Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развития республики татарстан до 2030 года




 

Главная стратегическая цель (ГСЦ)

 

ГСЦ Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда

 

Стратегические цели (СЦ)

 

СЦ-1 Человеческий капитал. Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни
СЦ-2 Пространство, реальный капитал. Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются
СЦ-3 Рынки. Отрасли специализации Республики Татарстан конкурентоспособны на межрегиональных и глобальных рынках
СЦ-4 Институты. Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию
СЦ-5 Инновации и информация. Республика лидирует в развитии "умной" экономики, создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий
СЦ-6 Природные ресурсы. Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития
СЦ-7 Финансовый капитал. Республика инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна

 

Цели (Ц) и Задачи (З) по направлениям

Человеческий капитал

 

СЦ-1 Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни
Ц-1.1 Татарстан - растущий регион с высокой рождаемостью и устойчивым миграционным притоком населения
З-1.1.0.1 Обеспечить дальнейший рост рождаемости за счет увеличения доли семей с двумя и тремя детьми
З-1.1.0.2 Создать условия для совмещения женщинами выполнения родительских обязанностей с трудовой занятостью
З-1.1.0.3 Обеспечить рост ожидаемой продолжительности предстоящей жизни за счет снижения смертности в трудоспособном возрасте и смертности от управляемых причин
З-1.1.0.4 Смягчить негативные последствия влияния старения населения на социально-экономическое развитие региона
З-1.1.0.5 Обеспечить условия для регулируемого притока населения и трудовых мигрантов
З-1.1.0.6 Создать условия для сокращения оттока из республики молодого населения, квалифицированных специалистов
З-1.1.0.7 Реализовать комплекс мер по содействию адаптации и интеграции мигрантов в республике
Ц-1.2 Система образования обеспечивает формирование человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики Татарстана
Ц-1.2.1 Семьи обеспечены эффективной помощью во всестороннем развитии детей и их подготовке к обучению в школе
З-1.2.1.1 Провести всестороннее исследование состояния дошкольного образования Республики Татарстан
З-1.2.1.2 Модернизировать инфраструктуру с учетом возможностей гибкого использования, внедрить современные мультимедийные технологии
З-1.2.1.3 Увеличить долю негосударственного сектора в сфере дошкольного образования
З-1.2.1.4 Разработать образовательные программы на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов с учетом поликультурного пространства Республики Татарстан и современных технологий
З-1.2.1.5 Создать систему сопровождения раннего развития детей в семьях и яслях
З-1.2.1.6 Разработать систему межведомственной координации сопровождения детей
З-1.2.1.7 Сформировать систему индивидуального сопровождения развития детей для ранней идентификации трудностей и помощи в их разрешении
Ц-1.2.2 Общее образование обеспечивает социализацию и высокие образовательные достижения каждого школьника с учетом индивидуальных особенностей, развитие навыков в сфере информационных технологий
З-1.2.2.1 Создать среду, интегрирующую современные архитектурные, управленческие, технологические и педагогические решения
З-1.2.2.2 Разработать механизмы, обеспечивающие равенство доступа к образовательным ресурсам
З-1.2.2.3 Обеспечить инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
З-1.2.2.4 Расширить возможности семей, местного сообщества, бизнеса для участия в образовательном процессе, оценке качества образования и управлении школами
З-1.2.2.5 Обеспечить высокий уровень индивидуализации образования и академической мобильности обучающихся за счет развития современных форм обучения, включая профильное обучение, и интеграции общего и дополнительного образования
З-1.2.2.6 Сформировать республиканскую систему оценки качества образования
З-1.2.2.7 Придать приоритетное развитие образованию в сфере информационных технологий и математики для достижения лидерства в Российской Федерации
З-1.2.2.8 Осуществлять выявление и поддержку талантливых детей и молодежи
З-1.2.2.9 Модернизировать систему педагогического образования
З-1.2.2.10 Обеспечить приток лучших молодых педагогических кадров и их профессиональное развитие
З-1.2.2.11 Сформировать корпус директоров-лидеров, реализующих стратегии развития школ как самообучающихся организаций
З-1.2.2.12 Обеспечить организационно-методическое сопровождение развития республиканской системы детско-юношеских организаций и движений благотворительной, гражданско-патриотической, экологической и иной направленности
З-1.2.2.13 Обеспечить реализацию государственной национальной политики
Ц-1.2.3 Масштабы и качество профессионального образования отвечают требованиям инновационной экономики и социальным запросам населения, налажено эффективное системное управление профессиональными образовательными организациями
З-1.2.3.1 Повысить гибкость образовательных программ, создать различным категориям населения условия для профессионального обучения в течение всей жизни
З-1.2.3.2 Провести оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций
З-1.2.3.3 Сформировать эффективные партнерства с работодателями, в том числе с инновационными предприятиями
З-1.2.3.4 Создать систему общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций
З-1.2.3.5 Провести ребрендинг системы среднего профессионального образования
З-1.2.3.6 Осуществить подготовку кадров для системы среднего профессионального образования
