Понятие об отказах и неисправностях
В соответствии (ГОСТ 27.002 - 89) отказ – нарушение работоспособности технической системы является следствием недопустимого изменения её параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов и внешних механических, климатических или иных воздействий. Для предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их источников, предъявления претензий и рекламаций изготовителю необходимо знать причины и механизмы возникновения и проявления отказов, а также их влияние на надежность и работоспособность автомобиля в целом, т.е. на его способность выполнять транспортный процесс Основными видами отказов являются. Ресурсный отказ – отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния. Внезапный отказ – отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Постепенный отказ – отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта. Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил или норм проектирования и конструирования. Производственный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии. Эксплуатационный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации. Отказ работоспособности автомобиля фиксируется в следующих случаях, связанных с техническим состоянием: · опоздание с выходом на линию; · прекращение уже начатого транспортного процесса (линейный отказ);
· досрочный возврат с линии (неполное выполнение задания); · принудительное обоснованное недопущение к работе или прекращение работы автомобиля на линии контрольными органами (ГИБДД, транспортная инспекция, экологическая полиция). Все остальные отклонения технического состояния от нормы классифицируются как неисправности автомобиля. · Основные признаки неисправности Неисправность – это результат разрушительного процесса, который начался и продолжается уже какое-то время. Исключение составляют поломки, вызванные дорожно-транспортными происшествиями. Идеальный случай, если удается обнаружить неисправность в момент ее зарождения или созревания, но это удается, к сожалению, не всегда и не всем. Почти каждая созревающая неисправность чем- то себя выдает, и надо обладать высоким профессиональным мастерством и интуицией, чтобы это разгадать. Автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей, объединенных в узлы и агрегаты, разнообразие возможных неисправностей может быть весьма многочисленными. Основными признаками неисправности коробки передачи и раздаточной коробки являются: шум при работе, повышенный нагрев, самопроизвольное выключение передач, утечка масла. К основным неисправностям карданной передачи относится: вибрация карданных валов, рывки и удары. Неисправность рулевого управления: повышенный люфт, т.е. поворот, превышающий 15°; заедание рулевого управления, появление стуков и люфта, глухой стук издают при резком повороте автомобиля рулевой механизм и шарниры. При ослаблении затяжки болтов крепления колес, трогании с места можно услышать перестук и поскрипывание. При увеличенном люфте подшипников ступиц, издаётся глухой стук (удар). Монотонный гул при движении и хрустящий при повороте выдают вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса. Характерно стучат амортизаторы и изношенные шарниры передней подвески. Хотя и говорят, что стучат амортизаторы, но, как правило, чаще стук издают места крепления амортизаторов в связи с износом резиновых втулок. Характерные шумы издают вышедшие из строя подшипники: подшипник выжимного сцепления, генератора, водяного насоса, первичного вала коробки передач.
Двигатель не поворачивается стартером Стартер питает аккумуляторная батарея, к ней и верные претензии. Замерив плотность электролита, состояние клемм и их затяжку, можно безошибочно определить причастность аккумуляторной батареи к неисправности. Если батарея не при чем, виноват сам стартер, и им должны заняться специалисты. Можно проверить надежность присоединения проводов и нет ли внешних обрывов. Виновником может быть и замок зажигания. Он имеет контакты, на которые с помощью штекеров надеваются провода. Случается, штекер отсоединяется и цепь разорвана. Могут быть окислены и контакты, тогда они теряют токопроводимость. Система смазки. Внешними признаками неисправности системы являются потеря герметичности, загрязнение масла и несоответствие давления в системе нормативным значениям. При падении давления до 0,09- 0,04 МПа на щитке приборов ряда автомобилей загорается сигнальная лампа. Указатели давления масла в течение эксплуатации могут начать работать с погрешностью. В процессе работы в системе смазки накапливаются осадки, состоящие из продуктов неполного сгорания топлива и окисления масла. Присадки масел также способствуют отложениям. Пониженное давление в системе является результатом недостаточного уровня масла, разжижения или применения масла пониженной вязкости, загрязнения сетки маслозаборника, фильтров, износа деталей, заедания перепускного клапана в открытом положении. Система охлаждения. Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются перегрев или недостаточный прогрев двигателя, потеря герметичности. Перегрев возможен даже при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора. Неисправный термостат также может быть причиной неисправного функционирования системы охлаждения.
У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой. Возможные неисправности подвесок В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать следующие неисправности подвески: · в рессорах - обломы, трещины и снижение упругости листов рессор, износ листов, резиновых подушек, хомутов, пальцев верхних и нижних опор, серег; · у амортизаторов - засорение клапанов, износ штока и поршня цилиндров, подтекание жидкости; · в направляющем устройстве и стабилизаторах – износ шаровых соединений, резиновых втулок. Неисправные рессоры заменяют или ремонтируют. При сборке листы смазывают графитной смазкой. Неисправность цепи привода газораспределительного механизма Цепь имеет сколы и трещины, вытянута более чем на 4 мм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|