Методическая работа в школе и аттестация
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
1) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки; 2) повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей; 3) организация работы по изучению новых государственных образовательных стандартов, учебных планов и образовательных программ; 4) обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания; 5) организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов; 6) оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе: молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим небольшой педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.; 7) оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования; 8) повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры учителя и качества образования детей и молодежи. (В.А.Сластенин)
На этих принципах создаются аттестационные комиссии, в которые могут обратиться педагогические работники, желающие пройти аттестацию. Комиссии принимают решение о присвоении педагогам трех квалификационных категорий: · вторая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне школы; · первая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне района; · высшая категория присваивается аттестационной комиссией на уровне города и области.
В Республике Беларусь порядок проведения аттестации педагогических работников регулируется «Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456 » (в редакции постановлений Министерства образования от 30 ноября 2000 г. № 55, от 20 декабря 2002 г. № 56). При аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личные качества, делаются выводы о присвоении, подтверждении работником квалификационных категорий. Результаты аттестации педагогических работников являются основой их дифференцированной оплаты труда. Аттестация педагогического работника проводится по каждой занимаемой им должности. Аттестация педагогических работников проводится в учреждении образования.
К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и стаж работы по соответствующей должности 2 года, а для первой и высшей квалификационных категорий – стаж работы в полученной ранее категории 3 года. К аттестации могут быть допущены лица, имеющие стаж работы по соответствующей должности 1 год и ученую степень или звание, степень бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения.
Присвоение квалификационных категорий (второй, первой, высшей) осуществляется последовательно.
Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из квалификационного экзамена и аттестационного собеседования.
Молодой специалист (учитель средней школы), направленный по распределению после окончания вуза, должен проработать 2 года, чтобы быть допущенным к аттестации и получить вторую категорию (1 год при наличии ученой степени или звания, степени бакалавра или магистра или диплом с отличием после окончания высшего учебного заведения).
[1] При составлении таблицы использованы материалы из кн.: Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С.Белкин. – М.: Академия, 2000. – С. 10–129.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|