Ц-1.2.4 Татарстан - конкурентоспособный центр высшего образования и науки, регион-лидер, привлекающий таланты
З-1.2.4.1 Достичь глобально конкурентоспособного качества образования в ведущих исследовательских и инновационных университетах
З-1.2.4.2 Обеспечить удовлетворительное качество массового высшего образования
З-1.2.4.3 Развить партнерство с ведущими вузами Российской Федерации и иностранными университетами
З-1.2.4.4 Развить партнерство с инновационными секторами экономики Татарстана
З-1.2.4.5 Сформировать группы вузов по профилям: глобально-федеральные вузы, способные конкурировать на федеральном и международном рынках высшего образования; вузы с сильным бакалавриатом, работающие на обеспечение экономических запросов региона и макрорегиона (в том числе в партнерстве с учреждениями среднего профессионального образования); вузы широкого профиля, обеспечивающие спрос населения на качественные социально-экономические и гуманитарные специальности (в том числе на "удаленных" территориях)
З-1.2.4.6 Повысить качество филиальной сети вузов через создание на ее базе системы непрерывного образования (в том числе для населения, активно включенного в трудовую деятельность)
З-1.2.4.7 Развить механизмы координации и взаимодействия системы высшего образования с работодателями региона и макрорегиона, особенно с инновационными компаниями
З-1.2.4.8 Наладить в вузах систему коммерциализации идей и разработок
Ц-1.3 Сохранение здоровья и долголетие - приоритеты населения и системы здравоохранения Республики Татарстан
З-1.3.0.1 Повысить мотивацию персонала и укрепить кадровый потенциал отрасли.
З-1.3.0.2 Снизить смертность от отдельных заболеваний (болезней системы кровообращения, травм от дорожно-транспортных происшествий, новообразований, туберкулеза и др.)
З-1.3.0.3 Сформировать модели поведения, способствующие снижению развития заболеваний и сохранению здоровья у населения
З-1.3.0.4 Модернизировать систему здравоохранения для повышения ее эффективности
З-1.3.0.5 Повысить мотивацию работодателей к сохранению здоровья работников, созданию условий труда, направленных на предупреждение развития профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний
З-1.3.0.6 Расширить ресурсную базу здравоохранения, создать в медицине точки роста экономики
З-1.3.0.7 Повысить глобальную конкурентоспособность системы здравоохранения Татарстана, сделать доступными инновационные технологии для населения республики и жителей других регионов, сохранить и увеличить кадровый потенциал отрасли, привлечь инвестиции в экономику Республики Татарстан
З-1.3.0.8 Повысить эффективность существующей системы здравоохранения за счет внедрения перспективных и современных моделей оказания помощи и постепенного перевода медицинского персонала на частную практику при сохранении государственного заказа
З-1.3.0.9 Удовлетворить дифференцированные потребности населения в медицинской помощи за счет разделения систем медицинского и социального страхования, внедрения долгосрочного накопительного страхования от катастрофических рисков в условиях повышения индивидуальной ответственности застрахованных за сохранение своего здоровья
Ц-1.4 Качество и разнообразие культурной жизни являются реальными факторами притяжения и накопления человеческого капитала
З-1.4.0.1 Содействовать высоким достижениям Республики Татарстан в сфере культуры и искусства
З-1.4.0.2 Обеспечить расширенное воспроизводство творческих кадров за счет улучшения системы образования в сфере культуры и искусства, реальной кооперации и интеграции образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, и учреждений культуры
З-1.4.0.3 Сохранить и актуализировать культурное наследие как фактор въездного культурного туризма
З-1.4.0.4 Создать условия для интенсивного развития творческих индустрий и повышения их конкурентоспособности за счет расширения внутреннего рынка и возможностей для экспорта
З-1.4.0.5 Обеспечить опережающее развитие культурной инфраструктуры в городских агломерациях
З-1.4.0.6 Обеспечить доступность высоких образцов культуры и участия в культурной жизни для жителей сельских и отдаленных территорий за счет распространения передвижных культурно-информационных комплексов и гастрольной деятельности
З-1.4.0.7 Повысить общую культуру общения и поведения
Ц-1.5 Гибкий рынок труда, системы содействия занятости и социальной защиты обеспечивают эффективную занятость и получение конкурентных доходов от вложений в человеческий капитал
З-1.5.0.1 Привлекать и удерживать в Республике Татарстан кадры для инновационной экономики
З-1.5.0.2 Внедрить модель рынка труда, обеспечивающую гибкость, защищенность и управляемость
З-1.5.0.3 Повысить эффективность и результативность деятельности служб занятости за счет установления четких целей для активных мер поддержки занятости
З-1.5.0.4 Облегчить территориальную мобильность населения и трудовую миграцию в пределах республики для более эффективного использования рабочей силы
З-1.5.0.5 Привлечь на рынок труда экономически неактивное население республики, особенно женщин с детьми, трудовых мигрантов из других регионов, стимулировать население пенсионного возраста сохранять трудовую активность
З-1.5.0.6 Повысить уровень социальной защищенности бедных семей с детьми посредством программ, реализуемых на основе оценки нуждаемости и принципов социального контракта
З-1.5.0.7 Повысить качество и доступность социального обслуживания пожилых людей с целью содействия активному долголетию

