Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативная база технической системы.




Информационное обеспечение включает в себя составной частью нормативно-справочное обеспечение, составляющее до 60…70% от общего объема информации, используемой в управлении автотранспортным производством.

Нормативная база представляет собой систему норм, устанавливающих количественные характеристики использования различных ресурсов, показателей, параметров состояния автомобилей и процессов. Наличие нормативной базы в системе управления позволяет принимать однозначные решения и последующие управленческие воздействия на автомобили, и соответствующие процессы.

Все сферы деятельности автомобильного транспорта, такие, как автомобильные перевозки грузов и пассажиров; ТО и ТР подвижного состава; ремонт автомобильных шин и аккумуляторных батарей; оборудование для ТО и ТР подвижного состава; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и др. – регламентированы правилами и нормами, которые могут быть государственными, отраслевыми и нормативными предприятиями. Всего в системе автомобильного транспорта Российской Федерации действует свыше 500 наименований нормативных, конструкторских и технологических документов, в том числе: 175 наименований документов по техническому обслуживанию; 104 наименования по капитальному ремонту; 102 наименования по стандартизации и метрологии; 77 по текущему ремонту; 19 по оборудованию для ТО и ремонта автомобильной техники; 17 по диагностике; 11 по ремонту и обслуживанию шин.

Использование государственных и отраслевых нормативов не вызывает каких-либо осложнений в работе. Одновременно часто возникает необходимость в корректировании нормативов, например, расхода топлива, в зависимости от маршрутов движения, дорожных условий и т.п. Поэтому каждое предприятие в силу своей специфики вырабатывает нормы и нормативы с учетом фактических положений дел и потребностей производства. Нормативы предприятий должны учитывать достижения современной науки и техники, передового опыта и директив правительства.

-Государственные и отраслевые нормативы

Государственные нормативы включают:

· справочно-расчетные таблицы по начислению сумм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега;

· временные линейные нормы расхода жидкого топлива и газа для автомобильного транспорта;

· амортизацию на вполне восстановление и ремонт автомобилей. Государственные стандартные (ГОСТы) определяют техническую политику отрасли автомобильного транспорта.

-Отраслевые нормативы включают:

· положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (I и II части);

· нормы затрат техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;

· инструкцию по получению, хранению, выдаче и учету топлива и смазочных материалов;

· правила эксплуатации автомобильных шин;

· руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта;

· типаж гаражного оборудования и специализированного инструмента для АТП и БЦТО Минтранса РФ;

· методику определения экономической эффективности от внедрения мероприятий новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях Министерства транспорта РФ,

-Нормативы предприятия и методы их расчета

Предприятие разрабатывает нормативы по следующим элементам системы:

· предельные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 с учетом возраста автомобилей и условий эксплуатации;

· нормативы на объем работ ТО и ТР автомобилей предприятия в соответствии с конкретными условиями эксплуатации;

· нормативы на предельно допустимые состояния элементов автомобиля в результате проведения экспериментальных работ, исходя из конкретных условий эксплуатации и применения имеющейся на предприятии диагностической аппаратуры;

· нормативы на необходимый оперативный запас элементов оборотного фонда на промежуточном и центральном складах;

· дифференцированные нормы расхода запасных частей на автомобили в зависимости от пробега и условий эксплуатации;

· дифференцированные нормы расхода топлива автомобиля в зависимости от условий эксплуатации;

· предельно допустимые значения параметров состояния элементов автомобилей, влияющих на расход топлива;

· дифференцированные нормы гарантийного пробега шин в зависимости от условий эксплуатации;

· предельно допустимые значения параметров состояния элементов автомобилей, влияющих на ресурс шин;

· предельное время простоя автомобилей на технических воздействиях и др.

Разработка временных линейных норм расхода топлива для автомобилей новых моделей производится с помощью следующих методов: расчетно-аналитического, расчетно-статического, опытно-экспериментального.

-Расчетно-аналитический метод определения временных линейных норм

Теоретической основой расчетно-аналитического метода определения индивидуальных линейных норм расхода топлива являются аналитические зависимости, которые устанавливаются в результате совместного решения уравнений автомобиля и топливной характеристики двигателя.

Основной расчет ведется по формуле:

где – расход топлива на пробег, л/100 км;

– удельный расход топлива, г/л.с. ч;

- масса автомобиля, кг;

– коэффициент трения качения;

F – лобовая площадь автомобиля, м2;

K – коэффициент сопротивления воздуха;

Va – скорость движения автомобиля, км/ч

- КПД трансмиссии;

- плотность топлива.

