Задания для подготовки к семинару
1. Подготовьте презентацию «Требования к созданию и деятельности политических партий, предъявляемые законодательством различных стран». 2. Изучите и сравните два судебных решения: ПостановлениеКонституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой политической партии "Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов" ( "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3989) и Постановление Европейского суда по правам человека от 12 апреля 2011 г. «Республиканская партия России против России» ( http://europeancourt.ru/). Какое из них кажется Вам более обоснованным? Ответ аргументируйте. 3. Подготовьтесь к деловой игре «Научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования правового статуса политических партий в Российской Федерации». Ваша задача – представить аргументированное заключение о подходах зарубежного законодательства к регулированию статуса политических партий, которые целесообразно использовать с целью совершенствования российского законодательства и которые кажутся Вам неприемлемыми. Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы относятся: - изучение учебной и научной литературы, а также текстов конституций зарубежных стран и документов международного права;
- конспектирование; - реферирование литературы; - аннотирование монографий и научных статей; - подготовка к лекциям и практическим занятиям; - решение юридических казусов; - тестирование; - подготовка к участию в игровых судебных процессах; - подготовка научной дискуссии по заданной теме; - анализ решений органов конституционного контроля и ЕСПЧ; - выполнение контрольных работ; - подготовка эссе; - ответы на вопросы текущей аттестации по соответствующей теме; - подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине; - выполнение индивидуальных заданий (проведение сравнительного анализа, составление таблиц, схем и др.); - иные виды самостоятельной работы студента. Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке. При выполнении самостоятельной работы необходимо знакомиться с основной литературой, прежде всего учебной, изучать тексты конституций и иных источников конституционного права. Необходимо также знакомиться с трудами отечественных и зарубежных конституционалистов, в том числе – на языках оригиналов. Полноценное изучение курса невозможно без обращения к практике работы высших органов государственной власти изучаемых государств и их решениям, которые можно найти на сайтах соответствующих органов.
Особенности самостоятельной работы студентов заочной формы обучения Заочная форма обучения имеет ряд особенностей, которые учтены при подготовке методических материалов, содержащихся в настоящей программе. Для рассмотрения на лекциях и семинарах отобраны лишь наиболее концептуальные и сложные темы. Следовательно, многие темы курса должны быть изучены студентами самостоятельно, т.е. по этим темам не запланировано ни лекционных, ни семинарских занятий. Формой контроля их изучения являются практические семинарские занятия и экзамен.
Предложенные в Программе задания для самостоятельной подготовки носят не только информационный характер, но и ориентируют студента на творческую деятельность. Возможности информационного контакта с преподавателем также обеспечиваются на консультациях и средствами электронной почты, поэтому при осуществлении самостоятельной работы студентам предлагается шире использовать возможности в режиме Интернет общения с преподавателем. В процессе самостоятельной работы студентам заочной формы рекомендуется: - готовить конспекты, составлять схемы, таблицы по теме, которая изучается самостоятельно; - выполнять все предусмотренные задания в установленные сроки; - закреплять знания в области конституционного права зарубежных стран путем активной работы на семинарских занятиях и консультациях
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: • изучение учебной литературы и нормативных материалов на основе методических рекомендаций; • самостоятельное решение предлагаемых практических задач; • подготовка для участия в дискуссии; • составление схем, конспектов, сравнительных таблиц; • изучение предлагаемых дополнительных тем; • изучение судебной практики.
Образовательные технологии (интерактивные методики) Используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий: · семинары в диалоговом режиме; · лекции (в том числе интерактивные); · деловые и ролевые игры (международная конференция, дискуссионный клуб, экспертиза, юридическая консультация, заседание парламента, предварительные слушания в суде, судебное заседание, заключение «сделки о признании» и т.д.); · работа в малых группах; · электронная презентация институтов конституционного права в странах с разными правовыми системами; · разбор практических ситуаций на основе видеозаписи конкретных судебных, парламентских заседаний; · встречи с представителями органов государственной власти, общественных организаций, специалистами в области конституционного права;
· методика проектов (разработка проектов российских законов по вопросам конституционного права с использованием опыта зарубежного правового регулирования); · перевод зарубежных нормативных правовых актов, регулирующих институты публичной власти; · другие активные и интерактивные формы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|