 

Пространство, реальный капитал

 

СЦ-2 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются
Ц-2.1 Пространство предоставляет условия для сохранения и привлечения человеческих ресурсов, для полноценного развития личности на разных возрастных этапах и в контексте разных жизненных укладов
Ц-2.2 Пространственное развитие ориентировано на социально-экономические факторы и географическое положение Республики Татарстан - расположение в центре Евразии
Ц-2.3 Пространственные решения содействуют повышению статуса Республики Татарстан в мировом сообществе, фиксации уникального места в мировой системе разделения труда и технологий
Ц-2.4 Пространство соответствует передовым стандартам и способствует продвижению новых технологических укладов (рис. 3.7 - не приводится)
Ц-2.5 На территории республики сохранено единое социокультурное пространство
Ц-2.6 Сформирован трехъядерный Волго-Камский метрополис сетевого типа, объединяющий три агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений
Ц-2.7 Достигнуты высокие показатели качества транспортно-коммуникационной системы, которые обеспечивают требуемую доступность для пассажирских передвижений
Ц-2.8 В Республике Татарстан высокая синергия всех внутренних, межагломерационных, межрегиональных транспортных направлений, а также международных транспортных коридоров: сформирован устойчивый скоростной транспортный каркас полюса роста "Волга - Кама"
З-2.0.0.1 Обеспечить население республики прогнозируемой численностью 4 182 тыс. человек (прирост в 350 тыс. человек по сравнению с 2013 годом) качественным пространством жизнедеятельности и занятостью в сферах деятельности, связанных с использованием имеющихся ресурсов четвертого технологического уклада и активным переходом к деятельности в пятом укладе к 2020 году с перспективой включения в шестой технологический уклад до 2030 года
З-2.0.0.2 Повысить показатели качества транспортно-коммуникационной системы. Транспортно-коммуникационная система должна обеспечить доступность для пассажирских передвижений: в пределах 30 минут - внутри жилых и деловых районов; в пределах 0,5 - 1 часа - внутри центральных деловых районов (ядер) агломераций; в пределах 1,5 - 2 часов - между центральными деловыми районами (ядрами) агломераций; в пределах 3 - 4 часов - с центрами агломераций соседних регионов; в пределах 4 - 8 часов - с Москвой и Санкт-Петербургом на различных видах транспорта
З-2.0.0.3 Перейти на новый уровень управления пространством с использованием перспективных информационных технологий. В новой системе управления должны быть представлены все структурные элементы пространства и все заинтересованные стороны, должны быть внедрены методы коллективного управления