Значения коэффициентов Ψ и К для расчетов принимаются в соответствии с табл. 2.13.

Значения ρ принимаются равными 0,740 для бензина и 0,825 для дизельного топлива. Величины F и Ga определяются посредством измерения или в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Таблица 2.13. Значения коэффициентов Ψ и К

Тип автомобиля К Ψ
Легковые 0,03 0,015
Автобусы 0,05 0,02
Грузовые 0,06 0,02

Величина Va принимается в размере 0,6 от Vmax. Определенные расчетом временные линейные нормы расхода топлива подлежат проверке в эксплуатационных условиях. Однако следует заметить, что полученная норма расхода топлива должна быть не выше государственной.

Пример 1. Рассчитать линейную норму расхода бензина легкового экспериментального автомобиля по исходным данным:

; ; F = 1,66 м2; ; Vmax = 150 км/ч. Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега составляет:

-Расчетно-статический метод определения временных линейных норм

Нормативный расход топлива для одиночных бортовых автомобилей, бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полуприцепами, работа которых учитывается в тонно-километрах, определяется по уравнению:

где – суммарный нормативный расход топлива на маршруте, л;

К1 –норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

L –пробег автомобиля, км;

Р – выполняемая транспортная работа, ткм;

K2 –норма на транспортную работу, л/100 ткм;

Д – коэффициент повышения или понижения норм (табл. 2.14)

Таблица 2.14. Значения коэффициента Д

Показатели Коэффициент Д, %
А. Нормы повышаются
Зимнее время 5…20
Горная местность  
Дороги-серпантины  
Автобусы в городе  
Грузовые автомобили с пониженной скоростью  
Технологический грузовой транспорт  
Работа в карьерах  
Распутица  

Продолжение таблицы 2.14.

Учебная езда  
Для автомобилей с почасовой оплатой  
Б. Нормы понижаются
Дороги с усовершенствованным покрытием  

-Нормы расхода запасов АТП

Особую трудность составляет нормирование и регулирование запасов агрегатов и деталей, так как их номенклатура очень большая.

В общем объеме производственных запасов АТП запасные детали и агрегаты составляют 40…60%, материалы 10…20%, шины 8…15%, топливо 4…8%, инструмент, инвентарь, спецодежда 15…30%.

Обычно при нормирование запасов используются материалы по фактическим запасам (в днях) за предыдущие годы, затем эти данные корректируются с учетом излишних и ненужных запасов, находящихся на складе. Однако этот метод не учитывает факторы, влияющие на изменение расхода запасов (изменение условий эксплуатации, технического состояния автомобилей, сезонности работы, качества вождения и т.д.).

Наиболее правильным методом нормирования следует считать такой, при котором производственные запасы деталей, узлов и агрегатов определяются по каждому наименованию номенклатуры с учетом прогноза возникновения отказов и конкретных условий эксплуатации.

Для более точного определения потребности в материалах для вашего предприятия, имеющего объемы услуг отдельных участков, отличающихся от среднестатистических, необходимо применять перерасчетный коэффициент, равный отношению объема услуг вашего участка к среднестатистическому.

Нормы расхода для автомобилей ВАЗ разработаны с учетом статистики расхода материалов на предприятиях фирменной сети технического обслуживания автомобилей производства АО «АВТОВАЗ».

Нормы расхода предназначены для предприятий и лиц, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ с целью определения годовой потребности в материалах.

Нормы расхода материалов по отдельным узлам, приведены в технической документации на ТО и ремонт автомобилей ВАЗ.

Применение материалов-аналогов в том числе и иностранного производства для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ следует соглосовать с инженерно-техническим центром «АвтоВАЗтехобслуживание».

Примерные нормы расходы материалов на 1000 Н/часов объема услуг предприятия по ТО и Ремонту автомобилей ВАЗ следующие:

- проволока стальная сварочная и электроды для ремонта кузовов, узлов и агрегатов с применением сварки – 5,68 кг;

- болты с гайками для ремонта деталей и узлов, агрегатов и кузовов автомобилей – 1,65 кг;

- винты, в том числе саморезные – 1,5 кг;

- заклепки -0,45 кг;

- припои оловянно-свинцовые марки ПОС-30 для пайки радиаторов и приборов, электрооборудования – 0,146 кг;

- провод автотранспортный с электроизоляцией ТУ 16-К 81-01-87 для замены выбракованных проводов при ремонте электрооборудования – 6,02 кг.

