Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

 

Рабочая программа дисциплины
«Институты публичной власти в зарубежных государствах»

 

Наименование магистерской программы: «Юрист в органах власти» Направление: юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

 

Киров


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21_» сентября __2015_ года, протокол №_2__.

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «_23__» сентября__ 2015_ года, протокол №_2__.

 

 

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2015


Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цели:

Цели освоения учебной дисциплины заключаются в том, чтобы углубить и систематизировать знания студентов о мировом опыте функционирования институтов публичной власти и их правовом регулировании, его истории, задачах, проблемах и перспективах, об общих закономерностях мирового развития институтов публичной власти в их конституционно-правовом измерении, его особенностях в отдельных странах и их группах. Это необходимо для расширения профессионального кругозора, развития юридического мышления и понимания тех направлений, в которых движется отечественное конституционно-правовое регулирование институтов публичной власти в его соотношении с мировым опытом.

Кроме того, освоение дисциплины позволит юристам, принимающим участие в решении проблем устройства и совершенствования российской государственности, учесть негативный опыт зарубежных стран и воспользоваться их позитивными подходами. В частности, в рамках освоения учебной дисциплины осуществляется подготовка обучающихся к нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической профессиональной деятельности и привитие им соответствующих навыков. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовятся магистранты, определяются Волго-Вятским институтом (филиалом) ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» совместно с обучающимся, работниками кафедры и объединениями работодателей.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент

В соответствии с п. ______ ФГОС ВПО, магистр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

 

В сфере нормотворческой деятельности:

- участие в подготовке целесообразных конституционных и законодательных реформ организации публичной власти с учетом мирового опыта конституционного развития;

- участие в подготовке иных нормативных правовых актов публичного характера с учетом конституционно-правового опыта зарубежных стран;

- участие в подготовке постановлений и определений Конституционного Суда РФ, решений конституционных и уставных судов субъектов РФ в политической сфере с учетом опыта функционирования органов конституционной юстиции зарубежных стран и их правовых позиций, а также опыта организации и деятельности зарубежных институтов публичной власти.

В сфере правоприменительной деятельности:

- обоснование и принятие в рамках должностных обязанностей решений, ориентированных на необходимость реализации конституционно-правовых принципов;

- совершение действий, связанных с реализацией конституционных принципов организации и деятельности институтов публичной власти, а также общепризнанных прав человека;

- составление юридических документов в связи с необходимостью обеспечения прямого действия Конституции РФ в сфере деятельности институтов публичной власти;

- повышение эффективности функционирования институтов публичной власти.

В сфере правоохранительной деятельности:

- обеспечение конституционного порядка, безопасности личности, общества и государства;

- предупреждение и пресечение нарушений Конституции РФ в деятельности органов и должностных лиц публичной власти;

- участие в деятельности по обеспечению сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами по вопросам обеспечения конституционных принципов и конституционной законности;

- защита основных прав и свобод человека;

- составление юридических документов в связи с необходимостью обращения в иностранные органы конституционной юстиции, а также в суды иностранных государств, международные и наднациональные органы по защите прав человека;

- владение методом сравнительного анализа.

В экспертно-консультационной деятельности:

- консультирование по вопросам правового регулирования конституционной компетенции органов публичной власти;

- консультирование по вопросам обращения граждан и юридических лиц в судебные органы иностранных государств, составление и рецензирование необходимых документов;

- консультирование по вопросам применения в Российской Федерации норм иностранного конституционно-правового законодательства, решений и постановлений Европейского Суда по правам человека;

- экспертиза принимаемых в Российской Федерации решений органов государственной власти, нормативно-правовых актов на предмет их соответствия наиболее современным юридическим технологиям и учета ими опыта мирового конституционализма;

В педагогической деятельности:

- правовое воспитание в духе уважения и соблюдения Конституции Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина в деятельности институтов публичной власти, обеспечения прав и интересов Российской Федерации на международной арене.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения дисциплины «Институты публичной власти в зарубежных государствах» обучающийся должен:

знать:

- основные значения понятия «институты публичной власти», их историческую эволюцию, их виды и особенности конституционно-правового статуса в различных странах; различные аспекты их правового статуса и значение в обществе; роль конституционного права и иных отраслей права в определении статуса различных институтов публичной власти;

- основные значения понятия «государство», его историческую эволюцию и особенности конституционно-правового статуса в различных странах; структуру и аспекты правового статуса государства как важнейшего института публичной власти и его значение в обществе; роль конституционного права и иных отраслей права в определении статуса государства и его различных элементов; основные признаки и принципы организации и деятельности различных государств, его внутренней и внешней политики;

- значения понятий «разделение властей», «форма правления», «государственный режим», «государственный орган», «государственное учреждение», иных понятий, относящихся к характеристике институтов общенациональной организации государственной власти; историческую эволюцию этих институтов, их виды и особенности конституционно-правового статуса в различных странах; аспекты их правового статуса и значение для эффективного управления обществом; роль конституционного права и иных отраслей права в определении статуса различных общенациональных государственных институтов;

- значение понятий «территориальное устройство государства», «формы территориального устройства», «местное самоуправление»», «местное управление»; историческую эволюцию и виды территориального устройства государства, особенности конституционно-правового статуса территориальных единиц различных государств; аспекты их правового статуса, значение территориального деление и территориального устройства государства, территориальной автономии как принципа организации современного государства; различия в степени самостоятельности территориальных единиц разных государств, роль региональных и местных институтов публичной власти в управлении; роль конституционного права и иных отраслей права в определении статуса институтов публичной власти политико-территориальных единиц государства;

- основные значения понятия «наднациональные и международные институты публичной власти», их историческую эволюцию, их виды; элементы и особенности международного и конституционно-правового статуса; значение в современном обществе;

- значение понятий «общественные объединения», «неправительственные организации», их историческую эволюцию, виды и особенности конституционно-правового статуса в различных странах; элементы публичной власти в их внутренней организации и их роль в осуществлении публичной власти государством, его территориальными единицами и межгосударственными союзами; роль национального и международного права в определении статуса различных общественных объединений.

 

уметь:

- оперировать понятием «институты публичной власти»; определять их различные виды; использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения институтов публичной власти;

- оперировать понятием «государство»; определять его элементы и виды; различать понятия «государственный механизм» и «государственный аппарат», использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения государства как института публичной власти;

- оперировать понятием «институты государства»; определять их различные виды; использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения государственных институтов;

- оперировать понятиями «территориальное устройство государства», «формы территориального устройства», «местное самоуправление»», «местное управление»; определять различные формы и виды территориального устройства и институтов публичной власти территориальных единиц государства; использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения институтов публичной власти территориальных единиц государства;

- оперировать понятием «наднациональные и международные институты публичной власти»; определять их различные виды; использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения наднациональных и международных институтов публичной власти;

- оперировать понятиями «общественные объединения», «неправительственные организации»; определять различные виды общественных объединений и элементы публичной власти в их организации и деятельности; использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения негосударственных институтов и их роли в осуществлении публичной власти.

 

владеть:

- юридической терминологией в соответствующей сфере; навыками характеристики различных институтов публичной власти, отбора, поиска, анализа соответствующих правовых норм и их источников; составления юридических документов и проектов нормативных правовых актов о внесении поправок с целью совершенствования различных институтов публичной власти; различных аспектов правового статуса государства; различных институтов государственной власти; различных институтов публичной власти территориальных единиц государства; различных наднациональных и международных институтов публичной власти; различных негосударственных институтов с элементами публичной власти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...