 

Рынки

 

СЦ-3 Отрасли специализации Республики Татарстан конкурентоспособны на межрегиональных и глобальных рынках
Ц-3.1 В Республике Татарстан эффективно действуют глобально конкурентоспособный вертикально интегрированный нефтегазохимический кластер и связанные с ним, но относительно обособленные инновационные кластеры "Умные" материалы" (новые пластики и композиты) и "Биосистемы", генерирующие высокую долю добавленной стоимости
Ц-3.2 В Республике Татарстан эффективно действуют энергетический кластер и связанный с ним инновационный кластер "Устойчивая энергетика"
Ц-3.3 В Республике Татарстан эффективно работает глобально конкурентоспособный машиностроительный кластер, состоящий из вертикально интегрированных субкластеров, генерирующих высокую долю добавленной стоимости: "Автомобилестроение", "Авиастроение", "Судостроение" (с созданием конвергентного инновационного кластера "Умные" машины"). Создан и эффективно функционирует инновационный кластер "Умное" оборудование". Происходит кластерное развитие в металлургии, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности
Ц-3.4 В Республике Татарстан эффективно работает конкурентоспособный вертикально интегрированный кластер АПК, ориентированный на высокое качество продукции и генерацию добавленной стоимости. В его рамках действуют базовые субкластеры: "Зерновой", "Сахарный", "Масложировой", "Овощной", "Картофельный", "Плодово-ягодный", "Мясной", "Молочный", "Аквакультура", а также обособленный инновационный кластер "Экопитание"
Ц-3.5 В Республике Татарстан достигнута глобальная конкурентоспособность инфраструктуры: эффективно функционируют транспортно-логистический кластер "Евразийский хаб", кластер "Строительство и новые строительные материалы", развиваются жилищно-коммунальное хозяйство и телекоммуникации, а также инновационный кластер "Умная" инфраструктура"
Ц-3.6 В Республике Татарстан эффективно работает конкурентоспособный кластер "Торговля и потребительские сервисы". Происходит стабильный рост за счет развития глобального конкурентного рынка для максимально полного удовлетворения потребностей населения (минимальная цена при максимальном качестве товара, доступность и комфорт инфраструктуры, высокий уровень сервиса). Татарстан - территория торговли и услуг "24/7", современный центр коммерции евразийского масштаба. Развиваются классические виды торговли и потребительских сервисов, происходит переориентирование на современные формы, а также широкое распространение форм удаленной и электронной коммерции
Ц-3.7 В Республике Татарстан эффективно работают конкурентоспособные кластеры "Финансы и профессиональные услуги", "Слияние цивилизаций" (культура, туризм и рекреация), а также инновационный кластер "Умные" информационные технологии"
Ц-3.8 В Республике Татарстан эффективно работают конкурентоспособные социально-инновационные кластеры "Наука и образование" (включая 14 научно-образовательных субкластеров с формированием инновационного кластера "Smart-образование") и "Здравоохранение" (включая три территориальных субкластера с формированием инновационного кластера "Здоровый образ жизни")

 

Институты

 

