Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электрооборудование самолета




Основным источником постоянного тока напряжением 28,5 В на самолете является генератор ГСР-З000М, установленный на двигателе. Напряжение генератора регулируется автоматически с помощью угольного регулятора Р-27 и трансформатора устойчивости ТС-9М2. Защита бортсети от перенапряжения производится с помощью автомата АЗП-1МБ. Включение генератора в бортсеть и его отключение производится комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Аппаратура Р-27 и АЗП-1МВ установлена на задней стенке нулевого шпангоута, ТС-9М2 и ДМР-200Д - в щитке электропитания на нулевом шпангоуте.

Резервным источником постоянного тока является аккумуляторная батарея «Верли» (или 12АСАМ-23), установленная в корневой части левой половины крыла у переднего лонжерона. Она служит также для запуска двигателя.

Для питания авиагоризонта первой кабины и прибора ДА-30 второй кабины трехфазным переменным током напряжением 36 В частотой 400 Гц служит преобразователь ПАГ-1ФП, установленный на левом борту фюзеляжа у шпангоута 5.

Для питания авиагоризонта второй кабины, прибора ДА-30 первой кабины, системы ГМК и радиокомпаса служит преобразователь ПТ-200Ц, установленный на правом борту между шпангоутами 11 и 12.

Питание потребителей во время их проверки и отладки на земле в аэродромных условиях осуществляется через штепсельный разъем аэродромного питания ШРАП-500К, установленный на левом борту фюзеляжа между шпангоутами 10 и 11.

Контроль тока и напряжения в сети осуществляется вольтамперметром ВА-2К, установленным на приборной доске.

Курсовая система ГМК-1А

Курсовая система служит для определения и индикации курса, углов разворота самолета и выдачи магнитных (или истинных) пеленгов.

Курсовая система может работать в режиме магнитной коррекции (МК) и гирополукомпаса (ГПК). Основным режимом работы системы является режим гирополукомпаса с периодической коррекцией курса от магнитного корректора.

Кроме основных режимов работы МК и ГПК, курсовая система имеет вспомогательные режимы: «Пуск», «Автоматическое согласование» и «Контроль».

Режим «Пуск» обеспечивает автоматическое согласование системы по магнитному курсу независимо от положения переключателя режимов «МК-ГПК».

Режим «Автоматическое согласование» обеспечивает автоматическое включение скорости быстрого согласования при переключении режимов из положения «ГПК» в положение «МК».

Режим «Контроль» осуществляется в режиме МК и обеспечивает быструю и эффективную проверку курсовой системы перед полетом и в полете установкой переключателя «Контр.» в положение «0» или «300»

Для включения и использования курсовой системы необходимо:

1. Включить источники постоянного и переменного тока.

2. В режиме «Пуск» установить переключатель в положение «МК».

3. Включить автомат защиты ГМК - через 70 с указатель курса должен показать стояночный курс самолета.

4. Проверить режим магнитной коррекции (МК), для чего:

· установить переключатель «Контр.» пульта управления на отметку «0», указатель должен отработать курс 0±10°;

· установить переключатель «Контр.» на отметку «300» - указатель должен отработать курс 300±10°.
При нахождении переключателя «Контр.» на отметке «0» или «300» на пульте должна гореть сигнальная лампа «Завал ГА»;

· после проверки контрольных углов отклонить переключатель задатчика курса (ЗК) пульта управления в любое крайнее положение - указатель должен согласоваться с большой скоростью (не менее 6 град/с) по курсу самолета.

Примечание. При работе курсовой системы в режиме МК переключатель ЗК выполняет функции кнопки быстрого согласования, в режиме ГПК - функцию курсозадатчика.

5. Проверить режим гирополукомпаса, для чего:

· установить переключатель режимов в положение «ГПК»;

· отклонить переключатель ЗК - указатель курса должен вращаться со скоростью 2-7 град/с.

При отклонении переключателя ЗК влево (вправо) отработка шкал должна происходить в сторону увеличения (уменьшения) показаний.

Время готовности к работе:

· в режиме МК не более 3 мин;

· в режиме ГПК не более 5 мин.

6. В режиме ГПК задатчиком курса установить курс взлета, на исполнительном старте проверить показания указателя.

7. С окончанием полета АЗС ГМК и источники питания выключить после заруливания на стоянку.

Магнитный компас КИ-13

Магнитный компас используется в качестве резервного прибора для определения магнитного курса самолета. При пользовании в полете магнитным компасом следует иметь в виду, что величина остаточной девиации на отдельных курсах может достигать 10°.

Система сигнализации критических углов атаки ССКУА-1

Система сигнализации критических углов атаки предназначена для предупреждения экипажа о приближении самолета к критическому углу атаки при помощи световой и звуковой сигнализации. Световая сигнализация в обеих кабинах выполнена в виде сигнальных табло «Опасная скорость» желтого цвета и «Срыв» красного цвета.

Звуковая сигнализация производится путем подачи непрерывного звукового сигнала в шлемофоны летчиков.

Принцип действия системы основан на определении положения точки полного торможения потока относительно передней кромки крыла.

Таблица 5

Срабатывание сигнализаторов «Опасная скорость» и «Срыв» в зависимости от конфигурации самолета и режима работы двигателя

Конфигурация самолета Шасси и щитки убраны Шасси и щитки выпущены
Режим работы двигателя малый газ малый газ 1 номинал
Скорость срабатывания сигнализатора «Опасная скорость», км/ч Скорость срабатывания сигнализатора «Срыв» и подачи звукового сигнала, км/ч      

Примечание. Световая сигнализация «Опасная скорость» срабатывает за 9-10 км/ч, а звуковая и световая сигнализация «Срыв» - за 10-15 км/ч до скорости сваливания. При выполнении перевернутого полета система ССКУА-1 не работает.

В комплект системы входят:

1. Датчик срыва ДС-1 - установлен снизу на передней кромке левой плоскости крыла.

2. Блок выходных сигналов БВС-1 - установлен за приборной доской на нулевом шпангоуте фюзеляжа.

3. Сигнальные табло над приборной доской:

· «Опасная скорость» желтого цвета;

· «Срыв» красного цвета;

· «Обогрев ДС» зеленого цвета.

4. Кнопка «Контроль срыва» - расположена в первой кабине на приборной доске слева.

5. Автоматы защиты «Срыв», «Обогрев ДС» - расположены в первой кабине на правом пульте.

Для включения и проверки работоспособности системы необходимо:

1. Включить переключатель «Аэр. пит. - Откл. - Аккум.» в положение «Аэр. пит.» или «Аккум.», а также автоматы защиты УКВ, СПУ, ПТ-200, «Срыв», при этом в обеих кабинах загорятся сигнальные табло «Опасная скорость» в мигающем режиме.

2. Нажать кнопку «Контроль срыва» - при этом в обеих кабинах загорятся сигнальные табло «Срыв» в мигающем режиме и в шлемофонах появится непрерывный звуковой сигнал. При отпускании кнопки гаснут табло «Срыв» и прекращается звуковая сигнализация.

3. Проверить исправность обогрева флюгарки и панели крепления датчика срыва, для чего включить автомат защиты «Обогрев ДС» - при этом в обеих кабинах должны загореться сигнальные табло «Обогрев ДС». После проверки выключить автомат защиты «Обогрев ДС».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...