Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

диалоговых форм досуговой деятельности




“Дискуссионная трибуна как активная форма

диалогового досугового общения

 

Формулирование проблемы

В современной социокультурной ситуации существуют противоречия между общественными идеалами и реальными формами жизнедеятельности людей. Одно из таких противоречий проявляется между возросшим значением человеческого фактора во всех отраслях народного хозяйства и преобладанием пассивных форм культурно-досуговой деятельности над активными. В связи с этим наиболее актуальной представляется проблема активизации названной деятельности.

Известно, что наиболее действенным методом воспитания является метод убеждения, который базируется на определенной системе этических знаний, усваиваемых человеком. Следовательно, необходимо учесть значимость активных форм воспитательного воздействия в ходе живого непосредственного общения, взаимного обмена взглядами, личными оценками, мнениями. Активным формам убеждения присущ диалог, который в большей степени удовлетворяет потребность человека в досуговом общении, самовыражении, выработке жизненной позиции. Такие формы культурно-досуговой деятельности помогают оперативно улавливать и полнее отражать новые тенденции в сфере досуга, учитывать многообразные культурные запросы различных групп населения, способствуют выработке зрелого общественного мнения по ключевым проблемам современности на демократической основе.

К активным формам культурно-досуговой деятельности относятся трибуны общественного мнения, сходы граждан, вечера вопросов и ответов, дни открытого письма, диспуты, дискуссии, деловые игры, клубные гостиные, аукционы идей, вечера-диалоги с аудиторией и др. Живой интерес у населения вызывают трибуны общественного мнения. Эта диалоговая форма позволяет полнее выразить личное отношение ее участников к интересующим их конкретным событиям и фактам. Трибуна общественного мнения как форма культурно-досуговой деятельности позволяет убедительно, образно, эмоционально, доходчиво, на конкретных примерах показать, что устранение причин, вызывающих те или иные негативные явления, важно в первую очередь для данной аудитории.

Одной из проблем исследования досуга является экспериментальная апробация этой формы и внедрение ее в работу учреждений культуры.

Цель поисково-констатирующею эксперимента по проведению диалоговых форм досуговой деятельности — разработка научно обоснованной типовой методики проведения диалоговых форм досуговой деятельности учреждениями культуры.

Задачи эксперимента: выявление влияния диалоговых форм досуговой деятельности на осмысление социальной значимости духовных ценностей, на процесс самосовершенствования участников диалога;

выработка у участников дискуссий проблемно ориентированного взгляда на обсуждаемые явления, события, факты;

анализ положительных и негативных моментов В подготовке и проведении диалоговых форм досуга;

выработка действенных диалоговых форм культурно-досуговой деятельности.

Объект эксперимента — деятельность культурно-досуговых учреждений.

Предмет эксперимента — диалоговые формы культурно-досуговых учреждений.

Гипотеза эксперимента — регулярное проведение дискуссионных трибун и других активных форм диалогового общения в учреждениях культуры при опоре на инициативу и стремление к нравственному самосовершенствованию его участников будет плодотворно влиять на выработку у них активной жизненной позиции.

Экспериментальная ситуация

При проведении дискуссий важно создать необходимую творческую обстановку, стимулирующую откровенный и заинтересованный разговор о назревших проблемах. В значительной степени этому будет способствовать острая постановка актуальных интересующих аудиторию вопросов. Многое будет зависеть от умения ведущего дискуссию активизировать мысль ее участников, направить ее в нужное русло, акцентировать внимание аудитории на верных суждениях, умело направлять разговор, задавать вопросы, приводить убедительные примеры, отстаивать свою точку зрения и приводить участников дискуссии к правильным выводам. Кроме этого, от ведущего требуется умение обострять дискуссию, выявляя при этом противоположные точки зрения. Такая ситуация побуждает искать новые доводы в защиту своих позиций и для опровержения других, что в конечном итоге будет способствовать проверке и становлению убеждений присутствующих.

Таким образом, в ходе дискуссии ведущий создает ситуацию поиска и вовлекает аудиторию в заинтересованный разговор. Создав такую ситуацию, не менее важно проследить, в каких случаях и насколько она способствует формированию индивидуальной точки зрения, объективного общественного мнения, насколько умело ведущий использует методический, педагогический и психологический механизмы воздействия на участников дискуссионной трибуны.