СЦ-4 Сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннее территориальное развитие и внешнюю интеграцию
Ц-4.1 В Республике Татарстан создана и эффективно работает система стратегического управления развитием Республики Татарстан (ССУР РТ) - "живая" система управления будущим - комплексная гармоничная система управления, нацеленная на устойчивое развитие, создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни, способная оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках постоянно действующих проектных площадок и рабочих групп, диагностирующих внутреннюю и внешнюю среду и разрабатывающих, актуализирующих и контролирующих набор синхронизированных стратегических инструментов
З-4.1.0.1 Определить и обеспечить мониторинг стратегических приоритетов развития Республики Татарстан
З-4.1.0.2 Обеспечить вовлеченность власти, бизнеса и общества в решение вопросов развития республики в рамках проектных площадок
З-4.1.0.3 Обеспечить кластерную активацию
З-4.1.0.4 Обеспечить синхронизацию механизмов отраслевого и территориального планирования с созданием организационных структур (институтов и агентств развития), деятельность которых будет направлена на реализацию стратегических программ и проектов
З-4.1.0.5 Обеспечить внедрение в управление развитием механизмов государственно-частного партнерства и повышение эффективности расходов регионального бюджета на государственное управление
З-4.1.0.6 Обеспечить мониторинг и актуализацию Стратегии
Ц-4.2 В Республике Татарстан сформирован портфель конкурентоспособных кластеров современной экономики и "умной" экономики

 

Ключевыми кластерами являются кластеры нефтегазохимического и энергетического комплексов, машиностроительный кластер, кластер "Наука и образование" и 10 инновационных кластеров (в рамках флагманского проекта "Татарстанская технологическая инициатива"), имеющие наивысший приоритет в силу их определяющего влияния на успешное развитие экономики Республики Татарстан и достижение ею глобальной конкурентоспособности.

Промежуточные цели:

2016 год - зонная кластерная активация. В Республике Татарстан активно развивается Камский кластер и осуществляется выявление и реализация кластерных инициатив на уровне трех экономических зон. Выявлены региональные кластеры, обладающие высоким потенциалом, способные стать конкурентоспособными на межрегиональном и (или) глобальном уровнях.

2017 - 2021 годы - выстраивание кластерной системы. В Республике Татарстан осуществляется формирование базовых кластеров современной экономики, а также в связке с ними инновационных кластеров "умной" экономики, способных быть катализаторами изменений, а в будущем - полноценными лидерами развития.

 

З-4.2.0.1 Обеспечить кластеры кадровыми ресурсами (поиск, привлечение, совершенствование и удержание лидеров и ключевых специалистов кластеров)
З-4.2.0.2 Обеспечить снятие инфраструктурных ограничений; стимулировать создание высококачественной инфраструктуры и основных фондов
З-4.2.0.3 Выявить и обеспечить развитие конкурентоспособных клиентоориентированных отраслей и продуктов, лежащих в основе каждого из кластеров
З-4.2.0.4 Стимулировать институциональное развитие кластеров; обеспечить снижение административных барьеров; определить ключевых игроков и создать институты развития кластеров
З-4.2.0.5 Стимулировать лидерство в инновациях
З-4.2.0.6 Обеспечить эффективное и устойчивое использование природных ресурсов
З-4.2.0.7 Повысить доступность финансовых ресурсов для предприятий кластеров, совершенствовать финансовые механизмы поддержки кластеров
Ц-4.3 Татарстан - комфортный регион для ведения бизнеса с высокой долей МСП
З-4.3.0.1 Стимулировать развитие кадрового потенциала предпринимательства, рост предпринимательской инициативы и расширение доступа предпринимателей к человеческому капиталу в Республике Татарстан
З-4.3.0.2 Обеспечить качество и доступность инфраструктуры и фондов для предпринимателей (включая субъекты МСП)
З-4.3.0.3 Стимулировать субъекты предпринимательства к расширению рыночной доли и повышению эффективности бизнеса
З-4.3.0.4 Снизить административные барьеры и создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса; укрепить сотрудничество и координацию в сфере поддержки бизнеса и предпринимательства
З-4.3.0.5 Создать благоприятную цельную экосистему инноваций, увеличить долю инновационного предпринимательства
З-4.3.0.6 Обеспечить равный доступ к природным ресурсам для предпринимателей (включая субъекты МСП)
З-4.3.0.7 Повысить доступность финансовых ресурсов, совершенствовать финансовые механизмы поддержки предпринимательства; стимулировать развитие предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере (включая субъекты МСП)

