работу и внедрение рационализаторских предложений;

- составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления и оснастку.

Инженер по охране труда и ТБ:

- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению;

Отдел главного механика осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно- технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования; занимается изготовлением нестандартного оборудования.

Отдел материально-технического снабжения:

- обеспечивает материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля:

- осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, проводит периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, контролирует техническое состояние подвижного состава при его приеме и выпуске на линию на КТП, анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...