5. Бюджетный процесс. Доходы — всего
5. Бюджетный процесс размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в составе показателей перспективного финансового плана (табл. 5. 2). Рассматриваются также предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу. Затем Минфин направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетными целевыми программами. На втором этапе Минэкономразвития разрабатывает и направляет в Минфин проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов РФ. На этом этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Минфина РФ распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ, бюджетным целевым программам и представляют в Минфин указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета.
Эти материалы сначала анализируются специалистами функциональных подразделений Минфина РФ, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Минфина, а затем направляются в Бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Минфина РФ. Таблица 5. 2. Основные параметры федерального бюджета „ „ Плановый /екущии год -, ______________________ периоо________ Показатель & , Утверждено Ожидае- , . ныи год , «„ л. /-м - „ -, - -___ а ФЗ № мое ис- 2-й год 3-й год -------- год от _______ полнение Доходы — всего В том числе: налоговые из них ЕСН неналоговые из них таможенные пошлины и сборы Расходы — всего В том числе: а) процентные б) непроцентные В том числе межбюджетные трансферты Из них: бюджетам других уровней государственным внебюджетным фондам Из общего объема расходов: расходы текущего характера расходы инвестиционного характера Профицит (+), дефицит ( — ) Источники финансирования дефицита: привлечение погашение Внешние источники финансирования дефицита: привлечение погашение Справочно Стабилизационный фонд РФ: средства на начало года Поступления использование (включая досрочное погашение внешнего долга РФ) средства на конец года Государственный долг РФ: внешний
внутренний__________________________ 134 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии. На третьем этапе Минфин РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ. Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. Одновременно с проектом федератьного бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания РФ вносятся доклад Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, оценка реализуемых ими или предложенных федеральных и ведомственных целевых программ, а также перспективный финансовый план, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и другие материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом. По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Минфин РФ вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития составляет уточненный сводный финансовый баланс РФ. Затем Минфин представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и бюджета принимаемых обязательств в связи с уточнением принимаемых обязательств и уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ. Составление территориальных бюджетов Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов. Финансовые органы субъектов РФ получают из Минфина РФ следующие материалы: • предполагаемые изменения налогообложения;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|