Набор независимых и зависимых переменных единиц, детерминирующих контролируемое наблюдение:

учет различных точек зрения ценностных ориентаций, нравственных установок;

методы активизации аудитории;

соответствие хода дискуссии целевой направленности и поставленным задачам;

трудности, с которыми сталкиваются организаторы этой формы работы, ведущий, и пути их преодоления;

мнение участников дискуссии о её влиянии на развитие их общественно-политической активности;

использование местного материала, событий и их комментирование;

выявление реакции аудитории в ходе дискуссии (безразличное, пассивное, неодобрительное, уход из зала и т.д.).

Замеряют названные переменные до и после эксперимента.

Подведение итогов эксперимента. Подтверждена или опровергнута сформулированная гипотеза? Анализ и оценка результатов эксперимента (познавательных, побочных и др.).

В качестве вывода о значимости эксперимента в досуговой сфере важно подчеркнуть, что в ходе эксперимента проверяется гипотеза в процессе активного воздействия на объект, когда эксперимент приобретает черты эвристического поиска новых приемов, более совершенных методик, средств, способов социокультурного воспитательного воздействия на субъект досуговой деятельности.

Описанные выше методы исследования досуга не исчерпывают всего их многообразия. Здесь основное внимание уделено методам, которые не нашли должной разработки в специальной литературе и пока слабо используются в анализе значимости досуговой сферы в жизнедеятельности различных социальных групп и слоев населения.

 

 

 

 

 

Оглавление__________________________________________________________

Вместо манифеста ………………………………………………………………………….. 3

Ваша книжная полка. ………………………………………………………………………. 6

Глава 1. Повторение пройденного ……………………………………………………... 9

1.1 Маркетинг, его сущность и типология ………………………………………………... 9

1.2 Маркетинговые технологии: эволюция и концепции развития ……………………... 14

1.3 Маркетинг как система …………………………………………………………………. 17

Глава 2. Культура и рынок ………………………………………………………………. 23

2.1. Предпосылки маркетинговой деятельности в сфере культуры ……………………... 24

2.2. Организации культуры: миссия, функции и задачи ………………………………….. 27

2.3. Рынок организаций культуры и его субъекты ………………………………………... 31

Глава 3. Информационное обеспечение управления маркетингом ………………… 38

3.1. Управленческое поле маркетингового анализа ………………………………………. 38

3.2. Информационный ресурс сегментации рынка ……………………………………….. 45

3.3. Информационное сопровождение маркетингового планирования …………………. 50

3.4. Качество информации и уровень организации ……………………………………….. 56

3.5. Социально-культурный маркетинг и контроллинг …………………………………... 62

Глава 4. Маркетинговые информационные системы ………………………………... 70

4.1. Вторичная информация и её источники ………………………………………………. 71

4.2. Первичная информация и её источники ………………………………………………. 73

4.3. Социокультурный маркетинг и информационные системы ………………………… 78

Глава 5. Методы маркетинговых исследований ……………………………………… 82

5.1. Наблюдение ……………………………………………………………………………... 83

5.2. Индивидуальная беседа ………………………………………………………………… 87

5.3. Визиты к клиенту ………………………………………………………………………. 88

5.4. Интервью ……………………………………………………………………………….. 90

5.5. Экспертные оценки …………………………………………………………………….. 90

5.6. Мозговая атака …………………………………………………………………………. 91

5.7. Опрос ……………………………………………………………………………………. 92

5.8.Фокус-группа …………………………………………………………………………… 95

5. 9.Эксперимент ……………………………………………………………………………. 97

Глава 6. Инновационные методы маркетинговых исследований ………………….. 101

6.1. Новые подходы к старым проблемам …………………………………………………. 101

6.2. Метод важностно-исполнительного анализа …………………………………………. 105

Глава 7. Предпосылки маркетинговых исследований в сфере культуры …………...111

7.1. Особенности маркетинга некоммерческих организаций …………………………….. 111

7.2. Природа досуговой деятельности ……………………………………………………... 114

7.3. Коммерческий и некоммерческий маркетинг в сфере культуры …………………....117

7.4. Проблемы маркетинговых исследований в области культуры ……………………… 120

Глава 8. Процесс маркетингового исследования ……………………………………… 122

8.1. Определение типа исследования ……………………………………………………... 122

8.2. Определение проблемы и целей исследования ……………………………………… 125

8.3. Уточнение объектов исследования …………………………………………………… 128

8.4. Выбор методов исследования …………………………………………………………. 133

8.5. Разработка инструментов исследования ……………………………………………… 134

8.6. Обработка собранных данных ………………………………………………………… 145

8.7. Использование материалов исследования в практической работе..………………… 148

Глава 9. Разработка программы исследования ………………………………………. 150

Приложения ………………………………………………………………………………... 160

Оглавление …………………………………………………………………………………… 253

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...