Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие об отказах и неисправностях




В соответствии (ГОСТ 27.002 - 89) отказ – нарушение работоспособности технической системы является следствием недопустимого изменения её параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов и внешних механических, климатических или иных воздействий.

Для предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их источников, предъявления претензий и рекламаций изготовителю необходимо знать причины и механизмы возникновения и проявления отказов, а также их влияние на надежность и работоспособность автомобиля в целом, т.е. на его способность выполнять транспортный процесс

Основными видами отказов являются.

Ресурсный отказ – отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния.

Внезапный отказ – отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта.

Постепенный отказ – отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта.

Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил или норм проектирования и конструирования.

Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии.

Эксплуатационный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации.

Отказ работоспособности автомобиля фиксируется в следующих случаях, связанных с техническим состоянием:

· опоздание с выходом на линию;

· прекращение уже начатого транспортного процесса (линейный отказ);

· досрочный возврат с линии (неполное выполнение задания);

· принудительное обоснованное недопущение к работе или прекращение работы автомобиля на линии контрольными органами (ГИБДД, транспортная инспекция, экологическая полиция).

Все остальные отклонения технического состояния от нормы классифицируются как неисправности автомобиля.

· Основные признаки неисправности

Неисправность – это результат разрушительного процесса, который начался и продолжается уже какое-то время. Исключение составляют поломки, вызванные дорожно-транспортными происшествиями.

Идеальный случай, если удается обнаружить неисправность в момент ее зарождения или созревания, но это удается, к сожалению, не всегда и не всем. Почти каждая созревающая неисправность чем- то себя выдает, и надо обладать высоким профессиональным мастерством и интуицией, чтобы это разгадать.

Автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей, объединенных в узлы и агрегаты, разнообразие возможных неисправностей может быть весьма многочисленными.

Основными признаками неисправности коробки передачи и раздаточной коробки являются: шум при работе, повышенный нагрев, самопроизвольное выключение передач, утечка масла.

К основным неисправностям карданной передачи относится: вибрация карданных валов, рывки и удары.

Неисправность рулевого управления: повышенный люфт, т.е. поворот, превышающий 15°; заедание рулевого управления, появление стуков и люфта, глухой стук издают при резком повороте автомобиля рулевой механизм и шарниры.

При ослаблении затяжки болтов крепления колес, трогании с места можно услышать перестук и поскрипывание.

При увеличенном люфте подшипников ступиц, издаётся глухой стук (удар). Монотонный гул при движении и хрустящий при повороте выдают вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса. Характерно стучат амортизаторы и изношенные шарниры передней подвески. Хотя и говорят, что стучат амортизаторы, но, как правило, чаще стук издают места крепления амортизаторов в связи с износом резиновых втулок. Характерные шумы издают вышедшие из строя подшипники: подшипник выжимного сцепления, генератора, водяного насоса, первичного вала коробки передач.

Двигатель не поворачивается стартером

Стартер питает аккумуляторная батарея, к ней и верные претензии. Замерив плотность электролита, состояние клемм и их затяжку, можно безошибочно определить причастность аккумуляторной батареи к неисправности. Если батарея не при чем, виноват сам стартер, и им должны заняться специалисты. Можно проверить надежность присоединения проводов и нет ли внешних обрывов.

Виновником может быть и замок зажигания. Он имеет контакты, на которые с помощью штекеров надеваются провода. Случается, штекер отсоединяется и цепь разорвана. Могут быть окислены и контакты, тогда они теряют токопроводимость.

Система смазки. Внешними признаками неисправности системы являются потеря герметичности, загрязнение масла и несоответствие давления в системе нормативным значениям.

При падении давления до 0,09- 0,04 МПа на щитке приборов ряда автомобилей загорается сигнальная лампа.

Указатели давления масла в течение эксплуатации могут начать работать с погрешностью.

В процессе работы в системе смазки накапливаются осадки, состоящие из продуктов неполного сгорания топлива и окисления масла. Присадки масел также способствуют отложениям.

Пониженное давление в системе является результатом недостаточного уровня масла, разжижения или применения масла пониженной вязкости, загрязнения сетки маслозаборника, фильтров, износа деталей, заедания перепускного клапана в открытом положении.

Система охлаждения. Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются перегрев или недостаточный прогрев двигателя, потеря герметичности. Перегрев возможен даже при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе.

Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора.

Неисправный термостат также может быть причиной неисправного функционирования системы охлаждения.

У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой.

Возможные неисправности подвесок

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать следующие неисправности подвески:

· в рессорах - обломы, трещины и снижение упругости листов рессор, износ листов, резиновых подушек, хомутов, пальцев верхних и нижних опор, серег;

· у амортизаторов - засорение клапанов, износ штока и поршня цилиндров, подтекание жидкости;

· в направляющем устройстве и стабилизаторах – износ шаровых соединений, резиновых втулок.

Неисправные рессоры заменяют или ремонтируют. При сборке листы смазывают графитной смазкой.

Неисправность цепи привода газораспределительного механизма

Цепь имеет сколы и трещины, вытянута более чем на 4 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...