 

 

2.5. Основы планирования предприятия [8]

2.5.1. Генеральный план авторемонтного предприятия.

Генеральный план (генплан) АТП отражает расположение на участке застройки (территории предприятия) зданий и сооружение, складских площадок, транспортных путей, зеленых насаждений, ограждений и других объектов. Перечень размещаемых объектов и их размеры должны быть установлены перед разработкой генплана. Наиболее важным является определение количества производственных корпусов и расположения вспомогательных (административно-бытовых) помещений.

Существуют рекомендации размещать разборочно-моечные производства в одном здании, а остальные – в другом с целью обеспечения чистоты в главном производственном корпусе. Однако более весомы противоположные рекомендации – по возможности блокировать цеха и помещения в одном здании, что позволяет снизить затраты на строительство зданий и прокладку инженерных коммуникаций.

У входа на территорию предприятия предусматривают площадку для стоянки легковых автомобилей из расчета десяти машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах при площади одного машино-места 25 м2.

На рис. 2.12 показана схема генерального плана предприятия по капитальному ремонту полнокомплексных грузовых автомобилей и товарных агрегатов. Площадка для приемки и сдачи автомобилей примыкает к главному входу на территорию предприятия, что исключает возможность прохода заказчиков в производственный корпус. Автомобили, поступающие в ремонт, могут перемещаться на площадку для ремонтного фонда своим ходом или на буксире.

 

Рис. 2.12. Схема генерального плана авторемонтного предприятия:

1 – административно-бытовой корпус; 2 – производственный корпус;3 – резервуар для воды; 4…10 – площадки и склады для горюче-смазочных, строительных материалов, утиля, ремон-тного фонда, лесоматериалов, металла, готовой продукции; 11 – площадка для приемки и сдачи автомобилей; 12 – стоянка легковых автомобилей.

Складские площадки обслуживает козловой кран. Направление движения автомобиля в процессе его ремонта показано стрелками.

Генеральные планы ремонтных предприятий выполняют, как правило, в масштабе 1:500.

2.5.2. Компоновочный план производственного корпуса.

Здания АРП проектируют, как правило, с железобетонными колоннами. Оси колонн, определяющие в плане расположение их рядов, называют разбивочными осями. Расстояние между разбивочными осями в поперечном направлении называют пролетом, в продольном – шагом колонн. Пролет L и шаг колонн t в метрах образуют сетку колонн, обозначаемую L × t. На чертежах компоновочных планов разбивочные оси маркируют по длинной стороне здания цифрами слева направо и по короткой – заглавными буквами русского алфавита снизу вверх (рис. 2.13).

Рис. 2.13.Маркировка разбивочных осей

Компоновочный план разрабатывают для каждого отдельно стоящего здания, а при использовании многоэтажных зданий – для каждого этажа. На нем указывают расположение производственных участков, складских и административно-бытовых помещений, вентиляционных камер, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, продольных и поперечных проездов рис. (2.14). Обозначают габаритные размеры здания, сетку колонн с маркировкой разбивочных осей, наружные и внутренние стены и перегородки, подвалы и антресоли. На компоновочном плане показывают подъемно-транспортное оборудование, связанное с конструктивными элементами зданий (опорные и подвесные краны, лифты). Расстановку технологического оборудования на компоновочном плане не показывают. Исключением является обозначение расположения основных поточных линий, если это необходимо для обоснования принимаемого объемно-планировочного решения. На свободном поле чертежа показывают вертикальный разрез здания с указанием высоты пролетов от пола до низа несущих конструкций здания, а в пролетах с мостовыми кранами дополнительно указывают расстояние от пола до головки рельсов подкрановых путей. Компоновочные планы выполняют в масштабах 1:400 или 1:200.

Для предприятий по ремонту агрегатов, как правило, применяют прямоточную схему перемещения.

Преимуществами прямоточной схемы являются прямолинейность и, соответственно, удобство перемещения базовой детали и других крупногабаритных и тяжелых деталей, минимальное пересечение транспортных потоков.

