Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 21 глава




- внедрение современных образовательных технологий, форм и методов работы по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;

- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, предоставляемой детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также доведение стандартов этой работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества;

- повышение правовой грамотности в вопросах нормативного правового регулирования работы по профилактике употребления психоактивных веществ, обеспечения защиты прав и интересов детей;

- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ;

- повышение правовой грамотности и культуры родителей (законных представителей) детей по вопросам защиты прав и интересов детей, профилактики употребления психоактивных веществ, повышение ответственности родителей (законных представителей) за здоровое физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своих детей;

- обучение родителей (законных представителей) детей современным формам работы с детьми в семье по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, а также способствования созданию в семье здоровой жизненной ситуации;

- формирование у родителей (законных представителей) детей практических навыков по созданию в семье здоровой и безопасной среды для ребенка;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Требования к помещениям образовательной организации, обеспечивающие безопасность обучающихся во время учебного процесса, установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается соблюдением установленных требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном процессе, соблюдением правил безопасности и пр.;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Меры обеспечения санитарной безопасности регламентируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <492>.

--------------------------------

<492> Собрание законодательства РФ. 1999. N 14. Ст. 1650.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в организациях в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции.

В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательная организация при этом обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Требования к оборудованию медицинских кабинетов в образовательных организациях установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 <493>.

--------------------------------

<493> Российская газета. 16.03.2011. N 54.

 

Среди требований, предъявляемых к медицинским кабинетам в образовательных организациях, можно выделить следующие:

- в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м2;

- для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет;

- при оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть не менее 12,0 м2;

- все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже здания;

- кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудуют в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней.

Соответствие медицинского кабинета требованиям санитарного законодательства должно быть подтверждено заключением Роспотребнадзора.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" условия для охраны здоровья обучающихся, которые создают образовательные организации, включают в себя:

- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" <494> установлен Порядок обучения детей-инвалидов на дому.

--------------------------------

<494> Собрание законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3754.

 

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержден письмом Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8, 28 июля 1980 г. N 281-М, 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы" <495>.

--------------------------------

<495> Администратор образования. 2008. N 19.

 

Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.

Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, например, в Москве действует Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, утвержденный Приказом Департамента образования города Москвы от 18 апреля 2014 г. N 281 <496>.

--------------------------------

<496> СПС "КонсультантПлюс".

 

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. Образовательная организация в течение трех дней после получения письменного заявления родителей (законных представителей) издает распорядительный акт об организации обучения на дому.

Обучение на дому регламентируется учебным планом образовательной организации, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, которые разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся.

Обучающиеся бесплатно обеспечиваются необходимыми учебниками, а также художественной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательной организации, и пользуются всеми академическими правами обучающихся.

 

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

 

Комментарий к статье 42

 

Вопросы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся регламентированы ст. 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Указанные виды помощи оказываются детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления). Согласно семейному законодательству под ребенком понимается лицо младше 18 лет, соответственно, указанные виды помощи оказываются несовершеннолетним обучающимся.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления (по инициативе) или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Указанные виды помощи могут быть оказаны:

- в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

Центры психолого-педагогической помощи обладают более развитым кадровым потенциалом и, следовательно, являются специализированными организациями, способными на оказание широкого спектра услуг с высоким уровнем качества. В образовательных организациях же предусматривается возможность иметь психологов, педагогов-психологов, которые могут также оказывать перечисленные виды помощи.

В связи со своим статусом центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи работает не только непосредственно с детьми. Центр также:

- оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

- оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

- осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Указанные функции осуществляются только центрами, но не образовательными организациями.

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи как таковые статуса образовательных организаций не имеют (однако могут его получить, если параллельно с предоставлением вышеописанных видов помощи будут реализовать те или иные образовательные программы). По общему правилу такие центры должны финансироваться за счет средств региональных бюджетов, однако допустимо и муниципальное финансирование (конечно же, в формате финансового обеспечения выполнения услуг, если центры созданы в виде бюджетных или автономных учреждений).

В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 <497>.

--------------------------------

<497> Российская газета. 01.11.2013. N 247.

 

Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

В заключении комиссии указываются:

- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Родители (законные представители) детей имеют право:

- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляют также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

 

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

 

Комментарий к статье 43

 

Комментируемая статья Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" посвящена обязанностям и ответственности обучающихся как составным элементам их правового статуса.

1. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Неисполнение названной обязанности влечет неблагоприятные последствия для обучающегося, а именно дает право организации, осуществляющей образовательную деятельность, например, на одностороннее расторжение договора об оказании платных образовательных услуг (подпункт "б" пункта 21 Правил оказания платных образовательных услуг (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года N 706 <498>). В этом случае договор с обучающимся или его родителями (законными представителями) расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося (пункт 2 части 2 статьи 61, часть 4 статьи 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). В соответствии с подпунктом "д" пункта 21 Правил и частью 7 статьи 54 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор в случае невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося. При расторжении договора по этому основанию принятие распорядительного акта об отчислении обучающегося не предусмотрено.

--------------------------------

<498> Российская газета. 2013. N 187.

 

В контексте выполнения указанных обязанностей показательным является обращение одного из обучающихся в суд с исковым заявлением о признании незаконным приказа в части отчисления из университета, восстановлении в числе студентов, обязании предоставить возможность ликвидировать задолженность по предметам в связи с отчислением из числа студентов с формулировкой "за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы". В связи с изложенным в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 4 февраля 2015 года по делу N 33-3458/2015 <499> указывается: "<...> Разрешая исковые требования Т., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приказ Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" от 14.07.2014 N 848 в части отчисления Т. является незаконным.

--------------------------------

<499> СПС "КонсультантПлюс".

 

Принимая такое решение, суд верно исходил из того, что в силу ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся имеет право на две попытки ликвидации академической задолженности (пересдачи экзамена), при этом образовательное учреждение обязано создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и осуществлять контроль за своевременностью ее ликвидации.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что до даты отчисления Т. из университета ответчиком истцу не были созданы условия для ликвидации академической задолженности по дисциплине "анатомия человека". Кроме того, как правильно установил суд, промежуточная сессия за 2-й семестр 1 курса не предусматривала сдачу экзамена или зачета по дисциплине "анатомия", что подтверждается расписанием занятий факультета "лечебное дело". Кроме того, из материалов дела следует, что Т. 9, 11, 16, 17, 20 июня 2014 года обращался к декану факультета с заявлением о предоставлении ему допуска для ликвидации академической задолженности, а в случае отказа просил предоставить мотивированный ответ. Однако мотивированного отказа в предоставлении студенту Т. допуска для ликвидации академической задолженности университетом дано не было.

Также правомерно суд указал, что из составленного 16 июня 2014 года руководством университета акта следует, что Т. предупрежден о том, что его документы будут представлены к отчислению, однако не следует, по какому поводу у него отбирались объяснения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что приказ об отчислении Т. был издан с нарушением положений действующего законодательства и п. 2.17 положения об организации контроля знаний студентов университета, поскольку на момент начала промежуточной сессии Т. имел только один "незачет", возможности для ликвидации академической задолженности по дисциплине "анатомия" Т. не было предоставлено, в связи с чем суд удовлетворил исковые требования истца в части";

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...