Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные образовательные программы 22 глава




2) выполнять требования следующих локальных нормативных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность: устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию. В соответствии с проектом Федерального закона N 819348-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части повышения уровня патриотизма среди обучающихся" <500> предлагается дополнить комментируемый подпункт нормой о том, что обязанность обучающегося стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию в том числе связана с формированием и развитием в себе чувства патриотизма, участием в патриотических экскурсионных поездках;

--------------------------------

<500> СПС "КонсультантПлюс".

 

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ находится проект Федерального закона N 706899-6 "О внесении дополнений в статьи 43, 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <501>, согласно которому пункт 4 части 1 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предлагается дополнить указанием на обязанность обучающегося при уважении чести и достоинства других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, использовать формальное обращение "Вы". В соответствии с выпиской из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 26 февраля 2015 года N 225 указанный проект Федерального закона включен в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы РФ в период осенней сессии 2015 года (октябрь);

--------------------------------

<501> http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=706899-6 - портал Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ (дата обращения: 23.06.2015).

 

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, что обусловливает недопущение применения физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.

4. В соответствии с частью 4 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. К таким мерам относятся: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Из письма Минобрнауки России от 14 мая 2014 года N ВК-951/09 "О "комендантском часе" в студенческих общежитиях" <502> следует, что существующая практика ограничения прав обучающихся, проживающих в студенческих общежитиях, на вход в общежития и выход из них в ночное время не соответствует действующему законодательству. Таким образом, нарушение обучающимся "комендантского часа" не может рассматриваться как нарушение правил проживания в общежитиях и интернатах, следовательно, такой обучающийся не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по данному основанию. Из письма Минобрнауки России от 4 июня 2015 года N 06-656 "Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся (ответы на вопросы)" (вопрос N 11) следует, что наличие неликвидированной академической задолженности обучающимися по основным профессиональным образовательным программам в установленные сроки образует самостоятельное основание прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое именуется как невыполнение обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана. Отчисление по такому основанию не требует соблюдения процедуры применения к обучающимся мер дисциплинарного взыскания, предусмотренной комментируемой статьей Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 года N 185 <503>.

--------------------------------

<502> Официальные документы в образовании. 2014. N 16.

<503> Российская газета. 2013. N 136.

 

5. В части 5 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" законодатель указал категории обучающихся, к которым меры дисциплинарного взыскания не применяются. К таким категориям относятся: 1) обучающиеся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; 2) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. В части 6 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" законодатель указал случаи, когда не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся. К таким случаям отнесены:

1) болезнь;

2) каникулы;

3) академический отпуск;

4) отпуск по беременности и родам;

5) отпуск по уходу за ребенком.

Как отмечается в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 22 декабря 2014 года по делу N 33-37960 <504> факт неинформирования руководства университета об уважительности причин отсутствия на занятиях не может повлечь отказ в удовлетворении иска с учетом длительности и тяжести заболевания истца, приведшего к его госпитализации.

--------------------------------

<504> СПС "КонсультантПлюс".

 

7. В соответствии с частью 7 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" регламентированы обстоятельства, подлежащие установлению организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при выборе меры дисциплинарного взыскания. К таким обстоятельствам законодатель отнес:

1) тяжесть дисциплинарного проступка;

2) причины его совершения;

3) обстоятельства его совершения;

4) предыдущее поведение обучающегося;

5) психофизическое состояние обучающегося;

6) эмоциональное состояние обучающегося.

Новеллой законодательства об образовании в этой области является обязательность представления мнения советов обучающихся, советов родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания в случае их создания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Части 8 - 12 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" регламентируют порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.

8. В соответствии с частью 8 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" если обучающийся достиг возраста 15 лет, неоднократно совершал дисциплинарные проступки, предусмотренные частью 4 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", то он может быть отчислен по решению образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с частью 8 комментируемой статьи отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, старое понятие "исключение" как отчисление за систематическое нарушение дисциплины сохраняется в новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", однако именуется "отчисление как мера дисциплинарного взыскания".

9. В соответствии с частью 9 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", если обучающийся достиг возраста 15 лет, но не освоил уровень основного общего образования, решение о его отчислении по общему правилу принимается:

1) с учетом мнения его родителей (законных представителей);

2) с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Исключением из правила является решение об отчислении детей-сирот. В этом случае необходимо заручиться согласием комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Согласно письму Минобрнауки России от 4 июня 2015 года N 06-656 "Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся (ответы на вопросы)" одним из часто задаваемых вопросов в рассматриваемой области является: следует ли привлекать комиссию по делам несовершеннолетних при отчислении несовершеннолетних студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования? В указанном письме в ответе на вопрос N 12 приводится следующая позиция Минобрнауки России: "Согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимо при отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования. Таким образом, при отчислении студента, получавшего среднее профессиональное образование, согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не требуется (студент по образовательной программе среднего профессионального образования в любом случае уже имеет основное общее образование)".

10. Если отчисление как мера дисциплинарного взыскания все же состоялось, то в части 10 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" законодатель обязал организацию, осуществляющую образовательную деятельность, незамедлительно сообщить об этом в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Названный орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Учитывая то, что отчисление обучающегося затрагивает его право на образование, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены ряд дополнительных гарантий, которые подробно отражены в статье 45 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Одной из них является возможность обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Такое право принадлежит самому обучающемуся, его родителям (законным представителям).