 

Инновации и информация

 

СЦ-5 В Республике Татарстан сформирована полноценная экосистема инноваций, способствующая лидерству Республики Татарстан в развитии "умной" экономики, создании и коммерциализации новых материалов, продуктов и технологий и глобальной конкурентоспособности республики
Ц-5.1 Высокий уровень инновационности экономики и социальной сферы
Ц-5.2 Высокий уровень развития и доступности технологий
Ц-5.3 Высокое качество информационно-коммуникационной системы
З-5.0.0.1 Обеспечить привлечение, подготовку, совершенствование и удержание кадровых ресурсов для инновационной системы
З-5.0.0.2 Обеспечить развитие инновационно-инвестиционной инфраструктуры
З-5.0.0.3 Стимулировать формирование спроса на инновации через открытость инновационной экосистемы
З-5.0.0.4 Развивать инновационную саморегулируемую и саморазвивающуюся систему через стимулирование развития формальных и неформальных внутренних институтов и создание Института инновационного развития Республики Татарстан
З-5.0.0.5 Стимулировать систему финансирования инноваций; развивать рынок венчурных инвестиций

 

Природные ресурсы

 

СЦ-6 Природные ресурсы эффективно используются на базе принципов устойчивого развития
Ц-6.1 Высокая эффективность использования природных ресурсов
Ц-6.2 Высокая устойчивость развития (соблюдение сбалансированного потребления природных ресурсов исходя из объективных потребностей будущих поколений и сохранение природы в целом)
Ц-6.3 Высокая эффективность использования земельных ресурсов
З-6.0.0.1 Обеспечить системный и рациональный подход к использованию природных ресурсов в Республике Татарстан: определить набор имеющихся природных ресурсов и актуализировать реестр; определить потребность в ресурсах со стороны предприятий и проектов; сформировать прогнозный баланс ресурсов, необходимый для реализации проектов; производить ежеквартальный мониторинг рациональности использования ресурсной базы
З-6.0.0.2 Обеспечить формирование и развитие системы устойчивого развития
З-6.0.0.3 Обеспечить снижение экологической нагрузки на окружающую среду: совершенствовать систему контроля в сфере обращения с природными ресурсами; повысить экологические требования к производственным технологиям и ответственность за их нарушение; осуществлять государственную поддержку эколого-ориентированных проектов
З-6.0.0.4 Обеспечить высокую эффективность использования земель
З-6.0.0.5 Разработать комплексную программу обращения с отходами и обеспечить ее реализацию (организовать максимально эффективный сбор и глубокую переработку отходов)

 

Финансовый капитал

 

СЦ-7 Республика Татарстан инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна
Ц-7.1 Высокая доступность финансовых ресурсов (высокая инвестиционная привлекательность и эффективность инвестиций)
Ц-7.2 Высокая эффективность финансовой системы
З-7.0.0.1 Обеспечить привлечение лучших кадров для финансовой системы; повысить финансовую грамотность бизнеса и населения
З-7.0.0.2 Повысить качество и доступность инвестиционной инфраструктуры и фондов
З-7.0.0.3 Стимулировать развитие инвестиционного рынка и повышение доступности инвестиционных ресурсов
З-7.0.0.4 Обеспечить качественное сопровождение инвестиционного развития со стороны органов государственной и муниципальной власти
З-7.0.0.5 Обеспечить лидерство в применении инновационных методов и инструментов инвестиционного развития
З-7.0.0.6 Обеспечить равный доступ инвесторов к природным ресурсам в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
З-7.0.0.7 Совершенствовать финансовые механизмы инвестиционной системы; обеспечить стимулирование участников инвестиционного процесса, реализующих приоритетные инвестиционные проекты; расширить перечень инструментов государственной поддержки

 

 

Приложение 3

к Стратегии социально-экономического

развития Республики Татарстан

до 2030 года

 

ПОЯСНЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...