Рис. 2.14. Компоновочные схемы предприятий по капитальному ремонту автомобильных двигателей:

1 – участок наружной мойки и приемки; 2 – разборочно-моечный участок; 3 – участок дефектования деталей и входного контроля; 4 – участок восстановления базовых и основных деталей; 5 – участок комплектования деталей; 6 – участок сборки двигателей; 7 – отдел главного механика; 8 – инструментальный участок; 9 – участок ремонта электрооборудования; 10 – слесарно-механический участок; 11 – склад деталей, ожидающих ремонта; 12 – комплектовочный склад; 13 – инструментально-раздаточная кладовая; 14 центральный инструментальный склад; 15 – склад запасных частей; 16 – участок ремонта приборов питания; 17 – участок зарядки электротранспорта; 18 – участок хранения и ремонта электротранспорта; 19 – лаборатории; 20 – сварочно-наплавочный участок; 21 – компрессорная; 22 – медницкий участок; 23 – термический участок; 24 – кузнечный участок; 25 – гальванический участок; 26 – полимерный участок; 27 – участок испытания и доукомплектования двигателей; 28 – участок окраски двигателей

Разработку компоновочного плана начинают с выбора сетки колонн и определения габаритных размеров здания. Для одноэтажных зданий наиболее часто применяется сетка колонн 12 × 6 м, с которой и рекомендуется начать определение габаритных размеров здания. Исходя из принятой компоновочной схемы, задают число пролетов, регламентирую тем самым ширину здания. Длину здания определяют путем деления его площади на ширину. Рекомендуемые соотношения ширины и длины здания – от 1:1,3 до 1:2. Добиться рекомендуемых соотношений можно, изменяя число пролетов, а при необходимости – и сетку колонн, выбирая ее из ряда 18 × 6 м, 18 × 12 м, 24 × 12 м. Размеры пролетов и шагов колонн могут быть и большими, но обязательно кратными 6 м, что диктуется требованиями унификации изделий строительной индустрии.

Размещение в производственном корпусе производственных, складских и вспомогательных помещений удобно начать с определения расположения продольных магистральных проездов.

Нормы ширины проходов и проездов, м:

Проход для рабочих…………………………………………………2

Транспортный проезди при одностороннем

движении электрокар и электропогрузчиков

грузоподъемностью до 3 т…………….............................................3

То же при двухстороннем движении……………………………….4

Транспортный проезд при двухстороннем

движении электрокар, автопогрузчиков

и электропогрузчиков грузоподъемностью до 3т………………....5

 

Расположение в производственном корпусе производственных, складских и вспомогательных помещений должно удовлетворять следующим требованиям:

· расположение производственных участков основного производства должно соответствовать технологической последовательности выполнения работ при минимальном грузообороте;

· производственные участки вспомогательного производства следует располагать вблизи от обслуживаемых ими участков основного производства;

· склады следует располагать вблизи от обслуживаемых ими производственных подразделений;

· изолировать производственные участки и склады от других помещений стенами следует только при необходимости, которая диктуется противопожарными и санитарными требованиями, а также требованиями сохранности материальных ценностей.

Производственные участки со значительным тепловыделением от технологического оборудования (кузнечный, термический), а также загрязняющие воздух вредными газами, парами, пылью (окрасочный гальванический и др.) следует располагать у наружных стен здания. Кроме того, производственные участки должны быть расположены в изолированных помещениях.

Объем и площадь помещения на одного работающего должны быть не ниже установленных норм:

Удельный объем производственных

помещений, м3/чел…………………………………………………15

Удельная площадь производственных помещений, м2/чел…….4,5

То же, конструкторских бюро………………………………………6

», административно-конструкторских помещений………...…4

», помещений для учебных занятий………………………..1,75

На плане указывают основные строительные элементы здания, относящиеся к проектируемому участку: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и антресоли.

На плане расстановки оборудования показывают технологическое оборудование, производственный инвентарь (верстка, стеллажи, инструментальные шкафы), подъемно-транспортное оборудование (за исключением безрельсовых самоходных транспортных средств: электрокар, погрузчиков и т.п.), проезды и проходы, необходимые для обеспечения рабочих мест материалами и запасными частями, а также площадки накопления изделий или материалов.

Планы расстановки технологического оборудования выполняют, как правило, на стадии разработки проекта в масштабе 1:200, на стадиях разработки рабочей документации или рабочего проекта – в масштабе 1:100. В учебных проектах допускается применение масштаба 1:50 и 1:25.

К плану расстановки технологического оборудования прилагают спецификацию, содержащую в табличной форме следующие данные: номера по плану; наименование оборудования и инвентаря; краткую техническую характеристику; модель или тип; место изготовления; количество; примечания, в которых указывают мощность оборудования и потребителей воды, воздуха, пара, газа и других энергоресурсов.

