Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс 135




• расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств;

• порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъ­ектов РФ и распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов РФ следующие материалы:

• предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам;

• порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению про­екта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае несба­лансированности доходов и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный ор­ган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюдже­та, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показате­лей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вы­шестоящем исполнительном органом власти. Результаты рассмот­рения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в кото­ром содержатся обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных на­чалах создается согласительная комиссия, решение которой дово­дится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представи­тельным органом власти.

Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, ис­полнительные органы власти субъектов Федерации и муниципаль-


136 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

ных образований в целях составления консолидированного бюджета РФ, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государ­ства должны подготовить и представить в вышестоящий орган ис­полнительной власти следующие документы и материалы:

(1) прогноз социально-экономического развития субъекта РФ и муниципального образования на очередной год;

(2) основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта РФ и муниципального образования на очередной год;

(3) прогноз сводного финансового баланса по территории субъ­екта РФ и муниципального образования на очередной год;

(4) прогноз консолидированного бюджета субъекта Федерации на очередной год;

(5) адресную инвестиционную программу на очередной год;

(6) программу приватизации государственных предприятий на очередной год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Федерации подготавливают:

(1) структуру внутреннего долга субъекта Федерации и про­грамму внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации;

(2) программу предоставления гарантий исполнительного орга­на субъекта Федерации на планируемый год;

(3) оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Федера­ции за текущий год.

5. 7. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования

Реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или плани­руемыми результатами их использования в соответствии с установ­ленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного пла­нирования программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с одно-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...