Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из книги А. П. Синнетта «эзотерический буддизм»




 

[В начале] первый мир серии (назовём его глобусом А) был лишь нагромождением минеральных форм. Прежде мы сказали, что глобус А был гораздо более эфирным, т. е. духовным, чем обитаемый нами [Четвёртый Глобус, Земля].

Эти формы могут быть минералами в том смысле, что они не принадлежат к высшим формам растительных организмов, но тем не менее, с нашей точки зрения, они могут быть очень нематериальными, эфирными, состоять из очень тонкой и нежной материи, в которой другой характерный полюс природы, дух, преобладает и значительно. Минералы, которые мы пытаемся описать, суть скорее, если можно так выразиться, призраки минералов, не имеющие ни малейшего сходства с твёрдыми блестящими и тонко отшлифованными кристаллами, которыми мы любуемся в наших музеях. Прогресс проходит из одного мира в другой как для этих низших сфер эволюции, так и для наиболее высоких, и это главное, что мы хотели установить. Существует, так сказать, нисходящее совершенствование и законченность, материальность и плотность.

<...>

Полное развитие минеральной эпохи на глобусе А подготавливает путь для развития растительной, и лишь она начинается, минеральная жизнь изливается на глобус В. Затем, когда растительное развитие окончено и начинается животное, растительный импульс переходит на глобус В, минеральный – с В на С. Наконец, в этот момент, и только теперь, импульс человеческой жизни проходит на глобус А.

<...>

Итак, мы пришли к моменту, когда первобытный человек начинает своё существование на глобусе А, где всё находится в состоянии призраков, соответствующих существам нашего теперешнего мира. Он начинает своё долгое нисхождение в материю. Струи каждого круга изливаются, и человеческие расы на разных ступенях развития устанавливаются по очереди на каждой планете (сфере).

Однако цепь кругов более сложна, чем можно было бы думать, если бы наше изложение ограничивалось бы этим. Процесс вовсе не заключается в переходе духовной монады с одной планеты (сферы) на другую. Каждый раз, когда духовная монада приходит на одну из планет (фокусируется сознанием в материальном носителе на одной из сфер), ей предстоит совершить процесс очень сложной эволюции. Она должна будет много раз воплощаться в последовательных человеческих расах и даже много раз в каждой Большой Расе.

<...>

[Можно] сравнить [переход волны жизни со сферы на сферу] с серией бочек или сосудов, вкопанных в землю и соединённых между собой маленькими каналами на уровне земли, которые можно иногда видеть около маленьких источников. Сначала источник наполняет первый бочонок А, и только когда он наполнится, вода начнёт переливаться во второй В. Этот последний лишь после своего наполнения даст избыток в канал и начнёт наполнять С и т.д.

 

 

ИЗ «ТАЙНОЙ ДОКТРИНЫ»

 

Когда «другие миры» упоминаются – как лучшие или худшие, более духовные или ещё более материальные, хотя и те и другие невидимы, – оккультист не помещает эти сферы вне либо внутри нашей Земли, как это делают теологи и поэты; ибо они не имеют местоположения в пространстве, известном или воображаемом профаном. Они, так сказать, как бы слиты с нашим миром, проникая его и будучи проникаемы им. Существуют миллионы и миллионы миров и небесных твердей, видимых нами; и ещё большее число их за пределами Миров, видимых телескопом, и многие из последнего вида не принадлежат к нашей объективной сфере существования. Хотя будучи так же невидимы, как если бы они были на миллионы миль за пределами нашей Солнечной системы, всё же они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же объективного и материального для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. Но отношение этих миров к нашему не есть подобно серии яйцеобразных ящичков, заключённых один в другой, наподобие игрушки, называемой китайскими гнёздами; каждый из них повинуется своим собственным, особым законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфере. Обитатели их, как уже сказано, могут без того, чтобы мы это знали или ощущали, проходить через нас и вокруг нас, как бы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению, ибо мы ещё не обладаем способностью, необходимой, чтобы различить их. Тем не менее, Адепты, благодаря своему развитому духовному зрению, и даже некоторые ясновидящие и чуткие организмы могут всегда различить, в большей или меньшей степени, присутствие и близость к нам Существ, принадлежащих к другим сферам жизни [536].

 

 

ИЗ ПИСЬМА Е.И.РЕРИХ

 

Вы правы, что планетная цепь, со всеми её глобусами, или сферами, или принципами (называйте их как хотите), представляет собою одно целое. Именно все глобусы концентрически совмещаются один в другом и представляют определённые планы сознания или бытия. Конечно, планета есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишён жизни или сознания, или духа, и в древних философских трудах можно встретить сравнение Земли с большим животным, имеющим свою особую жизнь и, следовательно, своё сознание или проявление духа.

В Космосе, в сущности говоря, нет пассивного начала; всё существует взаимопрониканием и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из бесчисленных миллиардов фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нём. Всё движется, всё изменяется, следовательно, всё живёт. Также имейте в виду, что высшие принципы планеты заключаются в человеческих монадах. Потому можно сказать, что высшие принципы Луны оставили её, когда при завершении её эволюции человеческие монады покинули её для новой планетной цепи. Жизнь планеты может быть понята как совокупность всех начал, созданных с нею. Тем более велика ответственность всех мыслящих обитателей планеты.

Сейчас Луна представляет собою лишь труп, но живой, ибо разложение есть низшая жизнь. Также не забудьте, что, после завершения эволюции на одной планетной цепи и перед началом жизни на новой цепи, наступает пралайя или нирвана для всех её существ и сущностей. Все принципы лунной цепи перенесены на земную цепь. Также лунная цепь, конечно, была ниже нашей земной. Привожу ещё несколько выдержек из «Тайной Доктрины»:

 

«Лунные монады, вступившие в эволюционный цикл на земной цепи на Сфере А, в Первом Круге, находились в весьма различных стадиях эволюции, потому лишь наиболее развитые монады достигли человеческой зачаточной стадии в Первом Круге. Они становятся земными, хотя очень эфирообразными человеческими существами, к концу Третьего Круга, оставаясь на глобусе на протяжении периода “обскурации” как семена для будущего человечества в Четвёртом Круге. Таким образом, они становятся пионерами человечества при начале настоящего Четвёртого Круга. Другие, менее развитые, достигают человеческого состояния лишь в позднейших Кругах, т.е. во Втором, Третьем или в первой половине Четвёртого Круга; и, наконец, самые запоздалые, т.е. те, кто ещё находятся в животных формах после срединного поворотного пункта Четвёртого Круга, вовсе не станут людьми в течение этой Манвантары. Они достигнут предела человеческого лишь при завершении Седьмого Круга и после Пралайи будут переведены на новую цепь старшими пионерами, праотцами человечества или названными Семенами Человечества, т.е. людьми, которые будут во главе всех, в конце этих Кругов» [537].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...