Площади участков F (м2) предварительно определяются по суммарной площади, занимаемой технологическим оборудованием, машино-местами и производственным инвентарем:

где Fоб – суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, м2;

кп – коэффициент плотности расстановки оборудование, учитывающий нормы размещения оборудования, шино-мест, инвентаря и проездов в пределах участка.

Площади участков, занимаемых технологическим оборудованием, м2.

Наружной мойки и приемки; хранения и ремонта

электротележек и погрузчиков……………………………..3,0…3,5

Комплектования деталей; ремонта приборов

питания, электрооборудования, приборов

гидро- и пневмосистем, кузовов, кабин и

оперения; жестяницко-заготовительный,

арматурный, сборки кузовов, медницкий,

электроремонтный…………………………………………...3,5…4,0

Разборочно-моечный, дефектования деталей,

окрасочный, обойный, полимерный………………….…….3,5…4,5

Инструментальный…………………………………………..4,0…4,5

Восстановления базовых и основных

деталей силовых агрегатов; сборки

силовых агрегатов, сборки агрегатов,

автомобилей; регулировка и испытания

автомобилей; слесарно-механический,

гальванический, ремонто-механический,

тепловой……………………………………………………...4,0…5,0

Испытания и доукомплектования двигателей……………..4,5…6,0

Ремонта рам, термический………………………………….5,0…6,0

Сварочно-наплавочный, кузнечный………………………..5,5…6,5

Ремонта и сборки платформ,

деревообрабатывающий…………………………………….7,0…8,0

Расположение технологического оборудования, ширина и расположение проходов и проездов должны обеспечивать удобство и безопасность работы, подачи ремонтируемых изделий, инструмента, уборки отходов и помещения, доступа к оборудованию для его обслуживания, ремонта, монтажа и демонтажа. Расстояния между оборудованием и частями зданий (стенами, колоннами), размеры проходов и проездов должны быть не менее указанных в нормах технологического проектирования.

При проектировании производственных участков необходимо предусматривать широкий комплекс мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды.

Организация работы в каждом производственном участке производится в соответствии с технологической последовательностью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных решений производственных участков по ТР автомобилей. Примеры решений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участок. Производится ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей (рис. 2.15.).

Рис. 2.15. Агрегатный участок:

1 – стеллаж для деталей; 2 – ларь для обтирочных материалов; 3 – станок для расточки тормозных барабанов; 4 – радиально-сверлильный станок; 5, 17 – верстаки слесарные; 6 – шкаф для приборов и инструментов; 7 – стенд для ремонта коробки передач; 8 – стенд для разборки и регулировки сцеплений; 9 – гидравлический пресс 40 т; 10 – стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 – стенд для ремонта передних и задних колес; 12 – стенд для клепки тормозных накладок; 13 – стеллаж для инструментов; 14 – настольный пресс 3 т; 15 – заточный станок; 16 – моечная ванна; 18 – стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов; 19 – передвижная моечная ванна; 20 – заточный станок; 21 – вертикально-сверлильный станок; 22 – раковина для мытья рук; 23 – электрический рукосушитель; 24 – ларь для отходов

Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Слесарно-механический участок:

1 – слесарный верстак; 2 – слесарные тиски; 3, 4 – токарно-винтовые станки; 5 – инструментальный шкаф; 6 – универсально-заточной станок; 7 – обдирочно-шлифовальный станок; 8 – стеллаж для деталей; 9 – станок универсальный фрезерный; 10 – станок отрезной; 11 – вертикально-сверлильный станок; 12 – поверочная плита; 13 – настольно-сверлильный станок;

14 – пресс с ручным приводом

В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (болты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т.п. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4…12%.

Сварочно-наплавочный участок

Сварочно-наплавочный участок предназначен для выполнения операций сварки и наплавки при восстановлении деталей. Подлежащие сварке и наплавке детали поступают на участок со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка. Работы по сварке и наплавке выполняют на специализированных (по виду сварки или наплавки) рабочих местах. На сварочно-наплавочном участке восстанавливают большинство деталей, в том числе блоки и головки цилиндров, коленчатые и распределительных валы, валы коробок передач, оси и другие детали.

Одной из особенностей расстановки оборудования сварочно-наплавочных участков по восстановлению деталей является обеспечение правил техники безопасности, в соответствии с которыми требуется устройство кабин, предохраняющих работающих на участке от вредного воздействия процессов, возникающих при сварке и наплавке деталей.

