Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для подготовки к семинару




1. Подготовьте презентацию «Требования к созданию и деятельности политических партий, предъявляемые законодательством различных стран».

2. Изучите и сравните два судебных решения: ПостановлениеКонституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 3, 18 и 41 Федерального закона "О политических партиях" в связи с жалобой политической партии "Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов" ( "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3989) и Постановление Европейского суда по правам человека от 12 апреля 2011 г. «Республиканская партия России против России» ( http://europeancourt.ru/).

Какое из них кажется Вам более обоснованным? Ответ аргументируйте.

3. Подготовьтесь к деловой игре «Научно-практическая конференция «Проблемы совершенствования правового статуса политических партий в Российской Федерации». Ваша задача – представить аргументированное заключение о подходах зарубежного законодательства к регулированию статуса политических партий, которые целесообразно использовать с целью совершенствования российского законодательства и которые кажутся Вам неприемлемыми.

Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

 

К видам самостоятельной работы относятся:

- изучение учебной и научной литературы, а также текстов конституций зарубежных стран и документов международного права;

- конспектирование;

- реферирование литературы;

- аннотирование монографий и научных статей;

- подготовка к лекциям и практическим занятиям;

- решение юридических казусов;

- тестирование;

- подготовка к участию в игровых судебных процессах;

- подготовка научной дискуссии по заданной теме;

- анализ решений органов конституционного контроля и ЕСПЧ;

- выполнение контрольных работ;

- подготовка эссе;

- ответы на вопросы текущей аттестации по соответствующей теме;

- подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине;

- выполнение индивидуальных заданий (проведение сравнительного анализа, составление таблиц, схем и др.);

- иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

При выполнении самостоятельной работы необходимо знакомиться с основной литературой, прежде всего учебной, изучать тексты конституций и иных источников конституционного права. Необходимо также знакомиться с трудами отечественных и зарубежных конституционалистов, в том числе – на языках оригиналов. Полноценное изучение курса невозможно без обращения к практике работы высших органов государственной власти изучаемых государств и их решениям, которые можно найти на сайтах соответствующих органов.

 

 

Особенности самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Заочная форма обучения имеет ряд особенностей, которые учтены при подготовке методических материалов, содержащихся в настоящей программе. Для рассмотрения на лекциях и семинарах отобраны лишь наиболее концептуальные и сложные темы. Следовательно, многие темы курса должны быть изучены студентами самостоятельно, т.е. по этим темам не запланировано ни лекционных, ни семинарских занятий. Формой контроля их изучения являются практические семинарские занятия и экзамен.

Предложенные в Программе задания для самостоятельной подготовки носят не только информационный характер, но и ориентируют студента на творческую деятельность.

Возможности информационного контакта с преподавателем также обеспечиваются на консультациях и средствами электронной почты, поэтому при осуществлении самостоятельной работы студентам предлагается шире использовать возможности в режиме Интернет общения с преподавателем.

В процессе самостоятельной работы студентам заочной формы рекомендуется:

- готовить конспекты, составлять схемы, таблицы по теме, которая изучается самостоятельно;

- выполнять все предусмотренные задания в установленные сроки;

- закреплять знания в области конституционного права зарубежных стран путем активной работы на семинарских занятиях и консультациях

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

• изучение учебной литературы и нормативных материалов на основе методических рекомендаций;

• самостоятельное решение предлагаемых практических задач;

• подготовка для участия в дискуссии;

• составление схем, конспектов, сравнительных таблиц;

• изучение предлагаемых дополнительных тем;

• изучение судебной практики.

 

Образовательные технологии (интерактивные методики)

Используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

· семинары в диалоговом режиме;

· лекции (в том числе интерактивные);

· деловые и ролевые игры (международная конференция, дискуссионный клуб, экспертиза, юридическая консультация, заседание парламента, предварительные слушания в суде, судебное заседание, заключение «сделки о признании» и т.д.);

· работа в малых группах;

· электронная презентация институтов конституционного права в странах с разными правовыми системами;

· разбор практических ситуаций на основе видеозаписи конкретных судебных, парламентских заседаний;

· встречи с представителями органов государственной власти, общественных организаций, специалистами в области конституционного права;

· методика проектов (разработка проектов российских законов по вопросам конституционного права с использованием опыта зарубежного правового регулирования);

· перевод зарубежных нормативных правовых актов, регулирующих институты публичной власти;

· другие активные и интерактивные формы.

 

Семестр Виды занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Очно-заочная форма
  Лекция Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей, лекция-дискуссия.      
Практическое занятие Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания и др.      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...