Неисправность свечей зажигания
1) Закоксованы свечи. 2) Наличие трещин и сколов изолятора, нарушена герметичность свечи. 3) Увеличен зазор между электродами более 0,6 мм. Примерное распределение отказов и неисправностей по агрегатам, системам и узлам автомобиля за период эксплуатации до первого капитального ремонта приведено в табл. 2.10.
Таблица 2.10. Отказы и неисправности, %
Ремонтопригодность деталей и узлов автомобиля. Ремонтопригодность автомобиля [5] является внутренним его свойством, закладываемым при разработке конструкции и обеспечиваемым при изготовлении и эксплуатации. Однако уровень показателей ремонтопригодности определяется организационно-техническими условиями эксплуатации и ремонта. Чем ниже уровень организации проведения технического обслуживания и ремонта, тем выше должны быть требования к конструкции автомобиля с точки зрения обеспечения безотказности и ремонтопригодности. Таким образом, каждый автомобиль в зависимости от условий эксплуатации, реально существующего уровня технического обслуживания и ремонта должен обладать определенным запасом надежности. Ремонтопригодность является вероятностным статистическим параметром. Ремонтопригодность связана с вероятностью восстановления автомобиля в течение определенного периода времени.
Ремонтопригодность будет максимальной тогда, когда среднее время выполнения операций по обслуживанию и ремонту автомобиля мало, а интенсивность обслуживания, наоборот, велика. Среднее время технического обслуживания Тср.об может быть определено как отношение общего времени обслуживания Тоб к числу проведенных обслуживаний nоб: Интенсивность обслуживания определяется числом операций по обслуживанию на один час: Из зависимостей следует, что чем больше выполнено операций по обслуживанию в течение Тср.об, тем лучшей ремонтопригодностью обладает конструкция. Чем меньше среднее время выполнения одной операции по предупреждению и устранению отказов, тем лучше ремонтопригодность. Достижение хорошей ремонтопригодности связано с большими затратами, которые очень быстро растут, если время Тср.об уменьшается, так как при этом требуются более дорогие резервные узлы и агрегаты и более опытный обслуживающий персонал. Внедрение агрегатного метода ремонта, при котором деталь заменяется агрегатом, увеличивает расходы на запасные части, но резко сокращает время восстановления работоспособности автомобиля. В табл. 2.11. приведены периодичность и трудоемкость технических обслуживаний. Таблица 2.11. Периодичность и трудоемкость технического обслуживания автомобиля.
Среднее время технических обслуживаний является одним из наиболее распространенных оперативных показателей ремонто-пригодности автомобилей. Средняя удельная трудоемкость технических обслуживаний, отнесенная к 1000 км пробега для автомобиля, например, ЗИЛ - 131 составляет 6 чел. – ч, а с учетом ежедневного технического обслуживания – 11,5 чел. – ч. Кроме среднего времени ТО автомобилей, ремонтопригодность оценивается следующими показателями: средним временем восстановления ТВ; коэффициентом готовности КГ; коэффициентом сложности отказов Ксл и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|