Размеры сварочных кабин в плане принимают в зависимости от наибольших габаритов свариваемых изделий. При этом расстояние от сварочного стола (наружного контура изделия, выступающего за габариты стола) до стенок сварочного трансформатора или преобразователя до стенок кабины должно составлять 0,2…0,3 м. При сварке изделий, габаритные размеры которых в плане не превышают 0,5×0,5 м, размеры сварочных кабин принимают 3×3 м. Высота стенок кабин должна быть не менее 2 м, при этом между полом и стенкой оставляют зазор 200 мм.

Количество единиц оборудования на сварочно-наплавочном участке может быть определено исходя из годового объема работ участка.

На рис. 2.17 приведена примерная расстановка оборудования сварочно-наплавочного участка. На участке должна быть предусмотрена общеобменная приточно-вытяжная и местная вентиляция с отсосами на всех сварочно-наплавочных рабочих местах.

Рис. 2.17. Примерная планировка сварочно-наплавочного участка

1 – преобразователь сварочный однопостовой; 2 – распределительное устройство; 3 – сварочный полуавтомат для наплавки плоских деталей под флюсом; 4 – регулятор сварочного трансформатора; 5 – стенд для электроимпульсной наплавки; 6 – выпрямитель селеновый; 7 – стенд для наплавки под флюсом; 8 – табурет для сварщика; 9 – стол для газосварочных работ; 10 – стеллаж секционный; 11 – стол для электросварочных работ; 12 – преобразователь сварочной передвижной; 13 – однопостовой сварочный трансформатор; 14 – передвижной обдирочно-шлифовальный станок с гибким валом; 15 – ванна для охлаждения деталей; 16 – верстак слесарный; 17 – таль электрическая; 18 – консольно-поворотный кран; - 19 – сварочный стенд; 20 – тележка; 21 – печь нагревательная; 22 – стол для поддонов; 23 – ящик для песка; 24 – рельсовый путь

 

Заключение.

В курсовом проекте представлена техническая система — ООО «Транспорт-Нефтегорск».

В проекте рассмотрены следующие подразделы:

• Техническая система и её развитие;

• Жизненный цикл и возрастная система;

• Структура управления «Транспорт-Нефтегорск»;

• Основы работоспособности технической системы;

• Рассмотрим участок по техническому обеспечиванию и ремонта автотранспорта.

На основании изучения работы ООО «Транспорт-Нефтегорск» можно рекомендовать:

• Установить более тщательный контроль за техническим состоянием автомобилей парка, что позволит уменьшить число простоев в ремонте.

• Организовать участок по восстановлению основных деталей-корпусов, блоков, цилиндров, распредвалов и коленвалов, карданной передачи и др.

• Организовать информативную систему управления предприятиями. Внедрение данных мероприятий на ООО «Транспорт-Нефтегорск» позволит получить значительный экономический эффект.

Библиографический список

1. Зорин, В.А Основы работоспособности технических систем. Учебник для вузов / В. А. Зорин М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. – 536 с.

1. ГОСТ 7.32-2001. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – м.: Госстандарт России: Издательство стандартов.

2. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобиля. Учебник для вузов, М.: Транспорт, 1991.

3. Кузнецов, Е.С. Управление техническими системами. Учебное пособие. М.: МАДИ, 1997.

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Под ред. Колесникова. – М.: Транспорт, 1986. – 350 с.

5. Технологическое оборудование для ТО и ремонта легковых автомобилей.: Справочник. Р.А. Полржедзинский и др., - М.: Транспорт, 1988. – 176 с.

6. Карогодин, В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей М.: «Академия», 2002. – 496 с.

7. Клейнерман, А.П., Напольский Г.М. Совершенствование и развитие производственно-технической базы предприятий автотехобслуживания. Уч. Пособие. Тульский политехнический институт. Тула, 1991. – 63 с.

 

Приложения

Приложение А– Титульный лист;

Приложение Б – Реферат;

Приложение В - Варианты тем для выполнения курсового проекта (работы);

Приложение Г – Варианты задание на специальную разработку;

Приложение Д– Форма заполнения бланка на техническое задание;

Приложение Е – Организационная структура АТП ООО «САМАРАТРАНСГАЗ»;

Приложение Ж – Генплан.

 

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет машиностроения и автомобильного транспорта

Кафедра инструментальных систем и сервис автомобилей

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Основы работоспособности технических систем"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...