12. Часть 12 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает еще одну дополнительную гарантию соблюдения прав и законных интересов обучающихся. Такой гарантией является действующий Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185, согласно пункту 6 которого за каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания. В соответствии с пунктом 9 названного Порядка мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

 

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

Комментарий к статье 44

 

1. Комментируемая статья Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" посвящена правам, обязанностям и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Среди прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся законодатель особо выделил преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. В соответствии с частью 1 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" названному праву родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся корреспондирует обязанность заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Часть 2 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает акторов в области образования, которые оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. К таким акторам относятся:

1) органы государственной власти;

2) органы местного самоуправления;

3) образовательные организации.

3. В соответствии с частью 3 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии):

- формы получения образования;

- формы обучения;

- организации, осуществляющие образовательную деятельность;

- язык, языки образования;

- факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Правовая природа рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии нашла свое отражение в судебной практике. Так, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 27 февраля 2015 года по делу N 33-2792/2015 <505>, в котором истец считал, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии и ответ уполномоченного органа нарушают права его ребенка на образование, указывается: "Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска по настоящему делу, мотивировал свое решение тем, что оспариваемые истцом документы носят разъяснительный и рекомендательный характер, не являются ни нормативными актами, ни решениями должностных лиц, носят рекомендательный характер, поэтому не порождают прав и обязанностей для сторон, в связи с чем не подлежат обжалованию ни по правилам главы 25 ГПК РФ, ни в порядке искового производства, безотносительно к другим требованиям, касающимся права несовершеннолетнего <...> на получение образования <...> Суд первой инстанции правильно указал в решении, что данный документ не является нормативным актом и обжалованию не подлежит, поскольку не порождает прав и обязанностей для сторон, носит разъяснительный и рекомендательный характер". Правоприменение комментируемого подпункта отражено в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 26 января 2015 года N 33-200/2015 по делу N 2-14196/2014 <506>: "Согласно пункту 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах: свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность. <...> Действительно, пунктом 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1014, режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового, 5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Вместе с тем, исходя из принципа свободы выбора родителями несовершеннолетнего ребенка форм и методов обучения несовершеннолетнего, образовательного учреждения, следует сделать вывод, что группы кратковременного пребывания не могут выступать в качестве альтернативы групп полного дня; выбор конкретной группы дошкольного образовательного учреждения, исходя из базовых принципов, законом отнесен к компетенции родителей несовершеннолетнего";

--------------------------------

<505> СПС "КонсультантПлюс".

<506> СПС "КонсультантПлюс".

 

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации. Вопросы получения образования в семейной форме подробно рассмотрены в письме Минобрнауки России от 15 ноября 2013 года N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" (см. комментарий к статье 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Не менее подробно вопросы получения образования в семейной форме отражены в судебной практике. Так, в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12 августа 2014 г. по делу N 33-31970/14 отмечено: "суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со дня вступления в законную силу поправок к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", то есть с 1 сентября 2013 года, лица, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования, не входят в контингент образовательных учреждений и, соответственно, не наделены правом на получение денежных компенсаций на образование детей, а также компенсаций за питание детей в образовательном учреждении, в связи с чем в удовлетворении исковых требований И., С., С.-Г., К. к государственному бюджетному образовательному учреждению "Общеобразовательная школа N *" о признании действий директора ГБОУ г. Москвы СОШ N * незаконными, об обязании продлить и заключить договоры, о выплате компенсации за обучение, компенсации на питание, взыскании судебных расходов отказал. <...> Судебная коллегия согласна с выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае";

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. В соответствии с частью 4 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования. Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

Таким образом, на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся возлагается обязанность обеспечить получение их детьми всех уровней общего образования, что противоречит праву обучающихся на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, после получения основного общего (пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), когда ребенок после освоения уровня основного общего образования вправе продолжить свое обучение в образовательной организации среднего профессионального образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Юридическая техника части 5 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" такова, что оставляет перечень прав и обязанностей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся открытым, отсылая бланкетным способом к другим нормам Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и иным федеральным законам, договорам об образовании (при его наличии).

6. В соответствии с частью 6 комментируемой статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ, ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 156 Уголовного кодекса РФ.

В правоприменительной практике неоднократно возникал вопрос об ответственности родителей (законных представителей) за продолжение обучения несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного в порядке перевода из одной общеобразовательной организации в другую по инициативе родителей. Вопросы перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) урегулированы разделом II Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 года N 177. Пунктами 5 и 6 Порядка установлен перечень процедур, осуществляемых законными представителями несовершеннолетнего обучающегося до издания распорядительного акта об отчислении в порядке перевода, и перечень сведений, содержащихся в заявлении о переводе. Так, в заявлении об отчислении в порядке перевода на основании пункта 1 части 2 статьи 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которое подается в исходящую организацию, должно быть указано наименование принимающей организации, а в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации. Согласно пункту 8 Порядка исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего личное дело обучающегося и документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году. В соответствии с пунктом 10 Порядка эти документы представляются в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. Во исполнение пункта 12 Порядка принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию. Таким образом, можно констатировать, что ответственность за правильность отчисления обучающегося из исходящей организации и правильность его приема в другую (принимающую) организацию возлагается на данные организации, а ответственность за продолжение образования ребенка в целом - на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, что полностью соответствует положениям комментируемой статьи и статьи 63 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

 

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

Комментарий к статье 45

 

1. Комментируемая статья Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" посвящена защите прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, которая может быть осуществлена названными лицами как лично, так и через представителей посредством:

1) направления в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия), в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использования не запрещенных законодательством Российской Федерации иных способов защиты прав и законных интересов.

Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся отнесена к компетенции целого ряда организаций в Российской Федерации, а также органов государственной власти. Так, например, согласно подпункту "е" пункта 9 Примерного положения о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 года N 896 <507>, в соответствии со своими задачами центр обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <508> организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...